Папки-передвижки

Кружок по ФЭМП «Всезнайка» для старшей группы

Анна Пивоварова
Кружок по ФЭМП «Всезнайка» для старшей группы

Перспективное планирование кружка «Всезнайка»

для детей старшей группы

Сентябрь.

1. Тема: «Гости из космоса». Задачи: Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой; тренировать в порядковом счете до 10; учить классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер);

2. Тема: "День рождения Нюши». Задачи: Познакомить детей с монетами достоинством 5 и 10 руб.,

Публикация «Кружок по ФЭМП „Всезнайка“ для старшей группы» размещена в разделах

показать образование числа 10 из двух меньших – 5 и 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Упражнять детей в счете в пределах 10, находить место числа среди других чисел ряда.

3. Тема: «Детский сад. Профессии». Задачи: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну. Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Формирование навыка ориентировки по плану. Закрепление представлений о времени.

4. Тема: «Зайчонок и Мишутка». Задачи: закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

закрепить знание геометрических фигур; упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами; упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить знание частей суток; закрепить знание дней недели; упражнять детей в назывании «соседей» числа; упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости; упражнять в соответствии цифр количеству предметов.

Октябрь.

5. Тема: «Лунтик и его друзья». Задачи: закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы, использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов, сравнивать два неравных множества, уравнивать их двумя способами, сравнивать числа, используя знаки «больше» и «меньше», закреплять знания о геометрических фигурах и телах (куб, шар, конус, цилиндр, умение различать их, учить выполнять игровые действия.

6. Тема: «Мир загадок». Задачи: закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция; закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый; повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый; развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.

7. Тема: «Морское путешествие». Задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Закрепить представления детей о месте числа в числовом ряду. Продолжать формировать знания детей о знаках "< "и"> ", упражняя в сравнении чисел в пределах десяти. Совершенствовать навык сравнения по количеству на основе счета, закрепить понимание и правильное употребление понятий: больше, меньше, поровну. Закрепить знания детей о четырехугольниках и умение использовать в речи геометрические термины: сторона, угол, точка, линия.

8. Тема: "Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10". Задачи: закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов. Продолжить формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Ноябрь.

9. Тема: «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Цифра 6». Задачи: закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 2;

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

10. Тема: «Путешествие в волшебную страну Геометрию». Задачи: закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру, закреплять умение сравнивать множества по разным признакам, совершенствовать навыки прямого счета в пределах 7, продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать умение работать в команде.

11. Тема: «Путешествие в лесной магазин». Задачи: закрепить с детьми понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «посередине»; учить соотносить цифру с количеством предметов; выделять из множества предметы по определенному признаку; закрепить с детьми название геометрических фигур, цвет.

12. Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Задачи: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Декабрь.

13. Тема: «Путешествие в сказку». Задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству.

14. Тема: «Путешествие в страну Чудес». Задачи: познакомить с образованием числа шесть и цифрой 6. Закрепление цифры 5. Упражнять в счете в пределах 6. Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить словами определять положение предмета: «за», «под», «на», «в». Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление в пространстве и обозначать направление словами: «влево», «вправо», «вперед».

15. Тема: «Путешествие по лесной полянке». Задачи: продолжать учить детей считать до 10 и обратно при помощи считалочки, учить делить предмет на 2. 4 части; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; отгадывать загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации; активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра»; продолжать знакомить с названием месяцев года.

16. Тема: «Путешествие по математическому королевству». Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Январь.

17. Тема: " Систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений". Задачи:

закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение считать до 10, пользоваться порядковыми числительными, соотносить цифру с количеством предметов, ориентироваться в тетради, в пространстве, умение решать арифметические задачи.

18. Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур». Задачи: Совершенствовать счетные навыки детей. Упражнять в счете в пределах семи, учить составлять четырехугольник из счетных палочек, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах. Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Разложи по порядку».

19. Тема: "Путешетвие в город Цифроград». Задачи: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду. Закрепить умения соотносить количество предметов с цифрой; уточнить знания о числовом ряде (у каждого числа свое место); понятие «пара». Развивать пространственные представления (вверх-вниз, влево - вправо); внимание, зрительное восприятие, связную речь, умение четко и понятно излагать свои мысли, доказательства.

20. Тема: "Путешествие по волшебной стране". Задачи:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Всезнайка» по типу «Кольца Луллия»Дидактическое пособие «Всезнайка» по типу «Кольца Луллия» Вариантов игр,которые можно организовать с детьми, используя данное пособие, множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП с детьми старшей группы «Вместе весело считать»Фотоотчет о занятии по ФЭМП с детьми старшей группы «Вместе весело считать» Здравствуйте, уважаемые педагоги и родители. Сегодня я хотела бы поделиться с вами одним из занятий по математике в рамках проведенного.

Кружок рисования детей старшей и подготовительной группы.Кружок рисования детей старшей и подготовительной группы. Хочу поделиться с вами работами моих воспитанников. Работы выпонены гушью и акварелью. Это всего лишь малая часть. Мы учимся смешивать краски.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Мастер-класс для родителей «Кружок «Бумажные фантазии» в старшей группеМастер-класс для родителей «Кружок «Бумажные фантазии» в старшей группе В нашей старшей группе «Пчелки» функционируют два кружка. Я являюсь руководителем кружока по художественно – эстетическому развитию детей.

Видеоотчет «Проверочный диктант по ФЭМП для старшей группы» Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию проверочный диктант по ФЭМП для старшей группы. Для выполнения диктанта используется.

Публикация Кружок по ФЭМП «Всезнайка» для старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Пивоварова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кружок по ФЭМП «Всезнайка» для старшей группы
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 09:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД