Лучший педагог года

Кружок «Мастерская чудес» для средней группы

Евгения Гасанова
Кружок «Мастерская чудес» для средней группы

2. Цели и задачи программы.

Цель - развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов аппликации.

Задачи:

Образовательные:

• Формирование комплекса художественных знаний, умений, навыков;

• Познакомить дошкольников с нетрадиционными техниками аппликации;

• Освоение приемов и методов практической работы с различными материалами;

• Изготовление художественных изделий самостоятельно и с помощью воспитателя;

Воспитательные:

• Воспитание интереса дошкольников к художественному творчеству;

Публикация «Кружок „Мастерская чудес“ для средней группы» размещена в разделах

• Воспитание у дошкольников таких качеств как сопереживание и уважение к другим людям через коллективную деятельность на занятиях;

• Воспитание эстетических чувств при восприятии действительности

Развивающие:

• Развитие у детей навыков работы с различными материалами и средствами;

• Развитие творческой деятельности, эстетических чувств, воображения, самостоятельности, трудолюбия, умения работать в коллективе;

• Развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения; развитие познавательной активности и познавательных интересов.

3. Принципы программы.

Принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач «от простого к сложному», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

• Принцип развивающего характера;

Принцип сезонности: построение или корректировка познавательного содержания программы с учетом природных особенностей, в данный момент времени;

Программой рекомендуется использование информационных компьютерных технологий (ИКТ). Применение их необходимо для разработки презентаций, наглядного и раздаточного материала, различных схем. Именно наглядно – образное мышление является отличительной чертой детей дошкольного возраста, в связи с этим, очень действенно использование презентаций, наглядности, которые позволят педагогу, опираясь на знание особенностей детского мышления, привлечь их внимание к объяснению новой, достаточно сложной информации, внести в занятие сюрпризный момент.

4. Содержание работы.

Содержание занятий кружка «Мастерская чудес» составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения от простого к сложному. Обучение проводится на коллективных занятиях и по подгруппам 6 -8 человек.

4.1. Этапы реализации программы.

Формы организации обучения.

Процесс аппликации осуществляется в 2 этапа:

1. Первый – вырезаются отдельные фигурки.

2. Второй – прикрепление деталей к подходящему фону.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

В реализации данной дополнительной образовательной программы, рассчитанной на 1 год, участвуют дети 4 – 5 лет. Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю, с сентября по май, по 20 минут.

Форма организации: групповая и индивидуальная.

Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Виды аппликации как изобразительной деятельности

1. Предметная аппликация – это изображения отдельных предметов

2. Сюжетная аппликация отображает совокупность событий, явлений, состоит из нескольких разных фигур

3. Декоративная аппликация – это преподавание орнаментальных композиций на основном материале

Нетрадиционные техники аппликации.

Обрывная аппликация

Эта техника один из видов многогранной техники аппликация. Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Аппликация из салфеток

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

• возможность создавать шедевры без ножниц;

• развитие мелкой моторики маленьких ручек;

• развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;

• широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага

Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

Аппликация из крупы

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Аппликация из засушенных растений

В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев — так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

Аппликация из ваты и ватных дисков - прекрасный способ сделать объёмную поздравительную открытку или же мягкую рельефную картинку. Для аппликаций можно использовать не только вату, но и ватные диски, что иногда сильно облегчает работу с аппликацией. Например, самым маленьким обязательно понравится делать простейшие аппликации – снеговика, гусеницу, цветы из кружочков. Вата позволяет развить моторику и тактильные ощущения у ребёнка. Кроме того, вату можно красить, и тогда пространство для художественных экспериментов существенно расширяется.

Аппликация из конфетти - еще один из способов нетрадиционной аппликации. Нащелкать дыроколом кружочки из цветной бумаги. Нарисовать рисунок, намазать клеем, можно посыпать, а можно выкладывать по одному кружочку. Аппликации получаются яркие и интересные.

Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы - бумага, ткани, крупа, салфетки, гофрированная бумага, засушенные растения, вата, ватные диски и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности – карандаш, клей, кисть, краски, ножницы. Все эти действия способствуют умственному развитию детей.

4.2 Календарно – тематическое планирование

Месяц Номер занятия Тема Цель Оборудование

Сентябрь 1 «Воздушные шарики для Винни-Пуха». (работа с цветной бумагой). формировать практические навыки аппликации (намазывание клеем, наклеивание фигуры в заданном месте); учить правильно располагать готовые формы (разные по размеру и по цвету) и наклеивать их на основу.

Цветная бумага, картон с изображением Винни-Пуха, пряжа, клей-карандаш.

2 Обрывная аппликация «Березка на нашем участке».

Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках. Познакомить с новой техникой - обрывной аппликацией. Учить аккуратно выполнять работу. Закрепить знания о деревьях. Закрепить знания о временах года.

Картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти, тряпочки, фломастеры.

3 Аппликация из осенних листьев «Осенние картинки».

Создавать сюжетные композиции из засушенных листьев. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Картон, клей ПВА, салфетка, осенние листья.

4 Аппликация из осенних листьев «Жар - птица».

Знакомство детей с техникой выполнения работы из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развитие воображения, фантазии. Картон зелёного цвета, клей ПВА, салфетка, осенние листья, семена ясеня.

Октябрь 1 Обрывная аппликация «Ежик».

Умение детей отрывать кусочки бумаги и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе.

Картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти, тряпочки, фломастеры.

2 «Урожай овощей» (работа с бумажными салфетками).

Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой «Аппликация из бумажных салфеток», закреплять знания по лексической теме "Овощи".

Картон, бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки

3 «Золотые подсолнухи» (работа с листьями и семенами) Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из природного материала. Природный материал семена подсолнуха, круги из картона, цветная бумага желтого цвета, листики от березы, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки.

4 «Поспели яблоки в саду» (работа с мятой бумагой).

Формировать практические навыки аппликации (научить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Форма дерева, вырезанная из картона, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 4см*4см красного цвета, клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка.

Ноябрь 1 «На грибной полянке» (работа с крупой).

Учить детей составлять изображение целого предмета из двух и более частей, закреплять умение аккуратно, по контуру рисунка намазывать бумагу клеем; посыпать рисунок гречневой крупой не выходя за контуры рисунка.

Шаблон рисунка (гриба-боровика) на картоне, гречневая крупа, бумага зеленого цвета для травы, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

2 «Солнышко лучистое» (аппликация из макарон).

Обучение детей создавать на картоне композицию из природного материала - макарон, гороха. Развитие чувства ритма и композиции. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Воспитание художественного вкуса.

Макароны фигурные, клей ПВА, картон, кисточка, гуашь или акварельные краски, баночка с водой, тряпочка для рук.

3 «В кучерявые рубашки одеваются барашки» (работа с крупой). Формировать практические навыки аппликации (правильно держать кисточку, наносить клей на основу, использовать тряпочку для приклеивания); формировать умение пользоваться овсяными хлопьями как изобразительным материалом; развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Силуэт барашка, вырезанная из картона, овсяные хлопья, клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка.

4 «Кто сказал «Мяу»» (работа с нитками).

Выставка детских работ «Осень разноцветная». Продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи нетрадиционных материалов; развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение.

Шаблон рисунка (котенка) на картоне, мелко нарезанные шерстяные нитки белого цвета, глазки, атласная лента для бантика, клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка.

Декабрь 1 «Зимняя картина» (работа с ватой).

Обучение детей создавать на картоне зимнюю композицию Дополнять изображение, используя нетрадиционный материал – вату. Развитие меткой моторики, согласованность в движении обеих рук.

Картон, цветная бумага, вата, клей ПВА, кисть, тряпочка.

2 «Ёлочные украшения» (из манной крупы).

Закрепление у детей навыков работы с бумагой, клеем. Развитие чувства формы, композиции, творческого воображения, художественного вкуса, творческой инициативы.

Картон, манная крупа, клей ПВА, краски, кисть, тряпочка.

3 «Снеговичок» (работа с ватными дисками).

Продолжать учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; формировать интерес и положительное отношение к аппликации, подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Картон, ватные диски, клей ПВА, кисть, тряпочка.

4 «Елочка-красавица» (работа с мятыми салфетками и нитками).

Продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи нетрадиционных материалов (шерстяных ниток и бумажных салфеток, показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами».

Шаблон рисунка (елочки) на картоне, мелко нарезанные шерстяные нитки зеленого цвета, бумажная салфетка желтого и красного цвета, клей ПВА, кисть, тряпочка.

Январь 1 «Иней на деревьях» (работа с крупой).

Продолжить знакомство детей с одним из видов аппликации – аппликация из крупы, техникой исполнения работы. Развитие творчества.

Картон, цветная бумага, рис, клей ПВА, кисть, тряпочка.

2 «Зимнее кружево» (с использованием ваты и цветной бумаги).

Знакомство детей с новым видом комбинированной аппликации, техникой исполнения работы.

Картон, цветная бумага, вата, клей ПВА, кисть, тряпочка.

3 «Белая береза» (работа со смятой салфеткой).

Продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи нетрадиционных материалов (научить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания); закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима

Рисунок березы на картоне, бумажная салфетка белого цвета, клей ПВА, кисть, тряпочка.

4 «Снежинки кружатся, летают» (работа с ватой)

Формировать практические навыки аппликативного изображения снежинок, используя кусочки ваты; развивать творчество и фантазию, образное мышление.

картон с изображением облаков, клей ПВА, кисть, тряпочка.

Февраль 1 Объемная аппликация «Волшебные снежинки».

Учить детей делать объемную аппликацию; развивать чувство композиции. Воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность.

Цветной картон, гофрированная бумага, ПВА, кисти для клея, тряпочки.

2 Аппликация из ваты «Пушистый зайка».

Учить детей из ваты скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете зайчика. Воспитывать усидчивость и терпение.

Картон, вата, клей, кисти, тряпочка.

3 «Любимая игрушка» (работа с крупой).

Продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи круп; развивать мышление, мелкую моторику рук.

Шаблон рисунка (медвежонок) на картоне, манная крупа, глазки, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

4 «У жирафа пятнышки везде» (работа с поролоном).

Выставка детских работ

«Зимние чудеса». Закреплять умение последовательно работать с поролоном, учить выкладывать кусочки поролона на контур; развивать цветовое восприятие, воспитывать гуманное отношение к животным.

Силуэт жирафа, поролон коричневого цвета, глазки, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

Март 1 «Мимоза для мамы» (работа с крупой).

Продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи круп, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами; воспитывать желание изготовить к празднику подарок для мамы. Шаблон рисунка (мимозы) на картоне, пшенная крупа, клей ПВА, кисть, тряпочка.

2 «Лоскутное одеяло» (работа с фантиками).

Вызывать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ; подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»

Картон, фантики от конфет, клей ПВА, кисть, тряпочка.

3 «Цыпленок на лугу» (работа с ватными дисками).

Продолжать учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят, наклеивать готовые формы в определенной последовательности, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания); подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»; формировать представление о домашних птицах.

Картон, ватные диски, глазки, клей ПВА, кисть, тряпочка.

4 «Ветка мимозы» из пшена.

Познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи манной крупы; развивать мышление, мелкую моторику рук.

Шаблон рисунка (гуся) на картоне, манная крупа, бумага зеленого цвета для травы, глазки, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

Апрель 1 «Космос» (работа с мятыми салфетками).

Продолжать учить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; развивать чувство формы, цвета; продолжать учить составлять изображение из частей.

Черный картон, бумажные салфетки белого и желтого цветов, клей ПВА, кисть, тряпочка.

2 «Утка с утятами» (работа с вербой)

Закрепление умения выполнять сюжетную аппликацию. Создавать образ птиц с помощью природного материала – вербы. Дополнять аппликацию деталями из цветной бумаги. Воспитание аккуратности.

Картон, верба, клей ПВА, кисточка, тряпочка.

3 «Солнышко лучистое» (работа с поролоном).

Формировать практические навыки работы с поролоном (намазывать клеем кусочки поролона и наклеивать их по контуру); развивать цветовое восприятие; замечать изменения в неживой природе.

Контур солнышка, поролон желтого цвета, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

4 Веселая гусеничка» (работа с нитками).

учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов); продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами, аккуратно наклеивая детали изображения. - развивать чувство формы, цвета; продолжать учить составлять изображение из частей.

Картон, готовые формы (круги разного цвета, диаметром 3-4 см, мелко нарезанные зеленые нитки, клей ПВА, кисть, тряпочка.

Май 1 «Салют» (обрывная аппликация).

Продолжать знакомство детей со способом обрывочной аппликации. Развитие чувство цвета.

Картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть, тряпочка.

2 «Ромашка – белоснежная рубашка» (работа с ватными палочками).

Познакомить детей с приемом в аппликации при помощи ватных палочек; развивать тактильное восприятие; развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение.

Картон, ватные палочки, ножницы, бумага зеленого цвета для стебля, клей ПВА, кисть, тряпочка.

3 «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (работа с нитками).

Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах; создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков.

Картон, мелко нарезанные шерстяные нитки белого и желтого цвета, бумага зеленого цвета, клей ПВА, кисть, тряпочка.

4 «Один раз в год сады цветут» (работа с конфетти).

Выставка детских работ «Весеннее настроение». Закреплять практические навыки аппликации (правильно держать кисточку, равномерно распределять шерстяные нитки, наносить клей на основу, использовать тряпочку для приклеивания); учить детей создавать красивый образ весеннего дерева; продолжать формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами и сочетать их.

Форма дерева, вырезанная из картона, конфетти зеленого и коричневого цвета, клей ПВА, кисть, тряпочка.

5. Планируемые результаты.

В результате внедрения данной программы мы ожидаем: расширение детского кругозора, развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки.

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике аппликации: разрывать и сминать бумагу, скатывать в комочки; освоить навыки работы с клеем. А самое главное, разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Прохождение программы предполагает:

- овладение детьми знаниями, умениями, навыками, обеспечивающими в целом ее практическую реализацию:

- дети познакомятся со свойствами бумаги и ее возможностями как материала для художественного творчества;

- приобретут основные знания в области композиции, формообразования, цветоведения;

- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, склеивание.

6 Список литературы:

1. И. М. Петрова «Волшебные полоски».

2. Т. М. Геронимус «Я всё умею делать сам».

3. Г. И. Долженко «100 поделок из бумаги».

4. С. Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» .

5. Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки».

6. «Большая книга поделок». Издательство «Олма-Пресс» 2000г.

7. Сайт поделок «Maam. Ru».

8. Сайт поделок «Страна мастеров».

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Фотоотчет о выставке работ детей средней группы «Круг, кружок, кружочек»Фотоотчет о выставке работ детей средней группы «Круг, кружок, кружочек» Уважаемые коллеги сегодня я хочу показать вам работы детей средней группы из кружков цветной бумаги. Всю прошедшую неделю мы готовили работы.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Кружок рисования детей старшей и подготовительной группы.Кружок рисования детей старшей и подготовительной группы. Хочу поделиться с вами работами моих воспитанников. Работы выпонены гушью и акварелью. Это всего лишь малая часть. Мы учимся смешивать краски.

Летняя творческая мастерская средней группы с использованием бросового материалаЛетняя творческая мастерская средней группы с использованием бросового материала Летом особенно хочется творить! Ведь вокруг все такое яркое и разнообразное. Вот и мы творим потихоньку. Использовали в работах материал,.

Неделя «Встречай праздник чудес» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Творческая мастерская «Цветы в горшочке» с детьми средней группыТворческая мастерская «Цветы в горшочке» с детьми средней группы Вот и наступила долгожданная весна, а это значит, что приближается самый женский праздник — 8 марта. В праздники принято дарить всем подарки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Мастерская чудес» для средней группы
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 11:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД