Папки-передвижки

Кружковая работа по дополнительному образованию в средней группе «Волшебный пластилин»

анна соловьева
Кружковая работа по дополнительному образованию в средней группе «Волшебный пластилин»

кружковая работа

по дополнительному образованию «Волшебный пластилин»

в средней группе № 6 МБДОУ «Детский сад № 193»

Пояснительная записка.

Публикация «Кружковая работа по дополнительному образованию в средней группе „Волшебный пластилин“» размещена в разделах

Развивать руку ребёнка надо с раннего детства. Проблема развития мелкой моторики рук на занятиях по продуктивным видам деятельности очень актуальна. Неоспорима польза, которую приносит развитию ребенка занятие лепкой. Благодаря этому виду творческой деятельности у ребенка формируется зрительное восприятие, образное мышление, тренируется память, внимание воображение, развивается мелкая моторика, что особенно важно при подготовке детей к школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Благодаря творческой и коллективной работе воспитывается культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, инициативность, умение работать в коллективе. Работая с пластилином, дети могут выплеснуть негативные эмоции и закрепить позитивные через лепку.

Важность развития ручных умений выполняет кружок «Волшебный пластилин». Его основная идея – рисование картин пластилином в технике пластилинографии и миллефиори.

Программа кружка составлена с учетом возрастных, познавательных и психологических интересов дошкольников. Благодаря систематическим занятиям кружка, у детей развивается усидчивость, трудолюбие, художественный вкус, воображение, мышление, способствует развитию внимания, памяти. Освоение технических приемов пластилинографии и миллефиори доступно детям дошкольного возраста. В результате планомерного, систематического процесса воспитания и обучения, занятия кружка вносят новизну в творчество детей, делают его интересным и увлекательным.

Лепка в технике миллефиори по праву может рассматриваться как уникальная техника. Она позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

Пластилинография – это новый жанр в изобразительной деятельности. Основной материал – пластилин. Основной инструмент – руки. Поэтому, уровень умения ребенка зависит от владения собственными руками. Пластилин – мягкий материал, способный принимать любую форму. Дети с удовольствием и интересом учатся раскатывать, сплющивать, вытягивать.

Миллефиори – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок расположен по всей длине стеклянного цилиндра, из которого образуется узор (чаще всего цветы). В наше время эту технику используют при приготовлении изделий из полимерной глины. Они очень красивы и изящны. В детском саду вместо полимерной глины используется пластилин.

Цель программы:

• Формирование творческой индивидуальности, ручной умелости и интеллектуальных способностей у дошкольника 4 – 5 лет.

Задачи программы.

Обучающие:

• Учить основам цветоведения, элементарным композиционным приемам работы с пластилином : раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, сплющивание, вытягивание.

• Формировать у детей изобразительные навыки, развивать интерес к художественной деятельности.

• Учить выполнять лепную картину, детали которой сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

Развивающие:

• Развивать способность экспериментировать с сочетанием оттенков и материалов.

• Развивать сенсорные способности восприятия, чувство цвета, формы, композиции, моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Методические рекомендации:

Цели и задачи кружка основываются на методических рекомендациях Л. А. Лыковой, С. Е. Большаковой, И. О. Шницкой, Л. П. Абрамовой, которые учитывают возрастные психологические возможности детей. В анализе кружковой работы используются выставки детских работ, учитываются возможности детей на стимулирование творческого роста. Занятия кружка носят познавательный, обучающий и практический характер с элементами игры. Занятия кружка запланированы на один год с последующим продолжением в старших группах с элементами усложнения приемов работы.

Методическое обеспечение программы.

Занятия проводятся фронтально.

Количество детей в группе – 24 ребенка.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 20 минут.

Занятия организуются в форме кружковой работы.

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».

Методы:

Интерактивный: словесный, наглядный, практический.

Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, свобода творчества.

Приемы:

• Объяснение.

• Консультация.

• Рассказ.

• Беседа с показом практических действий.

• Создание произведений декоративно-прикладного искусства.

Использование наглядности:

• Презентация мастер-класса.

Образцы готовых работ.

• Схемы поэтапного выполнения заданий.

• Шаблоны.

Материалы для практической работы :

• Заготовки образцов.

• Цветной пластилин.

• Резачок пластиковый.

• Стеки.

• Влажные салфетки.

• Емкости с водой.

• Досточки для лепки.

• Скалки.

• Фигурные модули.

Этапы кружковой работы с детьми :

• опрос-анкетирование родителей, изучение интересов и потребностей детей;

• изучение методических рекомендаций;

• создание условий для проведения кружковой работы;

• подведение итогов.

Работа с родителями :

Опрос-анкетирование родителей, изучение интересов и потребностей детей, мастер-класс по ознакомлению родителей с техникой лепки, выставка детских работ, консультация «Увлекательная техника лепки «Миллефиори».

Предполагаемый результат:

Построение занятий кружка «Волшебный пластилин» способствует более успешному освоению образовательной программы.

К концу года, дети могут:

1. Реализовать познавательную активность.

2. В интересной форме обогатить свой словарь.

3. Познакомиться с художественными произведениями, пальчиковыми играми.

4. У детей развиваются элементарные математические представления о счете, размере, величине.

5. Сенсорное развитие одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии.

6. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев.

7. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

8. У ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Публикации по теме:

«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд.

Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Развиваемся, изучая окружающий мир»Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Развиваемся, изучая окружающий мир» Предлагаю фото отчет работы дополнительного образования социально-гуманитарной направленности «Кроха» (стартовый уровень,возраст воспитанников:.

Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа по дополнительному образованию в средней группе «Волшебный пластилин»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 18:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа по дополнительному образованию в средней группе «Волшебный пластилин»» (включая файлы) размещена пользователем анна соловьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД