Папки-передвижки

Кружок по внеклассному чтению «Разноцветные страницы» как эффективная форма внеурочной деятельности учащихся начальной школы

Людмила Голишева
Кружок по внеклассному чтению «Разноцветные страницы» как эффективная форма внеурочной деятельности учащихся начальной школы

Кружок по внеклассному чтению «Разноцветные страницы»

как эффективная форма внеурочной деятельности

учащихся начальной школы

Автор: Голишева людмила Андреевна

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя» В. Сухомлинский

Публикация «Кружок по внеклассному чтению „Разноцветные страницы“ как эффективная форма внеурочной деятельности учащихся начальной школы» размещена в разделах

Слайд - 1. В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. За четыре урока чтения в неделю, ребенок читает в классе 15-20 минут. При обсуждении произведения он в среднем проговаривает 8 - 10 предложений. А если это стеснительный ребенок и того меньше. Дети во внеурочное время практически не читают художественную литературу, очень редко посещают библиотеку. Из-за чего словарный запас детей становится беднее, их речь менее распространенная, невыразительная. Дети испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли.

Рано или поздно в жизни ребенка наступает время, когда он научился вполне успешно складывать из букв слова, из слов – предложения. Значит ли это, что он тут же начинает любить чтение? Конечно же, нет. Как помочь ребенку открыть новый чудесный мир – мир книг?

Второй год наши младшие школьники занимаются в кружке по внеклассному чтению «Разноцветные страницы».

Программа кружка «Разноцветные страницы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана и авторской Рабочей программы Л. Ф. Климановой «Литературное чтение», предметная линия учебников системы «Школа России».

Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов, разработана с учетом индивидуальных особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и апробирована в школе-интернате №15; рассчитана на 4 года обучения, из расчё та 1 час в неделю:

1 класс – 31 час

2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа.

Программа кружка реализует межпредметные связи с литературным чтением, русским языком, ознакомлением с окружающим миром, изобразительным искусством и технологией.

Слайд - 2.

Цель: Приобщить каждого младшего школьника к книге и чтению.

Слайд - 3.

Задачи:

• Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников.

Формирование читательского кругозора литературно – художественного мышления и эмоционально – чувственного отношения к окружающему миру.

• Развитие устойчивого интереса к чтению и книге, привитие навыков работы с ней.

• Воспитание литературной грамотности.

В любой школе, будь то обычная, общеобразовательная школа, гимназия или лицей, есть тихий уютный кабинет: ДОМ, где живут книги. Это школьная библиотека. Именно здесь, в библиотеке, формируется читатель.

Поэтому наши занятия проходят как в классе, так и в библиотеке.

Слайд – 4.

Формы проведения занятий :

• Литературно – познавательные игры.

• Тематические беседы.

• Дискуссии.

• Путешествия – викторины.

• Конкурсы чтецов.

• Турниры знатоков.

• Тематические экскурсии в библиотеку.

• Мини – конференции.

• КВНы.

• Час вопросов и ответов.

• Тематические выставки.

• Календарь знаменательных дат.

Литературные проекты.

Школьная библиотека и Интернет.

• Творческая мастерская. Итогом каждого занятия является творческая работа ученика.

Слайд - 5. Первое занятие кружка проходит в библиотеке. Ребята знакомятся с Домом, где живут книги. Малыши могут подержать в руках любую понравившуюся книгу, полистать её и, конечно, сфотографироваться на память!

Слайд - 6. Много разных увлекательных занятий можно придумать и провести: одно из которых – изготовление закладок. Вырезаем, рисуем, клеим, фантазируем, и закладки получаются яркие и весёлые. А главное – полезные для книжек!

Слайд-7. Итогом знакомства с творчеством С. В. Михалкова и его произведением «Дядя Степа – милиционер» стали детские рисунки.

Слайд - 8. После путешествия – викторины «Басни дедушки Крылова» ребята занимались с пластилином и природным материалом.

Слайд - 9. При подготовке к литературно – познавательной игре по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» ребята рисовали рисунки, писали доклады, готовили выступления.

Слайд - 10. При подготовке к турниру Знатоков «Широкая масленица», ребята провели в библиотеке немало времени. Они узнали, откуда появился этот праздник, как его праздновали в давние времена, какие игры использовались. Ребята сделали подборку стихов про Масленицу, создали ЛЕГО – макет, побывали на празднике в усадьбе Деда Мороза в Кузьминках. А самое главное – научились печь блины!

Слайд – 11. Огромную помощь оказывает наша школьная библиотека учащимся при работе над различными проектами.

Слайд – 12. После того, как первоклассники выучили все буквы и познакомились в библиотеке с творчеством С. Маршака и его «Весёлой азбукой про всё на свете» они создали свой первый учебный проект «Город букв».

Второй учебный проект – «Азбука загадок». Ребята работали в программе ПервоЛого.

Слайд – 13. После тематической беседы «В гости к весне» также в программе ПервоЛого был подготовлен новый проект. Первоклассниками была проделана следующая работа:

1. Познакомились с рассказом К. Ушинского «Четыре желания».

2. Составили текст по теме «В гости к весне».

3. Напечатали текст.

4. Подобрали фон.

5. Украсили свою работу.

6. Сфотографировали, сохранили ее на рабочем столе и отправили учителю на форум.

Слайд – 14. После того, как в библиотеке прошел Час вопросов и ответов на тему «Как машины помогают хлеб растить», ребята нарисовали рисунки, поработали в Интернете, нашли картинки и сами их подписали, создали ЛЕГО – макет. Таким образом, появился еще один проект.

Слайд – 15. При работе над литературным проектом «В гости к сказке. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» ребята провели немало времени в читальном зале нашей библиотеки: готовили доклады, составляли глоссарий, рисовали рисунки.

Слайд – 16. После того, как в библиотеке прошло путешествие – викторина «Новый год шагает по планете» возник проект «Тайны зимнего волшебника». Слайд – 17. Ребята работали в библиотеке с докладами, составляли глоссарий, используя словарь С. И. Ожегова,

Слайд – 18 рисовали рисунки,

Слайд – 19 создавали ЛЕГО – макет,

Слайд – 20 писали письма Деду Морозу, ездили к нему в гости.

Слайд – 21. И неожиданно в ответ получили от него письмо и приглашение на новогоднее представление!

Слайд – 22. Учащиеся 4-го класса составили «Разноцветную книгу Зимы». В этой книге собрано 160 стихотворений на зимнюю тему, ребята сами их нашли, напечатали, разложили по алфавиту и оформили вот в такую красивую книгу.

В настоящее время готовится к выпуску «Разноцветная книга Весны».

Слайд – 23. После тематических экскурсий и тематических бесед

Слайд – 24 в библиотеке организуется выставка детских рисунков.

Слайд – 25. Регулярно в нашей школьной библиотеке проходят Конкурсы чтецов. Основная цель – воспитание у детей интереса к художественному слову, развитие умения выразительно читать стихи и публично выступать. Важное значение имеет оформление библиотеки : красочные иллюстрации к произведениям, выставка новинок детской литературы, выставка детских рисунков и поделок, выполненных ими самими, создают атмосферу праздника. И тогда дети учатся воспринимать публичное чтение стихов как интересное, праздничное событие.

Слайд – 26. Наши ученики принимали активное участие в школьных конкурсах чтецов,

Слайд – 27, но и в окружных конкурсах чтецов

Слайд – 28 городских конкурсах чтецов.

Слайд – 29. Кружок «Разноцветные страницы» не замыкается рамками школьного кабинета,

Слайд – 30 мы используем также ресурсы нашей школьной библиотеки.

Слайд – 31. Так, день за днём, с самого первого посещения библиотеки, с постоянного общения с книгой в непринуждённой обстановке, со знакомства с её героями, в постоянном поиске и творчестве рождается читатель. Каким он станет, покажет время. Главное, чтобы это был не просто читатель, а грамотный гражданин, знающий и любящий свою историю, историю и культуру нашего народа; умеющий правильно оценивать себя в обществе; уважать окружающих.

Слайд – 32. Всем спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

golisheva-l-a_fu1v1.ppt | 17990 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии учащихся начальной школы в конкурсе «Пасхальный сувенир»Фотоотчёт об участии учащихся начальной школы в конкурсе «Пасхальный сувенир» .

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки»Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «День рождения класса» День рождения класса. Цель: развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года и о календаре; добиваться участия.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Новогодний утренник для учащихся начальной школы «Говорят, под Новый год» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Новогодний утренник «Говорят под Новый год…».

Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату»Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату» В преддверии мужского праздника - День Защитника Отечества, который традиционно празднуется 23 февраля - в образовательных учреждениях.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по внеклассному чтению «Разноцветные страницы» как эффективная форма внеурочной деятельности учащихся начальной школы
Опубликовано: 20 марта 2020 в 17:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД