МААМ-картинки

Кружок «Рукодельница». Ознакомление учащихся с народной куклой

татьяна казаченко
Кружок «Рукодельница». Ознакомление учащихся с народной куклой

Пояснительная записка

Образовательная программа «Рукодельница» относится к художественно-эстетической направленности. Она направлена на возрождение традиций изготовления народной куклы и приобщению учащихся к народным истокам кукольного мира, развитие творческих способностей, художественного вкуса, создание условий для самореализации личности ребенка. Программа вводит детей в удивительный мир народной культуры, творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Публикация «Кружок „Рукодельница“, Ознакомление учащихся с народной куклой» размещена в разделах

По данной программе дети имеют возможность не только обучаться изготовлению кукол, но и изучать быт, обряды, отдельные предметы культуры, принимать участие в народных праздниках, играх, которые способствуют «погружению» в удивительный мир славянской культуры.

Краткое введение в тему программы:

Система работы рассчитана на два года и ведется по направлению «Тряпичная кукла». Встречи разработаны для детей старшего дошкольного возраста и рассчитан на одно занятие в неделю. Занятия проводятся начиная с октября до мая. Дети (не более 8 человек в подгруппе) занимаются во второй половине дня. Занятия чётко не регламентированы во времени, так как ориентированы на увлечённость детей, но в связи с возрастными особенностями дошкольников они не должны превышать 30 мин.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает на обеспечение условий и форм эффективного взаимодействия не только с детьми, но и с родителями. Во взаимодействии с родителями детей, посещающих кружок, предполагается активное использование приёма сотворчества, результатом которого становятся совместное посещение музеев, презентация семейных коллекция, оформление выставок семейного творчества.

Актуальность

Ритм сегодняшней обыденной жизни создаёт дисбаланс с природной и социальной средой. Опыт работы с детьми показывает, как пагубно действует на детские души агрессия, льющаяся с экранов телевизоров, управляющая их эмоциями. Они становятся нетерпимыми, глухими к чужой боли, беде.

Поэтому сегодня назрела необходимость обратиться к нравственному опыту нашего народа и использовать потенциал народной педагогики. По данной программе дети имеют возможность не только обучаться изготовлению кукол, но и изучать быт, обряды, отдельные предметы культуры, принимать участие в народных праздниках, играх, которые способствуют «погружению» в удивительный мир славянской культуры.

Образовательная программа «Рукодельница» ориентирует на решение задач декоративно-прикладного образования, эстетического и семейного воспитания, т. е. рассматривает обучение и воспитание как единое целое.

Программа направлена на возрождение традиций изготовления народной куклы и приобщению учащихся к народным истокам кукольного мира, развитие творческих способностей, художественного вкуса, создание условий для самореализации личности ребенка.

Новизна программы состоит в том, что удивительный мир народной культуры, творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. В содержании широко раскрывается художественный образ куклы, слова, связь народной художественной культуры с духовными ценностями. Осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Детям предоставляется возможность своими руками изготовить куклу и «оживить» её в совместной сюжетно-ролевой игре. Работа над изготовлением человеческих фигурок из ткани развивает пространственное воображение и творческие способности, прекрасно корректирует недостатки памяти и внимания у детей, умение сравнивать и найти отличия между двумя и более объектами, восстанавливать по памяти ранее увиденное.

Народные куклы являются частью традиционной деткой культуры. Они несут в себе определенные образы, ориентированные на традиционные представления о семье, семейном укладе, о женских и мужских ролях, о материнстве. В этой традиционности главное отличие от современных игрушек. Таким образом, с точки зрения воспитания, целесообразно вводить традиционных народных кукол в жизнь современных детей.

Отличительные особенности.

Отличительной особенностью содержания программы является то, что программа предполагает не только овладение техниками художественного творчества, но и вводит детей в мир духовной культуры, знакомит с православными праздниками, обычаями, традициями.

Наиболее распространенной игрушкой в России еще в первые десятилетия ХХ века была тряпичная кукла. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Она проста, но в этой простоте таится великая загадок.

Традиционная тряпичная кукла ярко и глубоко несет память народной культуры. Мир народной куклы чрезвычайно интересен и разнообразен. Нам сейчас сложно представить все богатство русской кукольной традиции, ведь она почти полностью исчезла из повседневного быта.

Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

При всем многообразии кукол самой любимой всегда будет только та, которая сделана своими руками, оживленная собственной вдохновенной фантазией. В ней всегда присутствует что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце. В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем «душой».

Тряпичная кукла в старину играла большую роль:

• она была участницей многих праздников и обрядов;

• являлась символом счастья, добра, благополучия, продолжения рода;

• была оберегом;

• в игре ребенок приобщался к культуре своего народа. В нем формировались черты матери, хранительницы очага, мастерицы;

• самодельная кукла дает большие возможности для творческой самореализации и развития личности ребенка, развития фантазии.

Цель:

Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с

народной куклой.

Задачи:

1. Изучение истории возникновения народной тряпичной

куклы.

2. Познакомить с техникой изготовления народной тряпичной

куклы, вызвать интерес к созданию народной куклы, ее

обыгрыванию, подвести к пониманию ее назначения.

3. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной

Возраст детей, на которых рассчитана данная образовательная программа: от 5 до 6лет.

Сроки реализации образовательной программы 2 года, которые делятся на :

1 год – дети 5-6 лет;

2,год –дети 6-7 лет ;

Формы занятий.

Основная форма организации работы с детьми - фронтальные занятия с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Занятия строятся в занимательной, игровой форме.

Форма обучения – очная, групповая. Учебные группы формируются из детей одного возраста. Занятия проводятся в учебных группах, наполняемость которых составляет до 8 человек. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

Планируемый результат по годам обучения :

к концу первого года обучения:

• Знать классификацию тряпичных кукол и историю их возникновения

• Знать основные приемы изготовления народной куклы : сворачивание, скручивание, приматывание

• Уметь выполнять основные технологические операции, применяемые при изготовлении кукол

• Уметь самостоятельно изготавливать изученные в программе виды кукол

• Усвоить бережное и уважительное отношение к кукле как к объекту национальной истории и культуры

к концу второго года обучения:

• Знать общие сведения об обрядах, традициях связанных с народной куклой

• Знать общие сведения о народном костюме и его составных частях (рубаха, порты, понева, сарафан, душегрея, кокошник и тд.)

• Уметь самостоятельно изготавливать изученные в программе виды кукол

• Уметь создавать, пользуясь полученными знаниями, авторские куклы

• Уметь применять приемы изготовления народной куклы : сворачивание, скручивание, приматывание

• Усвоить бережное и уважительное отношение к кукле как к объекту национальной истории и культуры

Содержание 1 год.

1. Вводное занятие

Теория: Вводная диагностика. Инструменты, приспособления, материалы. Техника безопасности работ. Классификация кукол. Узелковая кукла. Технология ее изготовления.

Практика: Заполнение анкет. Ответы на вопросы. Рассматривание готовых работ и фотоматериалов. Выполнение узелковой куклы «Зайчик».

2. Кукла «Бабочка»

Теория: Беседа из истории игровых кукол. Техника безопасности. Демонстрация готовой куклы. Технология изготовления куклы с помощью приемов наматывание и обережный крест.

Практика: Рассматривание готовых работ. Анализ предстоящей работы. Практическая работа по изготовлению куклы «Бабочка».

3. Кукла «Стрекоза»

Теория: Беседа об игровых куклах. Демонстрация готовой куклы, иллюстраций. Технология изготовления куклы с использованием приемов: наматывание, обережный крест.

Практика: Ответы на вопросы. Анализ предстоящей работы. Практическая работа по выполнению куклы «Стрекоза». Анализ готовых работ.

4. Кукла «Зайчик на пальчик»

Теория: Загадки, потешки про зайцев. Показ изготовления куклы с использованием приемов обережный крест и наматывание.

Практика: Ответы на вопросы. Изготовление куклы «Зайчик на пальчик».

5.. Кукла «Каркуша» (Сорока)

Теория: Беседа «Праздник Сороки». Загадки про ворон (сорок, народные приметы. Демонстрация картинок по теме. Правила выполнения куклы «Каркуша».

Практика: Рассматривание готовых кукол. Анализ предстоящей работы. Практическая работа по изготовлению куклы «Каркуша». Разыгрывание сюжетно-ролевых сцен.

6. Сувениры: куколки – малышки

Теория: Рассказ о сувенирах. Понятие – «сувенир». Демонстрация иллюстраций, готовых образцов. Техника изготовления кукол в мужском и женском образе с применением приемов наматывание, приматывание, обережный крест.

Практика: Практическая работа по изготовлению куколок – малышек в мужском и женском образе. Оформление костюма кукол. Анализ готовых работ.

7. Кукла на палочке

Теория: Рассказ о куклах на палочках. Значение деревьев для изготовления кукол. Демонстрация готовых образцов. Последовательность изготовления куклы с помощью приемов наматывание и приматывание.

Практика: Ответы на вопросы. Анализ предстоящей работы. Практическая работа по изготовлению куклы на палочке. Работа над образом куклы.

8. Кукла «Кувадка». Изготовление кувадки среднерусской.

Теория: Рассказ об обряде «Кувады». Знакомство с видами кувадок. Демонстрация готовых образцов, иллюстраций. Последовательность выполнения среднерусской кувадки, тульской и вятской.

Практика: Рассматривание образцов. Практическая работа по изготовлению кувадки среднерусской, тульской и вятской. Анализ готовых работ.

9. Кукла «Пеленашка»

Теория: Беседа о традициях материнства и детства на Руси. Знакомство с куклой «Пеленашка». Демонстрация иллюстраций, картин и готовых работ. Особенности выбора ткани для куклы «Пеленашка». Последовательность изготовления куклы с использованием приемов закручивание и наматывание.

Практика: Анализ предстоящей работы. Практическое изготовление куклы «Пеленашка». Анализ готовых работ.

10. Кукла «Закрутка».

Теория: Беседа о куклах закрутках. Особенности изготовления. Демонстрация готовых образцов, иллюстраций. Техника безопасности при работе с ножницами. Последовательность выполнения куклы «Закрутка» - 2 варианта. Приемы: закручивание, приматывание.

Практика: Ответы на вопросы. Анализ предстоящей работы. Практическая работа по изготовлению куклы «Закрутка» вариант 1, вариант 2. Упражнения по выполнению приемов: закручивание, приматывание. Одежда для кукол, волосы, платок.

11.. Кукла «Колокольчик».

Теория: Беседа о значении колоколов на Руси. Знакомство с куклой «Колокольчик». Загадки, пословицы. Демонстрация готовых кукол, картин. Техника безопасности при работе с ножницами. Особенности подбора ткани. Последовательность выполнения куклы «Колокольчик» с помощью приемов приматывание и наматывание.

Практика: Ответы на вопросы. Рассматривание образца. Практическая работа по изготовлению куклы «Колокольчик». Анализ готовых работ

12.. «Рождественский ангел» Теория: Беседа о празднике Рождества и значении народной куклы «Рождественский ангел». Стихи, приметы, кроссворд по теме. Демонстрация готовой куклы, иллюстрации. Техника безопасности при работе с ножницами. Последовательность изготовления куклы с помощью приема обережный крест.

Практика: Рассматривание куклы. Анализ предстоящей работы. Практическая работа по выполнению куклы «Рождественский ангел».

13.. «Лихорадки – Лихоманки».

Теория: Беседа о куклах оберегах здоровья. Народные приметы. Демонстрация готовых кукол, фотографий. Последовательность выполнения куклы «Лихорадки – Лихоманки».

Практика: Анализ предстоящей работы. Практическая работа по изготовлению кукол «Лихорадки – Лихоманки». Анализ проделанной работы.

14.. «Хозяюшка Благополучница»

Теория: Рассказ о кукле «Хозяюшка Благополучница». Демонстрация готовых работ, фотографий. Технология изготовления куклы посредством приемов наматывание, приматывание и узелкового приема.

Практика: Рассматривание куклы. Практическая работа по изготовлению куклы «Хозяюшка Благополучница». Применение приемов приматывания и узелкового приема.

15. Кукла «Северная Берегиня»

Теория: Демонстрация готовой куклы. Техника безопасности при работе с ножницами. Последовательность выполнения куклы «Северная Берегиня» с использованием приема наматывание.

Практика: Анализ предстоящей работы. Практическая работа по теме: кукла «Северная Берегиня».

16. Кукла «Солнечный конь». Почитание коня в крестьянском труде.

Теория: Рассказ о кукле «Солнечный конь». Почитание коня в крестьянском труде. Загадки по теме, пословицы. Демонстрация готовых кукол, картин, иллюстраций.

Практика: Рассматривание образцов. Упражнение по основным приемам: закручивание, наматывание, обережный крест. Практическая работа по изготовлению куклы «Солнечный конь».

17.. Кукла «Подорожница».

Теория: Беседа о куклах оберегах. Знакомство с куклой «Подорожница». Народные приметы «в дорогу», загадки, ребус. Правила дорожного движения. Демонстрация готового образца. Последовательность выполнения работы с использованием приемов наматывание и приматывание.

Практика: Рассматривание готового образца. Ответы на вопросы. Практическое изготовление куклы «Подорожницы». Анализ проделанной работы.

18.. Кукла «Масленица».

Теория: Беседа о народном празднике «Масленица», традиции праздника. Демонстрации готовых кукол, иллюстраций. Шутки, потешки. Использование природного материала - ветки деревьев. Последовательность выполнения куклы.

Практика: Анализ предстоящей работы. Практическая работа по кукле «Масленица». Украшение куклы лентами, бусами, бисером, нитками.

19.. «Пасхальная голубка».

Теория: Кукла «Пасхальная голубка». Стихотворения по теме. Демонстрация готовой куклы, иллюстраций. Технология изготовления куклы с помощью приема наматывание.

Практика: Анализ предстоящей работы. Практическое выполнение куклы. Анализ проделанной работы.

20. «Неразлучники».

Теория: Рассказ о традициях народной свадьбы. Свадебный обряд. Пословицы, песни, приметы. Демонстрация свадебных кукол. Технология изготовления куклы «Неразлучники» с использованием приемов: обережный крест, наматывание, приматывание. Использование природного материала – березовая ветка.

Практика: Ответы на вопросы. Анализ предстоящей работы. Практическая работа по изготовлению куклы «Неразлучники». Анализ готовых работ.

21. «Мамушка с младенцем».

Теория: Беседа о материнстве. Куклы столбушки. Пословицы и стихотворения по теме. Демонстрация готовых кукол, иллюстраций. Особенности изготовления кукол столбушек.

Практика: Практическая работа по изготовлению «Мамушки с младенцем». Работа над костюмом куклы. Анализ готовых работ.

22. «Калужско- тульский мужик».

Теория: Беседа о куклаках (куклак – кукла в мужском образе). Особенности куклы «Калужско-тульский мужик». Пояс – как знак духовной силы. Демонстрация готового образца. Техника выполнения куклы посредством приемов закручивания и наматывание.

Практика: Анализ предстоящей роботы. Практическая работа по изготовлению «Калужско-тульского мужика». Представление готовых работ.

23.. Кукла «Подорожница».

Теория: Беседа о куклах оберегах. Знакомство с куклой «Подорожница». Народные приметы «в дорогу», загадки, ребус. Правила дорожного движения. Демонстрация готового образца. Последовательность выполнения работы с использованием приемов наматывание и приматывание.

Практика: Рассматривание готового образца. Ответы на вопросы. Практическое изготовление куклы «Подорожницы». Анализ проделанной работы.

24. Куклы «День и Ночь».

Теория: Беседа по теме куклы «Обереги жилища» и их место в русской избе. Демонстрация готовых кукол, иллюстраций. («День и Ночь», «Северная Берегиня», «Берегиня дома»). Технология изготовления куклы «День и Ночь» (2 варианта) с помощью приемов: обережный крест, наматывание, приматывание. Особенности подбора ткани.

Практика: Ответы на вопросы. Рассматривание образцов. Практическая работа по изготовлению кукол «День и Ночь» вариант 1, вариант 2. Анализ готовых работ.

25.. Итоговые занятия.

Теория: Анализ работы за I полугодие и за конец года. Итоговая диагностика.

Практика: Ответы на вопросы. Практическое выполнение задания педагога.

Содержание 2год.

Тема 1. Вводное занятие

Теория: Вводная диагностика. Инструменты, приспособления, материалы. Техника безопасности работ. Повторение классификации кукол. Кукла - погремушка на палочке. Последовательность выполнения куклы – погремушки на палочке.

2. Куклы столбушки «Семья»

Теория: Беседа о традициях русской семьи, куклах столбушках и кукле «Пеленашка». Стихи о семье, поговорки. Демонстрация готовых кукол, иллюстраций. Технология изготовления кукол с использованием приемов: закручивание, наматывание, приматывание.

3. Кукла «Девка - Баба»

Теория: Беседа о народной кукле «Девка - Баба». Знакомство с понятием кукла – перевертыш. Демонстрация готовых кукол, фотографий. Использование природного материала - ветки дерева. Последовательность выполнения куклы с помощью приемов : наматывание, приматывание.

4. «Утешительная»

Теория: Беседа о кукле «Утешительная». Демонстрация готовой куклы. Последовательность изготовления куклы с помощью приемов : скручивание, наматывание, приматывание.

5 Кукла «Первоцвет»

Теория: Беседа по теме «Народный календарь : Весна», знакомство с понятием авторская кукла. Народные приметы, стихи и загадки. Демонстрация образца куклы, фотографий и картин. Этапы работы над куклой. Использование приемов: закручивание, наматывание, приматывание.

6.. Кукла «Барыня».

Теория: Беседа по теме кукла «Барыня». Образ барыни в работах русских художников. Стихотворения по теме. Демонстрация образца куклы, фотографий и картин. Этапы работы над куклой «Барыня». Выполнение приемов закручивание, приматывание.

7. «Покосница игровая»

Теория: Беседа на тему «Сенокос в жизни русской деревни». Значение куклы «Покосница игровая». Демонстрация готовой куклы, иллюстраций. Технология выполнения куклы посредством приемов : наматывание, приматывание.

8. Изготовление авторской куклы «Русская красавица».

Теория: Беседа: женский народный костюм и основные приемы при изготовлении народной куклы. Демонстрация кукол в народном костюме, иллюстрации.

9.. «Курочка Зернушка»

Теория: Беседа по теме «Курочка Зернушка». Ручные швы: строчной, «вперед иголку», «через край». Демонстрация готовой куклы. Этапы выполнения работы. Техника безопасности при работе с иглами и ножницами.

10. Кукла «Погремень»

Теория: Беседа о куклах погремушках. Знакомство с куклой «Погремень». Демонстрация готовой куклы и других вариантов погремушек из природных материалов. Этапы изготовления куклы. Использование приемов : наматывание и приматывание.

11. Кукла «На выхвалку».

Теория: Беседа о кукле «На выхвалку» и мастерстве русских рукодельниц. Демонстрация готовой куклы, фотографий. Особенности изготовления куклы «На выхвалку». Последовательность изготовления с помощью приемов наматывание, приматывание, а так же ручных швов.

12.. «Малышок – голышок»

Теория: Беседа по теме «Малышок – голышок». Демонстрация готового образца куклы и иллюстраций. Технология изготовления куклы. Особенности изготовления кукол девочки, мальчика. Последовательность выполнения работы.

13. «Мальчик столбик».

Теория: Беседа об истории игровых кукол и традиционной техники изготовления. Рассказ о кукле «Мальчик столбик». Демонстрация готового образца. Применение традиционных приемов изготовления: закручивание, приматывание. Техника безопасности при работе ножницами.

14. Кукла «Десятиручка».

Теория: Беседа о кукле «Десятиручка». Демонстрация готового образца. Пословицы, стихотворение. Последовательность выполнения куклы с использованием приемов: наматывание и обережный крест. Применение природного материала лыко.

15. Кукла «Птица Радость»

Теория: Рассказ о кукле «Птица Радость». Демонстрация готового образца. Весенние заклички, загадки, стихи. Выбор ткани для куклы. Последовательность изготовления куклы с помощью приемов обережный крест, приматывание, закручивание.

16.. Кукла «Параскева Пятница».

Теория: Беседа о Святой Параскеве Пятницы. Демонстрация иллюстраций и готового образца. Применение природного материала – ветки дерева. Этапы работы. Техника безопасности при работе с иглами и ножницами.

17.. Кукла «Кукушечка»

Теория: Беседа о православном празднике Троица и роли кукушки в народных поверьях. Демонстрация двух образцов кукол «Кукушечка». Использование природного материала лыко; ниток. Особенности выбора ткани. Техника безопасности при работе с ножницами.

18.«Крупеничка» (Зерновушка)

Теория: Беседа на тему кукла «Крупеничка». Рассказ о красном угле в русской избе. Демонстрация иллюстраций и готовых образцов. Использование крупы для наполнения куклы. Последовательность изготовления куклы посредством строчного шва и приемов наматывание и приматывание.

19. Кукла «Богач».

Теория: Рассказ о кукле «Богач». Демонстрация образцов. Сравнительный анализ кукол «Крупеничка» и «Богач». Использование крупы для наполнения куклы. Последовательность изготовления куклы посредством строчного шва и приемов наматывание и приматывание.

20. Кукла «Очистительная».

Теория: Беседа о кукле «Очистительная». Демонстрация готового образца. Особенности подбора ткани. Техника безопасности при работе с ножницами. Этапы работы. Применение приемов: обережный крест, наматывание.

21.. Кукла «Кубышка Травница»

Теория: Беседа о куклах оберегах здоровья, лечебных травах. Знакомство с куклой «Кубышка Травница». Народные приметы. Демонстрация готовых кукол, фотографий. Использование лечебных трав для наполнения куклы. Последовательность изготовления куклы с помощью приемов : наматывание, приматывание; применение наметочного шва. Техника безопасности при работе с иглами и ножницами.

22. Кукла «Конь из лыка»

Теория: Рассказ о кукле «Конь из лыка». Загадки по теме, пословицы. Сравнительный анализ «Солнечный конь» из ткани и куклы «Конь из лыка». Демонстрация готовых кукол, картин, иллюстраций. Особенности изготовления куклы. Использование природного материала – лыко. Технология изготовления с помощью приемов: наматывание, обережный крест.

23.. Кукла «Невеста».

Теория: Беседа по теме кукла «Невеста». Демонстрация готового образца. Выбор ткани для куклы. Технология изготовления куклы с использованием приемов: закручивание, приматывание. Техника безопасности при работе с ножницами.

24. Кукла «Старик - Домовик»

Теория: Рассказ о кукле «Старик - Домовик». Демонстрация готовой куклы, иллюстраций. Выбор ткани для куклы. Технология изготовления «Старика - Домовика» с помощью приемов: закручивание, наматывание, приматывание; применение ручных швов. Костюм куклы. Техника безопасности при работе с ножницами и иглами.

25.. Итоговые занятия.

Теория: Анализ работы за I полугодие и за конец года. Итоговая диагностика.

Публикации по теме:

«Зима-рукодельница». Аппликация из ажурных салфеток«Зима-рукодельница». Аппликация из ажурных салфеток "Зима-рукодельница" Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали.

Беседа «Знакомство с народной куклой» (1 часть) .

Беседа «Знакомство с народной куклой» (2 часть) Воспитатель: Куклу никогда не делали одну. Оберегов изготавливали целую вереницу, но обязательно – нечётное количество. Иначе кукла не просто.

Календарь народной куклы «Хоровод круглый год». Ознакомление дошкольников с фольклоромКалендарь народной куклы «Хоровод круглый год». Ознакомление дошкольников с фольклором Ознакомившись с публикациями коллег с любимого сайта МААМ о народных куклах,я решила попробовать изготовить календарь народной куклы в.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Цель: Пробудить интерес к народным традициям.

Младшая рукодельницаМладшая рукодельница Здравствуйте гости странички! У меня две дочки - Оля и Юля и обе рукодельницы. Ручной труд им нравился всегда, но всегда хотелось чего то.

Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста» Цель: Ознакомление детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской.

Сценарий фольклорного праздника. Заключительное мероприятие «Знакомство с народной куклой»Сценарий фольклорного праздника. Заключительное мероприятие «Знакомство с народной куклой» Начиная с января этого года в нашем детском саду начался долгосрочный творческий проект "Знакомство с народной игрушкой". Детей подготовительной.

Выставка детского творчества «Рукодельница Осень»Выставка детского творчества «Рукодельница Осень» У нас в детском саду стало уже традицией, осенью делать поделки из листьев и других растений. Дети с радостью откликаются на предложения.

Библиотека изображений:

Публикация Кружок «Рукодельница». Ознакомление учащихся с народной куклой (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна казаченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кружок «Рукодельница». Ознакомление учащихся с народной куклой
Опубликовано: 26 июня 2023 в 10:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД