Получи документы

Кружок по игровому стретчингу «Таал — Таал» (по мотивам якутской народной сказки)

попова наталья
Кружок по игровому стретчингу «Таал — Таал» (по мотивам якутской народной сказки)

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

по мотивам якутской народной сказки «Старушка Таал-Таал»

в старшей группе

МБДОУ 61 «Тропинка»

г. Якутск

Воспитатель: Попова Н. П.

Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движении, развивать память.

Публикация «Кружок по игровому стретчингу „Таал — Таал“ (по мотивам якутской народной сказки)» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении. Вспомнить с детьми якутскую народную сказку «Старуха Таал-Таал», воспитывать любовь к якутским сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказки «Старуха Таал – Таал», пересказы детей и беседы.

Оборудование: спортивные коврики

Ход занятия:

Дети под спокойную музыку заходят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам. (Дети поднимают руки вверх)

а также порадуемся друг другу (улыбаются друг другу)

Доброе утро! Мы скажем все вместе (берутся за руки)

Доброе утро! Другу, подруге

Доброе утро! Всем людям в округе. (здороваются со взрослыми пожатием руки). .

Под музыку хомуса заходит старуха Таал – Таал.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас продолжить путешествие по сказкам и предлагаю отправиться в якутскую народную сказку : «Старушка Таал- Таал» и приглашаем гостей послушать и посмотреть нашу сказку.

Воспитатель: Жила – была старушка. Звали ее Таал-Таал. Однажды проснувшись…

1. Дети тянутся, потягиваются. Пошла на речку за водой…

2. Упражнение «Ходьба» (сидя. носочки натянуты, руки в упоре сзади или на поясе. Притянуть стопу к себе поочередно, то левую, то правую). Дело было зимой, зачерпнула с проруби воды да и вздумалось ей молодость вспомнить и решила покататься…

3. Упражнение «Ласточка»(И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки разведены в стороны, ладонями вниз,1- и. п. стоя на одной ноге, не сгибая её, перевести тело и вторую ногу (нога прямая с оттянутым носком) в горизонтальное положение, руки прямые, голова вперёд, вверх. Задержаться нужное время. 2- Вернуться в и. п.) Немного покатавшись, упала на спину, сразу встать не смогла да и примерзла ко льду. И вот лежит она на льду и спрашивает: «Лед, Лед, ты меня не отпускаешь, значит ты силен? - Конечно, я силен. –

4. Дети, лежа на спине пытаются встать, тянут руки вперед. «Хоть ты и силен, а солнце то тебя растапливает. – Да, пожалуй, Солнце сильнее.»

5. Упражнение «Солнце» (И. п. : Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. 1-наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснётся пола, правая (левая) рука вытянута вверх. 2- и. п.) Тогда старушка спросила Солнце: - Солнце, солнце, ты очень сильное? – Да, я очень сильное. – Хоть ты и сильное, но туча закрывает тебя. – Выходит туча сильнее…

6. Упражнение «Туча» (И. п. : сесть на пол, ноги согнуть в коленях, пятки максимально придвинуть к ягодицам, обхватить руками колени, голову прижать к коленям. 1. перекатиться на спину. 2. вернуться в и. п.) «Туча, туча! Ты сильна? – конечно, сильна. – однако, ветер уносит тебя. – значит Ветер сильнее меня…

7. Упражнение «Деревья».(И. п. : сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены в стороны, руки вдоль туловища. 1-напрячь мышцы бедра, втянуть живот, вытянуть шею; 2-поднять прямые руки над головой, вдох; 3-4 опустить руки, расслабиться, выдох) «Ветер, ветер! Силен ли ты? – да, я силен. - но если на пути встанет гора и ничего с ней не сможешь сделать…

8. Упражнение «Гора» (И. п. : лёжа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки вдоль туловища. 1-оторвать бёдра и таз от пола, не прогибаясь, вдох; 2-выдох, вернуться в и. п). «Да, пожалуй Гора сильнее. Гора, Гора! Сильна ли ты? – Да, я очень сильная. А в той горе жили змеи.

9. Упражнение «Змея»(И. п:. лечь на пол ничком, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч. 1. медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. 2. медленно вернуться в и. п.). – Придет человек и расколет тебя, вот и вся твоя сила. – Человек получается сильнее. Пришел человек и старушка спрашивает: Человек, силен ли ты? Человек отвечает: могуч я умом дерзким, воля моя- мыслить светло, сила моя – желание жить. Тогда помоги мне- взмолилась Старушка Таал-Таал. Человек не мог ее оставить в беде и помог ей, вытянул ее из примерзшей шубейки. Выходит, сильнее всего на свете – ум, светлые мысли и жажда жизни.

Сказка закончилась. Понравилась ли Вам, наша сказочная Таал-Таал, такое вот представление?. Ребята, а вам что больше всего понравилось? А без ваших действий сказка не получилась бы такой интересной.

Подвижная игра «Змея и хвост»

Упражнение на релаксацию: «Снеговик»

Представьте себе, что вы снеговики. Прекрасное утро, светит солнце. Начинает припекать сильнее. Снеговик начинает таять. Сначала тает голова, одна рука, потом другая. Постепенно начинает таять туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Дети лежат под спокойную музыку 2 минуты.

Поблагодарим нашу героиню и гостей за то, что они поприсутствовали на нашем представлении и с улыбкой, попрощавшись пройдем в свою группу.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Детский мастер-класс с использованием оригами «Коллективная работа по мотивам венгерской народной сказки»Детский мастер-класс с использованием оригами «Коллективная работа по мотивам венгерской народной сказки» Цели: - формировать у детей положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками во время коллективного творчества; - сплочение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт)Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт) Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. На смену пришла яркая, разноцветная осень и, конечно же, осенние праздники, которые проходят у нас.

Занятие по игровому стретчингу «Путешествие в зимнюю тундру» Цель: -осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по игровому стретчингу «Таал — Таал» (по мотивам якутской народной сказки)
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 12:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по игровому стретчингу «Таал — Таал» (по мотивам якутской народной сказки)» (включая файлы) размещена пользователем попова наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД