Лучший педагог года

Кружок по нетрадиционной технике рисования

чувашова анна
Кружок по нетрадиционной технике рисования

План работы кружка по теме «Нетрадиционные техники рисования»

Актуальность темы

Развитие тонких движений кистей и пальцев рук имеет большое значение для общего психического развития ребёнка. Учеными доказано, что в головном мозге человека центры, отвечающие за движения пальцев рук и речи, расположены очень близко и поэтому речевое развитие напрямую зависит от тренированности пальцев. В то же время, развитая речь помогает социализации детей, установлению связей с окружающими людьми, выстраиванию взаимоотношений друг с другом. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна вестись с самого раннего возраста. Чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движение рук. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальцами, зависит его дальнейшее развитие.

Публикация «Кружок по нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах

В дошкольном детстве изобразительная деятельность становится одним из средств познания мира и становления эстетического восприятия. С помощью использования различных изобразительных материалов, новых технических приёмов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша) создаются условия для развития мелкой моторики.

Применение нетрадиционных техник – это использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Данные техники хороши тем, что они доступны маленьким детям, позволяют быстро достичь желаемого результата и вносят определенную новизну в деятельность детей, делают её более интересной и увлекательной. Нетрадиционные материалы и техники способствуют развитию у ребёнка не только образного мышления, но и самоконтроля, усидчивости, внимания, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, тактильного и эстетического восприятия, а также мелкой моторики рук. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

-создать благоприятные условия для развития мелкой моторики у детей с помощью нетрадиционных техник рисования;

-развивать внимание, воображение, интерес к творческой деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования;

-приобщать родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики у детей.

Сентябрь

Тема

(техника) Цель Материал Содержание Группы

«Окраска воды»

(Освоение цветовой гаммы) Получать различные оттенки красного цвета. Называть предметы, имеющие такой же цвет. Развивать воображение, наблюдательность 2 прозрачные баночки с водой, красная гуашь. Воспитатель показывает детям фокус, окрашивая воду в светло-красный и темно-красный цвет. Предлагает сделать то же самое. Что бывает такого же цвета? 1 разновозрастная группа

«Красивый букет»

(Печатание растений) Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. Засушенные листья, краска, кисти, бумага. Рассмотреть сухие листья (неяркие, сухие, ломкие).

Предложить их покрасить и отпечатать на листе бумаге. 2 разновозрастная группа

«Загадки»

(Ниткография) Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Нитки №10, цветная тушь или гуашь, белая бумага. Чем можно рисовать, чтобы получились красивые рисунки? Волшебные нитки рисуют загадки, а дети отгадывают. Дети рисуют и пытаются увидеть в изображении сходство с каким-либо предметом 2 разновозрастная группа

«Ветка рябины»

Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. Альбомный лист в форме овала, тонированный тушью черного цвета, дополнительный лист (размер А4, гуашь красная, кисть, гроздь рябины Рассмотреть ветку рябины и украсить группу красивыми рисунками с ее изображением. Младшая группа

Октябрь

Тема

(техника) Цель Материал Содержание Группы

«Осень»

(Мягкая роспись по ткани) Обогатить изобразительный опыт ребенка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Развивать художественное восприятие. Белая ткань, тазик с водой, кисть, гуашь, клеенка. Беседа об осени. Предложить детям почувствовать себя художниками и нарисовать осеннюю картину, на которой изображена осень. Объяснить последовательность работы. В конце сделать выставку. 2 разновозрастная группа

«Вылечим зайчонка» (Пальцевая живопись) Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений. Воспитывать чувство сопереживания.

Гуашь красная, вырезанные из бумаги «банки» для варенья, полоски бумаги Воспитатель приносит игрушку зайчонка, он простудился, болеет, надо ему помочь вылечить его. Предложить украсить для него шарфик и приготовить малиновое варенье. Младшая группа

«Домик» (Печатание) Развивать координацию движений рук. Мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Детский строительный материал: кубики, кирпичики, бумага. гуашь Лисичке очень нравятся дома, в которых живут люди и ей тоже очень хочется иметь такой же. Дети соглашаются нарисовать домик для лисички. Объяснить способ рисования. 1 разновозрастная группа

«Веселые кляксы» Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения. Развивать воображение, фантазию. Альбомный лист, гуашь, набор фломастеров, кисть, перо, баночка с тушью. Предложить детям сделать на листе бумаги кляксу и при необходимости дополнить изображение необходимыми деталями с помощью кисти или фломастерами. 2 разновозрастная группа

Ноябрь

Тема

(техника) Цель Материал Содержание Группы

«Ежик»

(Метод тычка) Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость Бумага, гуашь, жесткие кисти Чтение стихотворения Маршака «Еж». Предложить нарисовать портрет ежика. Объяснить последовательность работы. В конце занятия организуется выставка портретов.

«Осенние мотивы»

(Раздувание краски) Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности, развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Репродукции с осенними пейзажами, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, трубочка для коктейля, стакан с водой. Кистью нарисовать ствол дерева (педагог, над верхней частью ствола кистью нанести пятно краски, разведенной водой. С помощью трубочки раздуть краску в разные стороны. 1 разновозрастная

«Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками) Самостоятельно использовать знакомые техники. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук. Листы бумаги, гуашь, мятая бумага, печать-клише, поршни от одноразовых шприцов Кукла потеряла свои красивые рукавицы, у нее остались только белые, она просит помочь ей украсить их. Дети выбирают необходимый материал и приступают к работе

«Пейзаж» (Натюрморт) Развитие интереса к рисованию. Развитие мускулатуры пальцев, положительных эмоций. Тонированная бумага, белая гуашь, кисть мягкая Дети любуются заснеженной березой за окном и на иллюстрациях. Чтение стихотворения «Белая береза». На тонированном листе нарисована береза, ей холодно. Воспитатель предлагает укрыть ее снежком.

Декабрь

Тема

(техника) Цель Материал Содержание Группы

«Морозный узор»

(Фотокопия) Вызвать интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Альбомный лист, кусочек свечки или мыла, акварельные краски, кисть с широким ворсом, стакан с водой. Продумать содержание будущего узора, выполнить рисунок при помощи свечи, готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской голубого или фиолетового цветов. 2 разновозрастная группа

«Волшебный карандашик»

(Каракулеграфия) Развивать логическое мышление, представление, воображение, развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца. Альбомный лист с каракулями, простой карандаш, набор цветных карандашей. Рассмотреть незаконченный контур, дорисовать простым карандашом недостающие детали объекта (с помощью педагога, раскрасить готовый рисунок. Младшая группа

«Невидимки» (Линия, как средство выразительности) Упражнять детей в различении характера мелодии и соответственно ей подбирать цвет, тон, линию. Учить детей видеть в линиях различные предметы. Листы бумаги, по 2 платочка (один теплого тона, другой- холодного тона, карандаши Беседа о музыке. Звучит произведение Чайковского «Времена года». Рисование линий с закрытыми глазами. 1 разновозрастная группа

«Нарисуй, что хочешь»

(Работа со знакомыми техниками) Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность. Ящик с 2 отделениями:

1. материал (на чем)

2. инструмент (чем) Предложить детям рассмотреть содержимое ящика. Обсудить, что можно нарисовать этими предметами и на чем. 2 разновозрастная группа

Январь

Тема

(техника) Цель Материал Содержание Группы

«Новые игрушки» (Кубизм) Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы, используя трафареты геометрических форм, подбирая цветовую гамму. Бумага, набор трафаретов, цветные карандаши, мелки Предложить детям придумать и нарисовать игрушки, которые не продают в магазине, которых нет на свете, а очень хотелось бы иметь. 1 разновозрастная группа

«Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы»

(Клеевые картинки) Формировать у детей интерес к зимней природе, познакомить со словом «витраж» и техникой его выполнения, закрепить умение смешивать на палитре краску. Репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стакан с водой, палитра, простой карандаш, клей ПВА. Простым карандашом разделить лист пересекающимися линиями в разных направлениях, чтобы получились «кусочки стеклышек» (с помощью педагога, обвести клеем контур, раскрасить пространство между клеевыми границами красками. 2 разновозрастная группа

«Верблюд в пустыне»

(Расчесывание краски) Ознакомление с новым приемом рисования, освоение нового графического знака – волнистая линия. Альбомный лист, Набор гуашевых красок, пластмассовая вилка, стакан с водой. Нарисовать верблюда (педагог, вилкой провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела. Младшая группа

«Мой сон» (Работа со знакомыми техниками) Развивать творческие способности,воображение. Учить детей передавать в рисунке свое настроение, чувства. ощущения. Краска, бумага, кисти, клей, печать-клише, нитки, мыльная пена Воспитатель просит детей изобразить впечатления от своего сна. 2 разновозрастная группа

Февраль

Тема

(техника) Цель Материал Содержание Группа

«Морозный узор»

(Рисование солью) Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске, побуждать детей к творческой активности. Альбомный лист, гуашь, кисточка, стакан с водой, салфетка, соль. Нарисовать снежинки, поверх влажной краски равномерно посыпать солью. 2 разновозрастная группа

«На что похоже?» (Техника монотипии) Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки Краски загадывают загадки. Они превращаются в самые разные предметы, а дети должны угадать. Показать способ работы. 1 разновозрастная группа

«Придумай и дорисуй» Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы. Листы бумаги с незаконченным рисунком Воспитатель обращает внимание на не законченные рисунки и просит детей разгадать. что это? Дети дорисовывают, а затем рассказывают, что у него было изображено. 2 разновозрастная группа

«Музыка»

(Пальцевая живопись) Продолжать развивать интерес к рисованию. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать художественное восприятие.

Бумага, гуашь Предложить детям сочинить свою музыку. Вместо нот - краски, вместо пианино - бумага. Включить музыку Чайковского «Вальс цветов». Младшая группа

Март

Тема

(техника) Цель Материал Содержание Группы

«Облака» (Рисование по сырому фону) Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон. Вспомнить, как наблюдали за бегом облаков. Чтение стихотворения Никитина «Тихо ночь ложится». Интересно. Как отражаются облака в озере. Воспитатель показывает способ работы. В конце занятия все любуются очертаниями – отражениями облаков. 1 разновозрастная группа

«Ледоход» (Метод старения) Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета Затонировать лист бумаги. На что похоже? Покрыть лист клеем. Теперь на что похоже? Когда высохнет клей, надавить пальцем так, чтобы слой клея местами надломился. А теперь на что похоже? Что можно добавить в рисунок? 2 разновозрастная группа

«Плюшевый медвежонок»

(Рисование поролоном) Помочь освоить новый способ изображения, развивать творческое воображение. Альбомный лист, гуашь коричневая, поролоновая губка, стакан с водой, салфетка. Нарисовать медвежонка (педагог, губкой с краской разукрасить. Младшая группа

«По замыслу» (Совместное рисование) Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Развивать творческие способности. Карандаши, листы бумаги Воспитатель предлагает детям поиграть. У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать. 2 разновозрастная группа

Апрель

Тема

(техника) Цель Материал Содержание Группы

«Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы) Развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие. Листы бумаги, гуашь В гости приходит кукла. Она потеряла цветочек, который похож на цветик – семицветик из мультфильма. Дети успокаивают ее и рисуют для нее цветик- семицветик. 1 разновозрастная группа

«Оранжевая песенка» (Линогравюра) Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рук. Оранжевая гуашь, силуэты: солнца, людей, кусочек поролона, листы бумаги Звучит «Оранжевая песенка». Воспитатель предлагает нарисовать рисунок для песенки. Объяснить последовательность работы. В конце любуются рисунками. 2 разновозрастная группа

Солнышко (коллективная работа). Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. Лист ватмана, гуашь, стакан с водой, влажные салфетки. Нарисовать солнце (педагог, нанести гуашь на ладошки и сделать самостоятельно лучики солнышку. Младшая группа

«Езда на автомобиле» (Линия, как средство выразительности) Тренировать движения руки, глазомера. Развивать чувствительность к характеру линий. Листы бумаги с изображением дороги, карандаши. Детям предлагается игра. Надо проехать по горной дороге за доктором и вернуться обратно к больному. Проехать надо не «сорвавшись» в пропасть. 2 разновозрастная группа

Май

Тема

(техника) Цель Материал Содержание Группы

«Одуванчики»

(Рисование мыльными пузырями) Познакомить детей с новым способом получения изображения. Развивать творческие способности, воображение. Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведенная шампунем. Внимательно рассмотреть одуванчик. Чтение Серова «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Показ воспитателем способа работы. Предложить детям так же попробовать нарисовать. 1 разновозрастная

«Праздничный салют над городом»

(Проступающий рисунок) Формировать у детей представление о подвиге народа, закрепить свойства разных материалов, используемых в работе, усвоить навык проведения непрерывных линий, развивать композиционные навыки. Репродукция с изображением салюта, альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисть, стакан с водой. В нижней части листа нарисовать силуэты домов, закрасить их внутри контура. На оставшейся части изобразить салют. Покрыть готовую композицию черной акварелью. 2 разновозрастная группа

«Осьминожки»

(Рисование ладошками) Познакомить с нетрадиционной техникой рисования- ладошками;

-развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие;

-воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, дополнять рисунок мелкими деталями (камушки, водоросли).

Гуашь, кисть, альбомный лист, стакан с водой, влажные салфетки. При помощи воспитателя гуашь нанести на ладонь ребенку, самостоятельно приложить ладошку на альбомный лист. Дополнить рисунок мелкими деталями (помощь педагога). Младшая группа

«Березка»

(Батик) Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке, познакомить детей с техникой рисования – батиком, научить изображать конкретное дерево с характерными признаками. Репродукция картины И. Остроухова «Березы», подготовленный батик (размер А4, простой карандаш, гуашь, кисти, стакан с водой. Нарисовать простым карандашом березу, обвести контур черным цветом, Для выполнения листвы использовать способ тычка или приемом примакивания всем ворсом. Внести в рисунок дополнения. 2 разновозрастная группа

Публикации по теме:

Рисование поролоновой губкой «Белый медвежонок»Рисование поролоновой губкой «Белый медвежонок» Предлагаю Вашему вниманию не сложную для детей идею рисования белых медведей «Белый медвежонок» (поролоном) Цель: помочь детям освоить новый.

«Открытки-валентинки» в нетрадиционной технике рисования«Открытки-валентинки» в нетрадиционной технике рисования Предлагаю вашему вниманию работы детей в технике – тычок ластиком от карандаша. Сегодня мы рисуем в подарок для родных и близких открытки.

Цветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисованияЦветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисования Для рисования вазочки ватные тампоны сделали из ватных дисков и прищепки. Рисовали вазочку, примакивая по шаблону ватным тампоном.

Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями»Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик» Цель: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка»Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования "Зимняя сказка" (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.

Красивый букет в нетрадиционной технике рисованияКрасивый букет в нетрадиционной технике рисования Вчера на занятии по рисованию мы рисовали красивые букеты техникой печатания смятой бумагой. По-моему, получилось неплохо. А? Этапы работы.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж - рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика» 1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования ладошкамиФотоотчет о нетрадиционной технике рисования ладошками С каждым годом дети становятся старше,но даже в старшей группе у них не проходит интерес к рисованию ладошками. В младшей группе ребята.

Библиотека изображений:

Публикация Кружок по нетрадиционной технике рисования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем чувашова анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кружок по нетрадиционной технике рисования
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 06:15
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД