Лучший педагог года

Кружок по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Марина Бебко
Кружок по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Кружок по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Возраст детей: 4 - 5 лет

Срок реализации: 1 год

Пояснительная записка: Дошкольный возраст - «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер. Одаренные дети - культурный и научный потенциал общества. От них зависит, как будет развиваться наука, культура нашего общества в будущем. Наиболее благоприятный период развития личности ребенка - это дошкольное детство. Поэтому в этот период необходимо своевременно выявлять одаренных детей, создавать условия для формирования их индивидуальности, расширения спектра возможностей, реализации интересов, наклонностей и способностей.

Публикация «Кружок по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

В группе воспитываются дети, имеющие разные математические способности. Для них и разработана данная программа. Направленность программы: Программа кружка направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность: Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, кто проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремление узнавать что - то новое. К тому же развитие - это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться ими в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения: логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность.

Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Развитие интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия.

Задачи:

1. Развивающие: Развитие логического мышления ребёнка - (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, конструктивного мышления - (на геометрическом материале). Развитие памяти, внимания, творческого воображения.

2. Образовательные: Закрепление знаний о числовом ряде и составе числа, о структуре задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи.

3. Воспитательные: Воспитание у детей 4-5лет интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе

Отличительные особенности программы: Деятельность представляет систему развивающих игр, упражнений, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

Разделы программы: Количество и счет, Ознакомление с геометрическими фигурами, Ориентировка в пространстве, Ориентировка в пространстве, Ориентировка во времени, Ориентировка во времени

Участники: дети 4-5 лет

Срок обучения программа кружка рассчитана на один год обучения

Время проведения: 1 раз в неделю, по четвергам

Сентябрь

1 Учить составлять квадрат

из разных геометрических фигур (Картотека №1)

8.09.2022

2 Развивать восприятие и пространственные

представления «Угадай, где?» (Картотека №7)

15.09.2022

3 Учить складывать картинку по описанию «Угадай игрушку» (Картотека №6)

22.09.2022

4 Знакомство детей с фигурой овальной формы (Картотека №11).

29.09.2022

Октябрь

1 Развивать зрительные и осязательные впечатления. «Чудесный

мешочек» (Картотека №13) 6.10.2022

2 Упражнять в распознавании временных понятий «Вчера, Сегодня, Завтра» (Картотека №18)

13.10.2022

3 Учить действовать последовательно, упорядочивать предметы по величине «Собери фигуры» (Картотека №15)

20.10.2022

4 Учить раскладывать предметы в порядке

убывания. «Обед для матрешек» (Картотека № 30)

27.10.2022

Ноябрь

1 Учить правильно называть фигуры и их пространственное расположение «Где фигуры» (Карточка №24)

3.11.2022

2 Закрепить умение строить последовательный ряд по величине «Палочки в ряд» (Картотека №25) 10.11.2022

3 Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера «Хватит ли?» (Картотека №14)

17.11.2022

4 Закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток «Когда ты это делаешь?» (Картотека №21) 24.11.2022

Декабрь

1 «Чиним одеяло» Учить анализировать предметы по цвету и форме (Картотека №38) 1.12.2022

2 «Что изменилось?» Развивать внимание (Картотека №44)

8.12.2022

3 Учить переключать свое внимание с одной

группы предметов на другую «Рыба, зверь и птица» (Картотека №54)

15.12.2022

4 Закреплять умение классифицировать предметы «Расставляем мебель» (Картотека №43)

22.12.2022

5 Упражнять в воспроизведении определенного количества предметов «Сделай столько же.) (Картотека №29)

29.12.2022

Январь

1 «Прогулка в зимний сад» Учить ориентироваться в плане и

действовать в соответствии с ним (Картотека №28) 12.01.2023

2 Учить находить спрятанный предмет по плану, уметь «читать» план. «Найди игрушку» (Картотека №54) 19.01.2023

3 Упражнять в определении последующего и предыдущего числа «Какое число рядом» (Картотека №32) 26.01.2023

Февраль

1 Закрепить навыки счета в пределах… «Угадай» (Картотека №34) 2.02.2023

2 Показать детям, как необходимо беречь время «Про вчерашний день» (Картотека №36) 9.02.2023

3 Упражнять в счете на слух «Сосчитай и назови» (Картотека №40) 16.02.2023

4 Упражнять в счете предметов «Кто быстрее назовет» (Картотека №43) 23.02.2023

Март

1 Учить находить предметы разной формы «Путешествие по комнате» (Картотека №42) 2.03.2023

2 Учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» (Картотека №44) 9.03.2023

3 Учить детей воспроизводить разновидности геометрических фигур «Мастерская форм» (Картотека №46) 16.03.2023

4 Учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов «Незнайка в гостях» (Картотека №47) 23.03.2023

5 Учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур «Найди парную картинку» (Картотека №64) 30.01.2023

Апрель

1 Учить замечать нарушение в равномерности нарастания величин «Сломанная лестница» (Картотека №48) 6.04.2023

2 Учить детей делить целое на 2, 4 равные части «Раздели пополам» (Картотека №51) 13.04.2023

3 Упражнять детей в счете в пределах 10 «Встань на место» (Картотека №52) 20.04.2023

4 Упражнять детей в сравнении чисел и в определении какое больше или меньше «В какой сетке больше мячей» (Картотека № 59) 27.04.2023

Май

1 Упражнять детей в количественном и порядковом счете «Не ошибись» (Картотека №61) 4.05.2023

2 Упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур «Сложи фигуру» (Картотека №62) 11.05.2023

3 Закреплять счет и порядковые числительные «Кто больше, а кто меньше» (Картотека №63 18.05.2023

4 Формировать умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются «Конструктор» (Картотека №65) 25.05.2023

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 07:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД