Получи документы

Кружок по интеллектуально-познавательному развитию «Умный малыш» для детей 4–5 лет

Шарипова Азалия Салиховна
Кружок по интеллектуально-познавательному развитию «Умный малыш» для детей 4–5 лет

Кружок «Умный малыш» для детей 4–5 лет

ВВЕДЕНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Руки - инструмент тонкий. Поэтому и игрушек для развития мелкой моторики ребенка потребуется много. «Всему свое время» - это означает, что развивающая игрушка должна появиться в детской комнате в положенный срок.

Так, с рамками-вкладышами малыша можно уже знакомить в 10—12 месяцев, шнуровки он с удовольствием освоит около полутора лет, а мозаику и пазлы после двух.

Публикация «Кружок по интеллектуально-познавательному развитию „Умный малыш“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

К сожалению, сейчас все эти обучающие игрушки стоят дорого, а для полноценного развития карапуза играть в них нужно часто. Но не все так печально. Оглянитесь вокруг, и вы найдете немало подручных материалов, из которых можно смастерить отличные пособия для малыша. К тому же по своим развивающим свойствам они часто превосходят покупные аналоги. Подключайте к изготовлению игрушек пап, дедушек, бабушек и других домочадцев. Тем более что мужская часть домашнего населения издавна славится инженерными задатками. Придумывайте развивающие игрушки вместе с детьми — ведь всем ребятишкам нравится быть помощниками и партнерами. А игрушка, изготовленная своими руками, обязательно станет самой любимой. Помните, что время, проведенное с малышом, никогда не бывает потраченным зря.

1.1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели и задачи программы – развитие познавательной сферы дошкольника средствами комплексно разработанных психологических игр и упражнений.

Программа решает следующие задачи:

Развивать наглядно-образное и логическое мышление;

Способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия;

Развивать воображения детей, произвольность внимания;

Создать условия для положительной мотивации к дальнейшему процессу обучению детей.

Отличительной особенностью программы «Умный малыш» является то, что ребенку предлагаются задания не учебного характера. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает дошкольников. На занятиях дети выполняют комплексно разработанные задания на развитие наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, памяти, подготовки руки к письму.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы 4- 5 лет.

Срок реализации - 1 год.

1.1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

Основная форма занятий - групповое учебное занятие, кроме этого используются нестандартные формы: психологическая игра, путешествие.

Методическое обеспечение работы:

Диагностический метод

Наблюдение;

Беседа;

Сказкотерапия;

Психологические игры и упражнения.

Основные принципы организации занятий:

Ведущим является субъект - субъективные отношения, т. е. полноценного межличностного отношения, основанного на доверии, без подозрений, неискренности, страха.

Принципы добровольности предполагает добровольное участие в играх и упражнениях.

Принципы активности предполагает вовлечение детей в специально разработанные действия. Это могут быть активные игры на запоминания, внимательность, упражнения в тетради и т. д.

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Данный систематический курс должен создать условия для развития у детей познавательных интересов. Вызвать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Предполагается становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезновение боязни ошибочных шагов, снижение тревожности и необоснованных беспокойств.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

• От простого к сложному.

• Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

• Научность.

• Доступность.

• Системность знаний.

• Воспитывающая и развивающая направленность.

• Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

• Активность и самостоятельность.

Средства:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, предметные картинки, технические средства обучения.

В конце года дошкольники

Знают:

«секреты общения»;

элементарные приемы запоминания;

приемы концентрации внимания;

особенности развития познавательных процессов;

различные приемы запоминания;

приемы концентрации внимания.

Умеют:

запоминать однотипные и различные предметы

решать логические задания (учитывая возрастные особенности) :

выполнять задания на произвольность внимания

Виды деятельности кружка «умный малыш» :

Развивающие игры с использованием подручных средств

«Работа с природным и бросовым материалом»

«Пластилинография».

Общие задачи:

1. Учить детей анализировать образы поделок:

- из каких геометрических форм она составлена;

- развитие сенсорных способностей детей;

- развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться.

2. Развивать целеустремлённость в работе.

3. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.

4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.

5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.

6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

7. Учить детей чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости детей на занятиях кружка «Умный малыш»

8. Проявлять творчество, инновационные решения в работе.

9. Формировать художественный вкус.

Дидактический материал:

журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из лоскутов и техник вышивания. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке «Умный малыш» дети должны получить знания:

• о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

• о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

• о видах декоративно- прикладного искусства

• в области композиции, формообразовании, цветоведения;

• об особенностях лепных игрушек;

• о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома)

• о проектной деятельности.

умения:

• работать нужными инструментами и приспособлениями;

• последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала)

• применять разные формы лепки;

Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

1. Всеобщая талантливость детей : нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.

3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

4. Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5. Нет детей неспособных : если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

6. Максимум поощрения, минимум наказания.

7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения

Форма подведения итогов реализации программы кружка «Трудовичок» – выставки, оформленные альбомы…

Есть жажда творчества, уменье созидать,

На камень камень класть, вести леса строений.

Не спать ночей, по суткам голодать,

Вставать до звезд и падать на колени.

Остаться нищим и глухим навек,

Идти с тобой, с своей эпохой вровень,

И воду пить из тех целебных рек,

К которым прикоснулся сам Бетховен.

Брать в руки гипс, склоняться на подрамник

Весь мир вместить в дыхание одно.

Одним мазком весь этот мир и камни

Живыми положить на полотно.

Не дописав, оставить кисти сыну,

Так передать цвета своей земли,

Чтоб век спустя все так же мяли глину

И лучшего приду

мать не могли.

Н. Майоров.

1.3 РАЗВИВАЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детеи. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогическои диагностики (оценки индивидуального развития детеи дошкольного возраста, связаннои с оценкои эффективности

педагогических деиствии и лежащеи в основе их дальнеишего планирования). Результаты педагогическои диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

– индивидуализации образования;

– оптимизации работы с группои детеи;

Мониторинг результативности программы проводится два раза в год, за весь период обучения, для выявления начального уровня умении и навыков обучающихся по программе и с целью освоения программы. Организуются следующие формы подведения итогов реализации Программы:

– педагогическая диагностика индивидуального развития детеи ;

– анкетирование родителей.

Реализация данной программы предполагает диагностику индивидуального развития ребенка учителем-логопедом в тесном взаимодействии с музыкальным руководителем.

Диагностика проводится в начале учебного года с целью исследования, помимо традиционного речевого развития, состояния слухового внимания детей, восприятия и воспроизведения ритма, умения ориентироваться в пространстве, общей и ручной моторики, речевой моторики.

Повторное исследование проходит в конце учебного года, чтобы проследить динамику изменений состояния неречевых психических функций детей и речевого развития в процессе логоритмических занятий.

Диагностика проводится в виде обследования, тестов, наблюдения за активностью детей.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с положениями ФГОС ДО и принципами программы для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их индивидуальных потребностей и интересов. При организации образовательной деятельности по данному направлению учитываются принципы Программы, в частности принцип поддержки разнообразия детства, индивидуализации дошкольного образования, возрастной адекватности образования и другим. Определяя содержание образовательной деятельности в рамках дополнительного образования в соответствии с этими принципами учтены интересы и мотивы детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, запросы родителей, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения ДОУ.

2.2. ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ

2.2.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

• Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

Развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления.

• Активизировать познавательную и творческую деятельность.

• Положительные эмоции создают оптимальные условия для активнои деятельности мозга и являются стимулом для познания мира.

• Благодаря эмоциональному развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случаиных обстоятельств и мимолетных желании.

2.2.2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНОВАТЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

• Исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними

• Формировать способность к наблюдательности;

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

• Формировать способность к творческому воображению;

• Способствовать развитию произвольной и словесно-логической памяти;

• Формировать способность к распределению и устойчивости внимания;

• Воспитывать любознательность, самостоятельность, аккуратность;

2.2.3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

• Восприятие художественной литературы и фольклора;

2.2.4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

• Конструирование из разного материала, включая конструкторы, и иной материал, изобразительная (рисование, лепка);

2.2.5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

• Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.

2.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЗРОСЛЫХ С ДЕТЬМИ

В ходе игр и осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (педагог – ребенок, родитель – ребенок, педагог - родитель) и детей между собой, их общение в парах, в группах. Развивающие игры В. В. Воскобовича имеют ряд особенностей:

2.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В основу совместнои деятельности семьи и заложены следующие принципы:

единыи подход к процессу воспитания ребе нка;

открытость учреждения для родителей;

взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителеи ; уважение и доброжелательность друг к другу;

дифференцированныи подход к каждои семье.

Задачи:

установить партнерские отношения с семьеи каждого воспитанника;

объединить усилия для развития и воспитания детеи;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональнои взаимоподдержки;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителеи;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

включение родителеи в образовательныи процесс;

Формы работы с родителями:

Анкетирование родителеи с целью получения обратнои связи по проводимои педагогами работе;

Индивидуальные и коллективные консультации (в том числе, на родительских собраниях).

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Для успешнои реализации Программы в учреждении обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

уважение взрослых к человеческому достоинству детеи, формирование и поддержка их положительнои самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

использование в образовательнои деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

построение образовательнои деятельности на основе взаимодеиствия взрослых с детьми;

поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детеи друг к

другу и взаимодеиствия детеи друг с другом в разных видах деятельности;

поддержка инициативы и самостоятельности детеи в специфических для них видах деятельности;

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместнои деятельности и общения;

При реализации Программы в рамках педагогическои диагностики проводится оценка индивидуального развития детеи, результаты которои используются для решения образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы детьми.

3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Реализация Программы требует от МАДОУ Детский сад 320 особой развивающей предметно-пространственной среды для решения поставленных задач. А именно, в разнообразии базы используемых игр и в гармоничном соединении традиционных средств развития ребенка с информационно-компьютерными технологиями (мультимедийными презентациями, использованием Интернет-ресурсов).

Условия реализации программы

Для проведения занятий потребуется:

Для театрализованных занятий : Мягкие игрушки зверей со звуком, маски, кукольный театр, ширма

Для пластилинографии : пластилин, картон итд

Для рисования : краска, гуашь, альбомный лист, Ватный диск и ватные палочки

Для аппликации: природный материал (шишки, листья и тд, крупы, камни

3.3. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для осуществления Программы требуются квалифицированные педагогические работники. Уровень квалификации педагогических работников должен соответствовать квалифицированным характеристикам по соответствующей должности.

3.4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.

2. «Волшебные полоски». Петрова И. М.

3. «Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.

4. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.

5. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.

6. «Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н.

7. Гавурина, С. Н. Рисуй и запоминай. Тренируем память [Текст] / С. Н. Гавурина. - Ярославль, 2006.

8. Завязки, О. В. Память. Запоминаем и воспроизводим [Текст] / О. В. Завязки. - Можайск, 2005.

9. Козырева, Л. М. Как стать внимательным: (4 -5 лет) [Текст] / Л. М. Козырева. - Ярославль, 2000.

10. Кутявина, И. Г. Тесты для детей : [Текст] / И. Г. Кутявина. - Москва, 2006.

11. Кутявина, И. Г. Я готовлюсь к школе: [Текст] / И. Г. Кутявина. - Москва, 2006.

12. Савенков, А. И. Развитие логического мышления: (4 -5 лет) [Текст] / А. И. Савенков. - Ярославль, 2004.

13. Святкова, О. Г. Внимание: (4 -5 лет) [Текст] / О. Г. Святкова. - Москва, 2000.

14. Святкова, О. Г. Мышление: (4 -5 лет) [Текст] / О. Г. Святкова. - Москва, 2000.

15. Святкова, О. Г. Память: (4 -5 лет) [Текст] / О. Г. Святкова. - Москва, 2000.

3.5. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

МАДОУ Детский сад № 320, осуществляющее образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется в соответствии с уставными целями.

3.6. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа рассчитана на один год обучения. Максимальная учебная нагрузка составляет 67 занятий. Для детей 4-5 лет в средней группе – 2 занятия в неделю 20 -25 минут во вторую половину дня.

Примерном тематическом планировании дополнительной образовательной деятельности кружка «Умный малыш» прописаны сроки, темы. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность. В сюжете занятий используются рассказы, стихи и сказки, аппликации, нетрадиционные техники рисования, пластилинография - которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМНЫЙ МАЛЫШ» В СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ (4-5ЛЕТ)

МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА

СЕНТЯБРЬ

• 1 Пластилинография «Созрели яблочки в саду»

• 2 Развивающая игра «Гречневые гравюры»

• 3 Конструирование в технике «оригами» «Грибочки в лукошке» (коллективная работа)

• 4 Аппликация из природного материала (листья) «Рыбка»

ОКТЯБРЬ

• 1 Развивающая игра «макаронные аппликации» «Фоторамка»

• 2 Техника работы с мятой бумагой «Бусы для бабушки»

• 3 Пластилинография «Грибок»

• 4 Кукольный театр «Теремок»

• 5 Макаронное украшение «Бусы для мамы»

• 6 Рисование ватными палочками «Клубника»

• 7 Пластилинография «Листья кружатся, падают в лужицу»

• 8 Техника работы с мятой бумагой «Ёжик»

НОЯБРЬ

• 1 Развивающая книжка своими руками (рисуем,клеим,вырезаем) Цвета

• 2 Геометрические фигуры

• 3 Птицы

• 4 Животные

• 5 Рыбы

• 6 Цифры

• 7 Алфавит

• 8 Времена года

ДЕКАБРЬ

• 1 Развивающее занятие Рисуем ватными палочками «Снежок»

• 2 Пластилинография «Снеговик»

• 3 Аппликация из бумажных кусочков «Ёлочка»

• 4 Мозаика из кусочков бумаги «Снежинка»

• 5 Лепка животных из киндера «Мышка»

• 6 «Пингвин»

• 7 «Слоник»

• 8 «Собачка»

ЯНВАРЬ

• 1 Рваная аппликация «Рождественская свеча»

• 2 Теневой театр

• 3 Пластилинография «Зайчик»

• 4 Конструирование из бросового материала (спич. короб) «Санки»

• 5 Поделка из гороха «Уточка»

• 6 Игрушка из крупы и пуговиц «Гусеница»

• 7 Театр с масками

• 8 Картина из бумажных комочков «Медвежонок»

ФЕВРАЛЬ

• 1 Поделка из мокорон «Звезда»

• 2 Лепка животных из киндера «жираф»

• 3 Пластилинография «Ракета»

• 4 Мозаика из бумаги «Кораблик»

• 5 Работа с природным материалом и салфеткой «Деревья зимой»

• 6 Волшебные полоски- гирлянда «Сердце»

• 7 Поделки из одноразовых тарелок «колобок»

• 8 «солнышко»

МАРТ

• 1 Конструирование в тех. Оригами «Цветок для мамы»

• 2 Пластилинография «Ваза для цветов»

• 3 Конструирование из природ. материала «Веточки с листочками»

• 4 Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой «Солнышко»

• 5 «фоторамка»

• 6 Поделки из пластиковой бутылки «Игольница»

• 7 «Ракета»

• 8 «Карандашница»

АПРЕЛЬ

• 1 Пластилинография «Птичка»

• 2 Развивающая игра «Парикмахер»

• 3 Пальчиковый театр

• 4 Маски своими руками

• 5 Поделка «цветок в горшке»

• 6 Поделка из пластилина и спички «ежик»

• 8 Рисование ладошками

МАЙ

• 1 Пластилинография «Ёжик»

• 2 Конструирование из природ. материала «Лебединое озеро»

• 3 Одуванчик из крупы кукуруза

• 4 Одуванчик с манной крупой

• 5 Аппликация из бумажных комочков «Ромашка»

• 6 «Домик»

• 7 Рисование ватными палочками «Моя любимая игрушка»

• 8 Аппликация «рыбки в аквариуме из газет»

3.7. ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

Совершенствование и развитие Программы включает :

– предоставление доступа к открытому тексту Программы в электронном виде на сайте МАДОУ Детский сад №320;

– предоставление возможности давать экспертную оценку, рецензировать и комментировать ее положения на открытых научных, экспертных и профессионально-педагогических семинарах, научно-практических конференциях;

– предоставление возможности апробирования Программы, в т. ч. ее отдельных положении, на базе экспериментальных площадок и других заинтересованных организации, участвующих в образовательнои деятельности и обсуждения результатов апробирования с Участниками совершенствования Программы.

В целях совершенствования нормативных и научно-методических ресурсов Программы запланирована следующая работа:

1. Разработка и публикация в электронном и бумажном виде:

- научно-методических материалов, разъясняющих цели, принципы, научные основы и смыслы отдельных положении Программы;

- научно-методических материалов по организации образовательного процесса в соответствии с Программои;

2. Апробирование разработанных материалов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на дошкольном уровне общего образования.

3. Внесение корректив в Программу, разработка рекомендации по особенностям ее реализации и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик» Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, развитие мелкой моторики рук. Предлагаю варианты организации дидактических.

Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет»Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой.

Фотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими рукамиФотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими руками «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов Все мы прекрасно.

Интеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятияИнтеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятия Настольные игры – отличный способ с пользой провести время. Это не только развлечение для детей, а отличный способ с удовольствием провести.

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Дневник путешественника», как форма включения детей в игровую и интеллектуально - познавательную деятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Кружок по интеллектуально-познавательному развитию «Умный малыш» для детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шарипова Азалия Салиховна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кружок по интеллектуально-познавательному развитию «Умный малыш» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 07:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД