Лучший педагог года

Кружок «Сказки — добрые друзья» (старшая речевая группа) (9 фото)

Наталья Блинова
Кружок «Сказки — добрые друзья» (старшая речевая группа)

«Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытания

Согласны храбрые сердца,

В нетерпеливом ожиданье,

Благополучного конца.»

В. Берестов

ФГОС ДОУ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделяют ознакомление с художественной литературой в отдельную образовательную область. В. А. Сухомлинский говорил «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг.» Систематическая и разнообразная работа с художественной литературой помогает ввести более успешно обучение, делает его легким и интересным для детей.

Публикация «Кружок „Сказки — добрые друзья“ (старшая речевая группа)» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с раненного возраста, сопровождая его на протяжении всего детства и остается на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки детям читали и будут читать всегда, они близки, понятны, интересны и доступны детям. Сказка применятся в различных областях работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Именно сказка помогает окружить ребенка игрой, так чтобы он не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой – исправлением недостатков речи.

Я провожу в группе кружок «Сказки - добрые друзья» одни раз в неделю, по 25-30 минут.

Цель: способствовать формированию интереса детей к книге, произведениям устного - народного творчества – сказка.

Задачи:

1. закрепить и расширить знание детей о сказках;

2. формировать социальные навыки (совместно групповые действия и взаимодействие со взрослыми);

3. развивать диалогическую, монологическую и связную речь детей;

4. развивать творческие способности, коммуникативные умения;

5. воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности:

- игровая;

-продуктивная;

-познавательно- речевая;

-музыкальная;

-самостоятельная.

Формы работы:

-Чтение сказок;

-рассказывание сказок;

-беседы - диалоги;

-рассматривание иллюстраций, открыток, рисунков;

-выставки рисунков детей по мотивам сказок, сюжетная лепка;

-инсценирование, этюды, элементы драматизации.

Разделы программы:

-«Путешествие по сказке»- знакомство со сказкой, чтение, рассказывание. Приобщение детей к миру сказок;

-«Слушаем, рассказываем, проживаем, творим»- инсценирование сказки, раскрашивание иллюстраций, викторины по сказкам, дидактические игры, выставки рисунков, лепка, изготовление подделок по сказкам. Развитие детского творчества через сказку.

Ожидаемые результаты:

-повышение интереса к книге, к чтению сказок;

-развитие моторных способностей детей;

-активизация словаря, развитие связной речи;

-повышение самооценки;

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие творческих способностей.

При составление плана учитывала особенности детей с ОНР. Выбирала сказки простые, с интересным сюжетом, чтобы вызвать эмоциональный отклик, возможность использовать элементы сюжета (а не всю сказку целиком, языковые средства, средства доступные всем детям.

Основной метод знакомство со сказкой - это чтение, рассказывание сказки. Разбор содержания сказок, провожу в вопросно – ответной форме, вопросы направлены на выделение основных моментов сюжетного действия, их последовательности. Чтение сказки сопровождаю наглядным материалом. Использую проблемные ситуации и вопросы.

У детей с речевой патологией, речь монотонная, не выразительная. Сказка и здесь помогает. Пересказы, инсценировки, этюды, упражнения развивают выразительность речи, интонацию, темп, ритм речи, дыхание. Формируют связную речь. Воспитывают смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность. Стараюсь привлечь и менее активных детей, которые медленнее запоминают текст. Помогает сказка ребенку реализовать свои мечты и желания. Благодаря сказкам у ребенка развивается способность сострадать, сопереживать, сочувствовать и радоваться удачам героям сказок.

Планируемая кружковая работа помогает решать одновременно разные задачи, которые тесно переплетаются между собой. В доступной и увлекательной форме происходит понимание эмоциональных переживаний параллельно с речевым развитием.

Данный материал развивает личностный потенциал детей, их индивидуальность. Носит как профилактический, так и коррекционный характер.

РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ КРУЖКА :

Кружок «Сказки — добрые друзья» (старшая речевая группа)
Фото «Сказки — добрые друзья»
Кружок  (старшая речевая группа) - фото
Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа И на любые испытания Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца Берестов ФГОС ДОУ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделяют ознакомление с художественной литературой в отдельную образовательную область Сухомлинский говорил Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни надо ввести его в мир книг Систематическая и разнообразная работа с художественной литературой помогает ввести более успешно обучение делает его легким и интересным для детей Публикация Кружок Сказки добрые друзья старшая речевая группа размещена в разделах Доброта
Публикации по теме:

«Новогодний шар» в технике декупаж. Кружок «Акварелька» (старшая группа)«Новогодний шар» в технике декупаж. Кружок «Акварелька» (старшая группа) Для новогоднего шара нам понадобится: -> Клей ПВА, -> Шар пенопластовый, -> Ленточка, -> Салфетки с новогодней тематикой,.

Фотоотчет об ООД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для жирафа» (старшая группа)Фотоотчет об ООД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для жирафа» (старшая группа) ООД по художественно - эстетическому развитию "Друзья для жирафа".Старшая группа. Цель: Систематизировать знания детей об особенностях внешнего.

Викторина «Друзья природы» в форме игры «Счастливый случай» (старшая группа) Тема: Друзья природы Цель: проверить знания детей о природе. Задачи:-обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах,.

Интегрированное занятие по этическому воспитанию на тему Добрые и Вежливые слова (старшая группа)Интегрированное занятие по этическому воспитанию на тему Добрые и Вежливые слова (старшая группа) Цели: - коррекционно-образовательные: учить детей правилам культурного общения, вежливости (подбирать необходимые слова и выражения для.

Конспект деятельности по ТРИЗ на тему «Добрые, добрые сказки» в подготовительной группе Обучение старших дошкольников работе со сказочными героями Направление: речевое Цель: речевое развитие. Образовательные области: Коммуникация,.

Кружок по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Работа кружка «Пластилиновая сказка» на 2016-2017 учебный год старшая группа «Почемучки» воспитатель. Пояснительная записка Каждый ребенок.

План работы кружка в детском саду. Кружок «Рисуем шерстью» (старшая группа)План работы кружка в детском саду. Кружок «Рисуем шерстью» (старшая группа) План работы кружка в детском саду. Старшая группа Кружок "Рисуем шерстью". Автор: Юдина Елена Николаевна воспитатель МДОУ «Детский сад.

Проект «Вежливые друзья» (старшая группа) Проект «Вежливые друзья» Старшая группа. Актуальность: Усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Дети.

Занятие в младшей группе «Наши добрые друзья» Задачи: 1. Учить детей расслабляться, эмоционально настраиваться на совместную работу. 2. Уметь передавать чувства интонацией, выразительностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Сказки — добрые друзья» (старшая речевая группа)
Опубликовано: 26 марта 2017 в 10:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД