Получи документы

Кружок по пластилинографии в старшей группе «Волшебный пластилин»

Светлана Ерошенко
Кружок по пластилинографии в старшей группе «Волшебный пластилин»

(1-й год обучения)

Цели и задачи Программы.

Основная цель: Развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта.

Программа направлена на решение следующих задач:

Дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии; развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.

Расширять представления детей об окружающем мире природы.

Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательные интересы к ней.

Публикация «Кружок по пластилинографии в старшей группе „Волшебный пластилин“» размещена в разделах

Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Программа составлена с учё том интеграции областей по разделам:

«Познавательное развитие»

При лепке того или иного предмета или явления дети первоначально его познают, изучают, рассматривают, что характерно для данной области, с другой стороны, формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме отвечает задачам экологического воспитания.

«Речевое развитие»

В большинстве случаев материал для детского творчества черпает основу в художественных произведениях: сказках, стихотворениях, рассказах.

«Художественно-эстетическое развитие»

В комплексе с музыкой возможна полная реализация задач художественно – эстетического воспитания, для развития целостности восприятия картины окружающего мира.

Возрастные особенности воспитанников.

Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластилина, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.

Лепка способствует развитию мелкой моторики рук, развивает точность выполняемых движений, в процессе работы дети знакомятся с различными материалами, их свойствами.

В лепке дети могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). В соответствии с программой воспитания в детском саду дети этого возраста занимаются и учебной деятельностью, в результате чего они учатся понимать задачу, которую ставит перед ними воспитатель, овладевают некоторыми навыками и умениями ее выполнения.

Важным компонентом учебной деятельности является самооценка. У шестилеток она только начинает развиваться. Умение оценить результаты своей деятельности формируется не только в учебной, но и в других видах деятельности. Ребенок этого возраста способен сравнить свою работу с работой других, видит свои удачи и промахи, задумывается, как можно выполнить работу на более высоком уровне, лучше. В старшем дошкольном возрасте дети хорошо ориентируются в материалах и приспособлениях для работы, с легкостью и желанием вносят дополнения и изменения в работу, придают ей индивидуальность за счет дополнительных деталей. У детей достаточно развит глазомер и мелкая моторика, чтобы передавать форму, строение, пропорции и величину всех составляющих работы.

Педагог осуществляет показ только той части работы, где возможны затруднения, после чего выполняется вся работа. Дети учатся новым способам крепления элементов изображения (в углублении основной детали, прикрепление тонкой полосы к основанию – изготовление посуды; добавлять роспись, характерную для каждого из промыслов (дымковский, филимоновский). Учится создавать целые композиции, объединенные сюжетом, передавая при этом пропорции, расположение и движения изображаемых фигур.

II. Учебно- тематический план

№ занятия

дата Программное содержание Материалы

№ 1.

15.09.2015г. «Бабочки»

Задачи: Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки. Углублять знания детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Познакомить с симметрией на примере бабочки. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон зеленого цвета.

№ 2.

29.09.2015г. «Хризантемы»

Задачи: Продолжать знакомство с миром природы. Стимулировать активную работу пальцев, закрепляя умение скатывать короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон зеленого цвета.

№ 3.

13.10.2015г. «Осенние листочки»

Задачи: Развивать умения детей изображать листья, используя пластилин. Продолжать формировать желание детей лепить листья, используя ранее изученные приемы лепки. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение аккуратного использования пластилина в своей работе. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон белого цвета в форме кленового листа.

№ 4.

27.10.2015г. «Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем»

Задачи: Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон голубого цвета.

№ 5.

10.11.2015г.

«Яблоки поспели»

Задачи: Продолжать освоение приемов пластилинографии. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета.

№ 6.

24.11.2015г. «Грибы – грибочки выросли в лесочке»

Задачи: Напомнить о свойствах пластилина; развитие познавательного интереса, мышц мелкой моторики. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон оранжевого цвета.

№ 7.

08.12.2015г. «Белая снежинка мне на ладошку села»

Задачи: Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон голубого цвета.

№ 8.

22.12.2015г. «Елка новогодняя огоньками светится»

Задачи: совершенствовать приемы лепки. Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон белого цвета.

№ 9.

12.01.2016г. «Мы веселые матрешки»

Задачи: Приобщать к миру искусства. Закреплять представления о цвете. Воспитывать патриотизм от общения с народной игрушкой. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, шаблон матрешки.

№ 10.

26.01.2016г. «За окошком снегири»

Задачи: упражнять в передаче относительной величины частей тела, в подборе подходящих цветов и оттенков. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон белого цвета.

№ 11.

09.02.2016г. «Подводное царство»

Задачи: Обобщить представления об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином : преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон голубого цвета.

№ 12.

23.02.2016г. «Галстук для папы»

Задачи: добиваться точной передачи формы, развивать желание добиваться результатов с помощью цвета и работы стекой. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон белого цвета.

№ 13.

15.03.2016г. «Весна идет, весне дорогу»

Задачи: Формировать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах. Продолжать развивать мелкую мускулатуру. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета.

№ 14.

29.03.2016г. «Волшебное яичко»

Задачи: Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме занятия. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон белого цвета в форме яйца.

№ 15.

12.04.2016г. «Яблоки на тарелочке»

Задачи: познакомить детей с понятием «натюрморт». Развивать глазомер, цветовосприятие и композицию. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон белого цвета.

№ 16.

26.04.2016г. «Гвоздики»

Задачи: Продолжать знакомство с миром природы. Стимулировать активную работу пальцев, закрепляя умение скатывать короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета.

№ 17.

10.05.2016г. «Проснулись жуки, червячки и другие насекомые»

Задачи: Обобщить представления о насекомых. Развивать умения работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. Поощрять инициативу детей и желание дополнять композицию. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета.

№ 18.

24.05.2016г. «Улитка – улитка, высунь рожки, ступай по дорожке»

Задачи: Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета.

№ 19.

07.06.2016г. «Золотая рыбка»

Задачи: Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон голубого цвета.

№ 20.

21.06.2016г. «Земляника»

Задачи: Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжать обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать формообразующих движений рук в работе с пластилином. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета.

Публикации по теме:

Детский творческий проект «Волшебный пластилин» «Художественно - эстетическое развитие» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Волшебный пластилин» «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) Цель: выявление у детей полученных знаний, умений и навыков. Задачи: -Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа для детей с ЗПР) П. З. Коррекционно – образовательные Закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по.

Конспект открытого занятия I года обучения «Весёлое путешествие в волшебный лес» Английский язык Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Октябрьский» Конспект.

Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Путешествие в Волшебный мир театра» (старшая группа) Программное содержание: Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре; Систематизировать знания детей о различных видах театра; Вызвать.

Кружок «Крепыш» (младшая группа) Перспективный план кружка «Крепыш» в младшей группе на 2014 - 2015 учебный год руководитель кружка Гоголева С. А. Задачи: Развивать у детей.

Кружок «Волшебный пластилин»  — «Валентинка»Кружок «Волшебный пластилин»  — «Валентинка» Творческая работа кружка «Волшебный пластилин» ко дню Святого Валентина-«ВАЛЕНТИНКА». Цель:формировать интерес к работе с пластилином,развивать.

Методика ТРИЗ «Волшебный кружок» Методика ТРИЗ «Волшебный кружок». Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность, может стать и чаще всего является.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок «Волшебный мир оригами» Сентябрь (история оригами) 2 неделя ТЕМА: «В некотором царстве, в бумажном государстве…». ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей изготовлением поделок.

Сценарий праздника «Волшебный цветок для любимой мамочки» старшая группа Волшебный цветок для любимой мамочки Старшая группа Звучит песня «Мама» в исполнении вокальной группы «Алые паруса». Мальчики выстраиваются.

Библиотека изображений:

Публикация Кружок по пластилинографии в старшей группе «Волшебный пластилин» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ерошенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кружок по пластилинографии в старшей группе «Волшебный пластилин»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 20:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД