Получи документы

Программа кружка «Весёлые пальчики»

Любовь Потапенко
Программа кружка «Весёлые пальчики»

Воспитатель Потапенко Л. М.

Записка кружковой работы

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Программа кружка „Весёлые пальчики“» размещена в разделах

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Актуальность, цель и задачи.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Свою работу по развитию мелкой моторики провожу с детьми 2 младшей группы. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

В начале своей работы провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики у детей с целью – выявить уровень развития мелкой моторики рук. Диагностику проводила по следующим критериям:

1. упражнение «Фонарики»,

2. сжимание и разжимание кулачков,

3. потирание кулачков,

4. сминание бумаги в кулаке.

Критерии делятся на три уровня: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень: точное воспроизведение движения.

Средний уровень: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения.

Низкий уровень: отсутствие основных элементов в структуре движения.

Проведенная диагностика развития мелкой моторики показала, что 65% вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 35% - средний.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.

Перед собой я поставила цель.

Цель работы: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Предполагаемый результат:

Усовершенствована предметно – развивающая среда;

Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

Заключение

Чётко спланированная кружковая работа по развитию мелкой моторики рук проводится еженедельно во вторую половину дня с детьми младшей группы. Кружок посещают 15 девочек и 14 мальчиков. Полученные навыки закрепляются в повседневной жизни.

Сентябрь

1. «Прячем ручки», «Флажок»

2. «Спрячь в ладошке», «Очки»

3. «Котёнок», «Бинокль»

4. «Ветерок», «Стол»

Цель: учить детей подражать движениям взрослого.

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого.

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Октябрь

1. «Брызгалки», «Стул, кресло»

2. «Ямки», «Бочка»

3. «Спрячь шарик», «Птичка пьёт из бочки»

4. «Пирожки», «Миска, гнездо»

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Ноябрь

1. «Спрячь руки!», «Птичка в гнезде»

2. «Найди игрушку!», «Птенцы в гнезде»

3. «Гора из песка», «Крыша, башня, дом»

4. «Пересыпь крупу», «Магазин с прилавком»

Цель: развивать хватательные движения, осязание.

Цель: развивать хватательные движения, осязание.

Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Цель: учить детей пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую.

Декабрь

1. «Где шарик», «Покупатель и продавец»

2. «Сдуй игрушку!», «Мостик»

3. «Что внутри?», «Кораблик»

4. «Бумажные снежки», «Ёлка»

Цель: развивать силу рук соотносящие движения рук;

знакомить с предметами разной величины.

Цель: развивать силу руку укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук.

Январь

1. «День рождения», «Солнечные лучи»

2. «Погремушка», «Скворечник»

3. «Покажи пальчики «Беседующие человечки»

4. «Непослушные колечки», «Ворота»

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цели: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Февраль

1. «Мастер - ломастер», «Цепочка»

2. «Разборные картинки», «Шарик»

3. «Мозаика», «Колокольчик»

4. «Курока Ряба», «Летит оса»

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать моторику рук.

Цель: развивать умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами

(большим и указательным).

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Март

1. «Сорока – воровка», «Зайчик»

2. «Пластилиновые узоры», «Зайчик и барабан»

3. «Пластилиновая мозаика», «Собачка, лошадь»

4. «Длинная дорожка», «Всадник на лошади»

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук, знакомить с приёмами лепки.

Цель:развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук;

знакомить с приёмами лепки (вдавливание).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Апрель

1. «Заборчик», «Собака лает»

2. «Фигурки», «Гусь»

3. «Домик», «Курочка»

4. «Волны», «Петушок»

Цель: развивать соотносящие хватательные движения рук, деференцированные движения пальцев рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Май

1. «Кладём плитку», «Улитка»

2. «Узоры», «Домик улитки»

3. «Весёлый шнурок», «Кошка»

4. «Развяжи бантик», «Мышка»

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Цель: развивать движения пальцев рук. уппы

п. Московский

Публикации по теме:

«Ладушки» (кружковая работа по изодеятельности во 2-й мл. группе)«Ладушки» (кружковая работа по изодеятельности во 2-й мл. группе) Уважаемы коллеги, предлагаю примерный план кружковой работы во 2-й младшей группе. Занятия проводятся в выходные дни или в свободное от.

Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Весёлые пальчики» Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: технические навыки рисования пальцами,развитие мелкой моторики.

«Корзина с цветами». Кружковая работа. Пластилинография«Корзина с цветами». Кружковая работа. Пластилинография Не рвите цветы не рвите, пусть будет нарядной земля, а вместо букетов дарите : васильковые, незабудковые и ромашковые поля. Цветы это.

Кружковая работа Кружковая работа «Весёлые пальчики» на 2014-2015 г младшей группы «Веселый улей» Воспитатель Бовджанова О. В. Записка кружковой работы.

Кружковая работа «Поделки к новому году»Кружковая работа «Поделки к новому году» как вы знаете,к новому году обычно с детьми мы делаем поделки в подарок маме,вот такие открыточки мы делали в прошлом году. Нам понадобилось:.

«На что это похоже?». Кружковая работа «Рисуем необычно»«На что это похоже?». Кружковая работа «Рисуем необычно» Цель-Закрепить навык рисования методом ниткографии. Развивать фантазию, воображение. Учить видеть в хаотичных изображениях знакомые предметы.

Кружковая работа «Умелые пальчики»Кружковая работа «Умелые пальчики» Кружковая работа «Умелые пальчики» Цель: приучать детей слушать речь, вникать в смысл ; соотносить слова с действиями.

Кружковая работа «Волшебная изонить»Кружковая работа «Волшебная изонить» Один из способов развития творческих способностей детей: занятия изонитью. Реализация этого способа подробно описана в методическом пособии.

Моя кружковая работа «Оригами — это здорово»Моя кружковая работа «Оригами — это здорово» Я помню из детства песенку о маленькой японской девочке, которая, будучи смертельно больной, делала бумажных журавликов в надежде на выздоровление.

Кружковая работа «Вышивка «Рыбка» Вышивка «Рыбка» Пояснительная записка. Занятие вышивкой одно из самых распространенных видов декоративно – прикладного творчества. Вышивка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Весёлые пальчики»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД