МААМ-картинки

Танцевально — двигательная терапия в работе с детьми коррекционной группы

Лугинова Татьяна
Танцевально — двигательная терапия в работе с детьми коррекционной группы

Управление образования

Окружной администрации городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка -Детский сад16 «Золотинка».

Кружок «Душевный ритм»

План кружка

«Танцевально – двигательная терапия в работе с детьми коррекционной группы».

Выполнила: воспитатель Лугинова Т. Н.

Якутск 2023год

Содержание:

1. Введение

2. Моя группа

3. Танцевально – двигательная терапия

4. Первые достижения

5. Заключение

Публикация «Танцевально — двигательная терапия в работе с детьми коррекционной группы» размещена в разделах

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивая равное отношение ко всем воспитанникам, включая имеющих особые образовательные потребности. Федеральный закон «Об образовании в РФ»(№273-ФЗот 29.12.2012) закрепил интегративные и инклюзивные тенденции на уровнегосударственной политики: но в законе нет прямого определения рабочей программы. Она разрабатывается на основе проекта ФГОС для обучающихся с ОВЗ (2013).

Инклюзивное образование – новая недостаточно изученная форма обучения. Она требует от педагога знаний об индивидуальных особенностях детей с ОВЗ, создания разнообразной среды, в которой бы ребенок себя мог реализовать, а в последствии мог приспособиться к новой обстановке школьной жизни.

С сентября 2022 года я работаю воспитателем в группе компенсирующей направленности МБДОУ ЦРР ДС№16 «Золотинка» г. Якутска. Так получилось, что в группе 18 детей и все они мальчики, имеющие тяжелые нарушения речи, а также сопутствующие им диагнозы. Одни из главных первоначальных задач воспитателя в работе с детьми с ОВЗ - создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, снятие отрицательных переживаний укрепление веры в собственные возможности.

Изучив опыт коллег, а также ознакомившись с передовой методической литературой, решила составить дополнительную образовательную программу по танцевально – двигательной терапии «Душевный ритм».

Общеизвестно, что музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка с ОВЗ. В воспитании детей ритмика и танец занимают особое место. Одна из основных целей – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоциональное равновесие: собирают, успокаивают детей, облегчают переход от одного занятия к другому. Занятия танцами полезны и для детей с эмоционально-волевыми нарушениями, и для детей, у которых на первый план выступают познавательные проблемы.

Для решения эмоционально-волевых проблем важно, что по ходу танца ребенок естественно оказывается в ситуации взаимодействия с другими детьми, не приобретая при этом негативного опыта общения. Даже дети, которые никогда не позволяют прикасаться к себе, во время танца держат друг друга за руки. Танцуя, все смотрят друг на друга и выполняют определенные движения. Постепенно дети учатся согласовывать свои действия с действиями других людей, и тогда танец становится более организованным и ритмичным.

Дети с нарушениями общения, в отличие от остальных, обычно пропускают в своем развитии очень важный этап обучения через подражание. В результате занятий танцами такие дети начинают подражать действиям других людей, что создает новые возможности для их обучения.

У детей с познавательными проблемами на фоне положительного эмоционального подкрепления формируется моторная и зрительно-моторная координация, развиваются пространственные представления, двигательная память, серийная организация действий.

Для всех детей с ОВЗ важно, что на занятиях танцами они учатся лучше осознавать свое тело и управлять им.

Цель: обучение детей способом самовыражения через танцевально-ритмические движения.

Задачи:

-формирование танцевальных знаний, умений, навыков на основе овладения и освоения программного материала, общей танцевальной культуры;

-формирование представлений об окружающем мире;

-воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми;

-стимулирование собственной игровой, коммуникативной и творческой активности детей

-развитие координации движений, пластики тела, физической силы, чувства ритма, памяти, воображения и артистической натуры.

Календарно-тематическое планирование

Месяц Теория Практика

Октябрь Введение в предмет. Что такое танец? Что нужно знать, чтобы научиться танцевать? Значение движения, музыки, ритма. Техника безопасного поведения. Правила поведения в объединении до занятий и во время занятий. «Радостные поклоны» - психологическая установка на занятия.

Ноябрь Зачем нужно разогревать мышцы. Значение последовательности при выполнении упражнений. Как правильно дышать во время исполнения упражнений разминки. Общий разогрев организма. Подготовка всех групп мышц к основной нагрузке. Дыхательные упражнения.

Декабрь Классические произведения. Релаксация под мелодичные классические произведения.

Январь Пластические этюды. Танцы с прозрачной тканью.

Февраль Психогимнастика. Специальные игры, упражнения.

Март Театрализация движений Техника перевоплощения.

Апрель Саморегуляция Упражнения для выражения своего состояния, эмоции, чувства.

Май Танцевальные сказки Показ танцевальной сказки.

Изначально состав кружковцев был не большим, в него вошли пять самых замкнутых, отстраненных воспитанника с тяжелой формой невралгии.

(ребенок № 1) - в сентябре-октябре ребёнка невозможно было зазвать в музыкальный зал, закрыв уши ладонями, ребёнок демонстративно игнорировал меня.

(ребенок № 2) - очень застенчив, изредка разговаривал шепотом, остальное время просто молчал.

(ребенок № 3)«молчун», до января я не слышала его голоса. Из беседы с родителями ребёнка узнала, что и дома он малоразговорчив. Заговорил только в марте.

(ребенок № 4) – плаксивый, замкнутый.

Пятым членом кружка стал ребёнок (ребёнок № 5, более контактный, разговорчивый, имеющий авторитет среди выше указанных детей. Для меня и детей он стал помощником. Он первым начинал выполнять движения, помогал мальчикам.

На первых занятиях было очень трудно и мне и детям. Затем дети поняли, что в зале собираются только они, посторонних нет, успокоились, задышали свободно, расслабились. Глядя на моего «помощника», стали уверенней подражать ему. Стал веселее проходит общий «разогрев организма», дыхательные упражнения. Понравились «радостные поклоны», ведь говорить не надо, главное это – движение! Освоение танцевальных элементов происходило постепенно, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Далее я заметила, что у мальчиков хорошо развито зрительное восприятие и память. Они хорошо повторяют движения и запоминают рисунок танца. Я старалась в нужный момент вводит усложнения, а также параллельно изучали 2-3 танцевальные композиции. Я предполагаю, что таким образом мне это позволило повысить интерес воспитанников.

Прошли шесть месяцев с начала работы кружка по танцевально – двигательной терапии «Душевный ритм»

Каковы наши первые результаты, достижения?

1. Кружковцы стали принимать активное участие в утренниках;

2. В конкурсе смотра песни и строя ко Дню защитника отечества группа завоевала номинацию «Лучшая строевая подготовка».

3. На 8 открытом фестивале – конкурсе песни танца «Солнечная долина Туймаады-2023» стали лауреатами 2 степени в номинации «Хореография».

4. Приняли участие в окружном конкурсе видеопостановок «В гостях у сказки» со сказкой «Кукушка».

И в заключении хочется сказать, что я очень довольна результатами кружковцев ведь я наблюдаю, как обучение детей танцевально-ритмическим движениям постепенно помогает им самовыразиться.

(ребенок № 1) Первым заходит в музыкальный зал. С удовольствием слушает музыку, любит петь.

(ребенок № 1) Стал более уверенным в себе. Принял участие в защите проекта.

(ребенок № 1) Начал общаться с детьми и взрослыми. Голос стал увереннее и громче.

(ребенок № 1) Стал менее плаксивым. Уверенно и спокойно прочитал стих на утреннике 8 марта.

Главным результатом эффективности моей деятельности для меня стали улыбки моих мальчиков, довольных победами, а также благодарственные слова родителей.

Что в перспективе?

Планирую продолжить кружковую деятельность.

подкорректируем, добавим, усложним занятия, чтобы полностью достичь поставленную цель.

В будущем детей надо приучить к публичным выступлениям, перед аудиторией. Чтоб они пересилили свой страх. Перед незнакомыми людьми. Ведь через год им предстоит идти в школу, очень большое событие в их жизни.

Использованная литература :

1. Анат Баниель «Дети с неограниченными возможностями»., М., 2021г,

2. С. Ю. Танцюра., С. И. Кононова «Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии»., М. 2016г.

3. Базарова Т. «Азбука классического танца»., М., 1979г,

4. Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. С-П., 2010г.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Библиотека изображений:

Публикация Танцевально — двигательная терапия в работе с детьми коррекционной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лугинова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Танцевально — двигательная терапия в работе с детьми коррекционной группы
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 16:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД