Папки-передвижки

Кружок «Разноцветное настроение»

ирина Альховатова
Кружок «Разноцветное настроение»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Научить детей понимать свои эмоциональные состояния и окружающих людей;

2. Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом.

3. Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова).

4. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т. д.).

5. Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Публикация «Кружок „Разноцветное настроение“» размещена в разделах

6. Снижение уровня тревожности детей.

7. Обучить детей умению находить достоинства в самих себе и других людях, повышение самоуважения детей и самооценки.

Пояснительная записка

Для современного общества формирование коммуникативных навыков и эмоциональное развитие является актуальной проблемой, так как социально-психологическая готовность к эффективному коммуникативному взаимодействию человека с людьми в настоящее время является необходимым условием развития личности уже в период дошкольного детства. Дошкольники в возрасте 5-7 лет относятся к аффективному возрастному этапу начальных предпосылок формирования личности. Ребята в этом возрасте часто непосредственно реагируют на внешние события, эмоционально неустойчивы. Отличительной особенностью их внешнего мира является эмоциональная подвижность. За небольшой промежуток времени у ребенка можно наблюдать неоднократную смену чувств. Хотя эти переживания непродолжительны, они захватывают его полностью. Вот почему так горьки детские обиды, ярка ярость. Предлагаемый кружок помогает детям понять эмоции и чувства свои и окружающих его людей, что является важным моментом в становлении личности растущего человека. В процессе программного курса дети знакомятся с разнообразием эмоций, способами их самовыражения и разными способами регуляции своего эмоционального состояния. Занятия способствуют повышению самооценки детей и снижению уровня тревожности, что благоприятно влияет на психологическое здоровье ребенка.

Время проведения: Занятия кружка проходят 4 раз в месяц во 2 половине дня.

Предполагаемые результаты: Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников, снижение тревожности, повышение самооценки.

Список детей, зачисленных в кружок.

Старшая группа «Теремок»

№ п/п Ф. И. ребенка Дата рождения

1

Перспективный план кружка 2018-2019г

Сентябрь: Диагностика.

Октябрь

1 неделя

Тема: «Мы такие разные»

Цель: Снизить эмоциональное напряжение. Создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого. Развивать положительные взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки.

2 неделя

Тема: «Я и мое настроение» Цель: Развивать способности понимать свое эмоциональное состояние. Дать детям понятие о настроении. Познакомить с понятием пиктограмма. Показать способы выражать свое настроение при помощи цвета.

3 неделя

Тема: «В гостях у героев сказок»

Цель: Развивать способности понимать эмоциональное состояние героев сказок, выражать это настроение при помощи цвета. Развивать коммуникативные навыки.

4 неделя Тема: «Разноцветное настроение» Цель: Снижение тревожности, эмоционального напряжения. Выражение своего эмоционального состояния при помощи красок.

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Что день,

то радость»

Цель: Знакомство детей с эмоцией «радость». Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние и способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Познакомить детей с разнообразием приемов выражения эмоции радости чувства восторга, счастья, используя различные выразительные средства.

2 неделя

Тема: «Дарите радость близким!»

Цель: Учить замечать, какое настроение у близких людей, воспитывать чувства сопереживания и сочувствия. Развивать умение передавать эмоциональное состояние радости используя изобразительные средства.

3 неделя

Тема: «Не грусти, все впереди»

Цель: Знакомство детей с эмоцией «грусть, печаль». Формировать умение понимать эмоции других людей. Развивать способность выражать эмоцию «грусть» вербально и не вербально.

4 неделя

Тема: «Какого цвета печаль»

Цель: Отреагирование негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения. Развивать умение передавать эмоциональное состояние «грусть», «печаль» используя элементы арт-терапии.

Декабрь

1 неделя

Тема: «У страха глаза велики»

Цель: Знакомство детей с эмоцией «страх», учить выражать чувство страха при помощи этюдов психогимнастики. Снижение уровня эмоционального напряжения с помощью приемов арт- терапии (сказкотерапия, изо-терапия).

2 неделя

Тема: «Я страшилок не боюсь» Цель: Снижение тревожности, эмоционального напряжения, обучение приемам преодоления негативных эмоциональных переживаний.

3 неделя

Тема: «Все что неизвестно, ребятам интересно» Цель: Развивать способности понимать различные эмоциональные состояния других людей, выражать разные эмоции при помощи вербальных и невербальных средств.

4 неделя

Тема: «Такой удивительный мир» Цель: Знакомство детей с эмоцией «удивление», выражать его при помощи мимики и изобразительных средств. Учить понимать чувства свои и других людей. Развивать положительные взаимоотношения между детьми. Укреплять чувство единства.

Январь

2 неделя

Тема: «Какого цвета праздник?»

Цель: Учить детей говорить о своих чувствах, развивать способность определять эмоции по схематическим изображениям. Снизить эмоциональное напряжение, способствовать единению, сплоченности группы. Выражение своего настроения при помощи приемов арт-терапии.

3 неделя

Тема: «Учусь справляться со злостью»

Цель: Знакомство детей с эмоцией «злость», его мимическими и пантомимическими проявлениями. Обучение различным приемам саморегуляции своего эмоционального состояния. Снижение эмоционального напряжения через релаксационные упражнения.

4 неделя

Тема: «Не злись, улыбнись»

Цель: Формировать умение понимать свои эмоции и эмоции других людей. Показать детям непродуктивность использования агрессии при общении. Развивать положительные взаимоотношения между детьми. Снижение уровня эмоционального напряжения с помощью арт- терапии /изо- терапия/.

Февраль

1 неделя

Тема: «Ты обида уходи, в гости к нам, не приходи»

Цель: Закреплять умение определят по картинкам (фотографиям) положительные и отрицательные эмоции людей. Обучение различным приемам саморегуляции своего эмоционального состояния.

2 неделя

Тема: «Волшебные превращения» Цель: Развивать способности различать эмоциональные состояния других людей, выражать разные эмоции при помощи вербальных и невербальных средств.

3 неделя

Тема: «Кувшин желаний» Цель: Снижение тревожности, эмоционального напряжения, обучение приемам преодоления негативных эмоциональных переживаний.

4 неделя

Тема: «Скромность»

Цель: Знакомство детей с пиктограммой «скромность», учить выражать разные эмоции при помощи мимики и пантомимики. Снижение эмоционального напряжения через релаксационные упражнения.

Март

1 неделя

Тема: «Мои друзья»

Цель: Учить замечать, какое настроение у друзей, воспитывать чувства сопереживания и сочувствия. Снизить эмоциональное напряжение. Создать эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого. Развивать коммуникативные навыки.

2 неделя

Тема: «Какого цвета вина?»

Цель: Развивать умение детей эмоционально выражать свое отношение к разным эпизодам рассказа, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь чужому горю. Учить выражать эмоцию «вина» при помощи мимики и изобразительных средств.

3 неделя

Тема: «Наши поступки и наши эмоции» Цель: Развивать способности понимать свое эмоциональное состояние. Обучение приемам саморегуляции своего эмоционального состояния. Создать эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого.

4 неделя

Тема: «Гордость» Цель: Развивать способности различать эмоциональные состояния других людей, выражать разные эмоции при помощи вербальных и невербальных средств. Повышение самооценки на основе самоактуализации.

Апрель

1 неделя

Тема: «Мои достижения»

Цель: Раскрытие положительных черт характера. Развитие более позитивной Я- концепции. Формировать умение понимать свои эмоции. Повышение самооценки, снижение тревожности.

2 неделя

Тема: «Волшебные маски-волшебные краски» Цель: Учить детей делать маски с разным эмоциональным окрасом при помощи бумаги и изобразительных средств, традиционными и

нетрадиционными способами.

3 неделя

Тема: «Театр настроений» Цель: Учить детей драматизировать отдельные небольшие эпизоды из сказки через игру и общение с персонажами, воспитывать нравственные чувства у детей. Закреплять умения передавать эмоциональные настроения героев сказок при помощи мимики, пантомимики.

4 неделя:

Тема: «Разноцветное настроение» Цель: Закреплять умение отображать разные эмоции при помощи изобразительных средств. Развивать положительные взаимоотношения между детьми. Укреплять чувство единства.

Май: Диагностика.

Критерии оценивания эффективности работы кружка «Разноцветное настроение»

Вопросы диагностики.

1. «Назови эмоцию». Детям предлагается по картинкам героев сказок определить эмоцию: Радость, злость, печаль, удивление, страх, гордость, вина, скромность.

2. «Изобрази эмоцию». Ребенку предлагается поиграть с кубиком, на гранях которого изображены 6 основных эмоций. Какая эмоция выпадет на кубике – ребенок должен изобразить.

3. «Нарисуй эмоцию» Детям предлагается заполнить листок «Азбука настроения», нарисовать 4 основные эмоции: радость, печаль, злость, удивление.

4. Тест тревожности (Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен).

5. Тест «Лесенка» (автор С. Г. Якобсон, В. Г. Щур).

Список литературы:

1. Пазухина И. А. Давай познакомимся! – СПб, 2004.

2. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. – М., 2004.

3. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М., 2003.

4. С. А. Хромова «Психологические игры для детей»

5. М. В. Киселева «Арт- терапия в работе с детьми»

6. С. В. Крюкова, Н. П. Слободянник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

7. Хухлаева О. В. «Тропинка к своему Я».

Публикации по теме:

«Разноцветное лето». Информационно-творческий проект «Разноцветное лето» Информационно творческий проект Актуальность: Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском.

Конспект занятия «Разноцветное лето» «Разноцветное лето». Лето! Какая прекрасная и счастливая пора, настоящее раздолье для детей и взрослых, время ласкающего солнца, искрящихся.

Фотоотчёт «Разноцветное лето, глазами детей»Фотоотчёт «Разноцветное лето, глазами детей» Фотоотчет на тему: " Разноцветное лето,глазами детей"Цель : совершенствовать навыки изготовление поделок из природного материала, развивать.

Коллективная работа «Разноцветное лето» (фотоотчет)Коллективная работа «Разноцветное лето» (фотоотчет) КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО"Цель:Развивать творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание работать.

Конспект НОД «Разноцветное настроение» для детей раннего возраста с особенными возможностями здоровья и инвалидов Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное настроение». Для детей раннего.

Сценарий праздника «Разноцветное лето» (старший дошкольный возраст) Праздник «Разноцветное лето» Старший дошкольный возраст возраст Ведущий Матроскин Шарик Красная Шапочка- девочка Ведущий. Начинаем,.

Сценарий мероприятия летом в детском саду на улице «Разноцветное лето» Конспект мероприятия летом в детском саду на улице. Тема: «Разноцветное лето» Цель: Учить культуре поведения. Развитие воображения и фантазии.

Фотоотчет о летнем творчестве «Разноцветное лето»Фотоотчет о летнем творчестве «Разноцветное лето» Наконец настало лето! В небе радуга дуга, Речка солнышком согрета, И в ромашках берега. Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям.

Сценарий детского праздника «Здравствуй, лето разноцветное!»Сценарий детского праздника «Здравствуй, лето разноцветное!» «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО РАЗНОЦВЕТНОЕ!» Санаторная и средняя группы. 2017-18Г. МУЗЫКА – «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО» А. ВОИНОВ ЗАХОД ДЕТЕЙ. Вед. Ребята,.

Стенгазета в старшей группе «Разноцветное лето».Стенгазета в старшей группе «Разноцветное лето». Стенгазета в старшей группе "Разноцветное лето". "Лето" Лето солнышком вкатилось, Засеяло, засветилось, Вишнями, ромашками, Лютиками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Разноцветное настроение»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 22:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД