Получи документы

Кружковая работа «Почемучкина математика» в средней группе

юлия юлия
Кружковая работа «Почемучкина математика» в средней группе

Пояснительная записка

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организации кружка «Почемучкина математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организация деятельности на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой.

Публикация «Кружковая работа „Почемучкина математика“ в средней группе» размещена в разделах

Цель кружковой работы :

Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Основные задачи кружка :

- развитие логического мышления и основных мыслительных операций;

- развитие математических способностей и склонностей;

- развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;

Разделы программы:

«Количество и счет»

Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 5, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.

«Ознакомление с геометрическими фигурами»

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

«Определение величины»

Цель: развивать умение сравнивать длину, размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

Цель: Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги, в пространстве, чувство времени; познакомить с часами.

«Решение логических задач»

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Используемые пособия: блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, рабочие коврики, фигуры из фетра, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.

Занятие

1. «Справа-слева, Длиннее - короче,Шире - уже»

задачи: -закреплять счет до 2;

-соотносить цифры 1 и 2 с количеством;

-формировать пространственные представления: слева - справа, длиннее - короче, шире - уже.

2. «Сложи узор»

Задачи: -формировать на предметной основе представление о круге;

-закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжить ее;

-продолжать учить различать части суток. Сентябрь

3. «Геометрические фигуры»

Задачи: Побеседовать о геометрических фигурах, повторить ранее изученные и познакомить с рабочими ковриками, учить использовать их в работе. Октябрь

4. «Смешарик в гостях»

Задачи: -формировать представление на предметной основе о шаре;

-сравнение 2х групп предметов по цвету, форме, количеству;

-научиться определять форму геометрических фигур на ощупь.

5. «Платочки на веревочке»

Задачи: -закрепить счет до 3;

-продолжать учить сравнивать 2 группы предметов разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;

совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине и ширине, обозначая результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее - короче; широкий-узкий, шире-уже.

6. " Чудеса с фигурами» Учить составлять аппликацию из геометрических фигур, предварительно их вырезав; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение составлять композицию, правильно расположив её на рабочем коврике.

7. «В гостях у клоуна» совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире - уже;

-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-конструировать различные предметы из имеющихся геометрических фигур.

8. «На, над, под.»

Задачи -учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3х (сколько);

-продолжать учить сравнивать по количеству на основе составления пар;

-пространственные отношения: на, над, под;

-учить узнавать треугольник в окружении. Ноябрь

9. «Путешествие в лесу».

Задачи: -упражнять в определении пространственных направлении от себя и назывании их словами: спереди - сзади; слева - справа; вверху - внизу;

-закреплять умение различать левую и правую руки, понятия: налево – направо;

- совершенствовать умение сравнивать 2 равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

10. «Веселые жирафы?»

Задачи: -упражнять в сравнений 2х предметов по высоте обозначая результаты сравнения словами: высокий - низкий; выше - ниже;

- закреплять приемы счета до 3х;

Формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством, при счете учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже;

-закреплять приемы счета (слева направо);

- упражнять в сравнении 2х предметов по ширине (шире-уже, длине (длиннее - короче).

11 «Путешествие цифр»

Задачи - упражнять в определении пространственных направлении;

- тренировать умение составлять композицию, правильно расположив её на рабочем коврике.

- развивать умение узнавать печатные цифры от 1 до 3 (используя рабочий коврик)

12. «Собери вместе».

Задачи: - учить группировать предметы по общему признаку;

-упражнять в определении пространственных представлении: ближе – дальше;

-закрепить знания о составе числа 2,3;

Учить различать процесс счета и его итог.

13. «Сколько? Который? Следующий?»

задачи :-закреплять умение считать в пределах 3;порядковое значение числа; учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?

-упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный-длиннее, короткий-короче, широкий - шире, узкий - уже, высокий - выше, низкий-ниже;

-продолжать знакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом, учить определять фигуру на ощупь.

14. «Раньше - позже».

Задачи -формировать временные представления: раньше - позже;

-развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур;

-продолжать учить считать в пределах 3х, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос» сколько?»;

-развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа.

15.«В гостях у овала».

Задачи -закрепить знание об овале; учить называть форму реальных предметов;

-закрепить счет в пределах 4х, соотносить цифру 4 с количеством;

-учить выстраивать ряд из 4х предметов в убывающем и возрастающем порядке.

16. «Катя учит считать».

Задачи: -закрепить знания о составе числа 4 на основе сравнения 2х групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4х;

-расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом (используя рабочий коврик);

-развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей (используя рабочий коврик).

17. «Карусели».

Задачи: -упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, куб) и другие фигуры осязательно - двигательным путем;

-развивать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, посередине;

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь);

-раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

18. «Куклы собираются в гости».

Задачи: -продолжать считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы» Сколько?», «Который по счету?».

-учить сравнивать предметы по 2м признакам величины (длине, ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»;

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху-внизу, слева - справа, спереди-сзади.

19. «КВН».

Задачи: -закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве 2х групп предметов на основе счета;

-продолжать учить сравнивать предметы по 2м признакам величины (длине, ширине) используя рабочие коврики, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями например: длинная и широкая-большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка;

-упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг и т. д.).

20. "Веселый день».

Задачи: -упражнять в счете звуков в пределах 5;

-упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;

-закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;

-учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Февраль

21. «Озорные попрыгуши».

Задачи: -учить считать движения в пределах 5;

-упражнять в умении воспроизводить указанное количество движении (в пределах 5);

Продолжать учить двигаться в заданном направлении (вперед- назад, налево - направо;

-закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей;

-закрепить знание изображении цифр от 1 до 5.

22. «Накроем стол для чаепития».

Задачи: -закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов;

-учить сравнивать 3 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий;

-упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету, форме, величине (найти пары).

23. «Радужный цветник».

Задачи: -закрепить представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5);

-упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше;

-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар;

- закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.

24. «Праздник сказок».

Задачи: -закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы» Сколько?», «Который по счету?»;

-совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (используя рабочий коврик, обозначая результаты словами: самый большой, меньше, еще меньше, больше;

-совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

25. «Найди фигуру».

Задачи:-упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5);

-продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом;

-развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Март

26. «Весна пришла».

Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);

-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше;

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначая пространственные направления относительно себя словами: вперед- назад, налево-направо, вверх-вниз.

27. «Театральное представление»

Задачи: Учить составлять композицию из геометрических фигур, закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение составлять композицию, правильно расположив её на рабочем коврике. Март

28.«Исправь ошибку».

Задачи: - закреплять умение группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению (используя рабочий коврик);

- закреплять умение сравнивать количество предметов в пределах 5 на основе счета, приложения, наложения

-закреплять понимание смысла слов: «утро», «вечер», «день», «ночь» Апрель

29. «Что где находится?»

Задачи: -закреплять умение различать круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб, прямоугольник;

-закреплять умение определять положение предметов в пространстве: слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, далеко - близко; двигаться в нужном направлении;

-закреплять умение определять части суток. Апрель

30. «Математический переполох»

Задачи: Продолжать формировать временные представления: раньше - позже;

-развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур;

-продолжать учить считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос» сколько?»;

-развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху - внизу, впереди - сзади, слева – справа (используя рабочие коврики). Апрель

31. «Завяжем куклам бантик».

Задачи: -совершенствовать умение считать в пределах 5, закрепление навыков порядкового счета в пределах 5;

-закрепление умения сравнивать предметы по 2м признакам величины (длине и ширине);

-совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности. Апрель

32. «Математический фестиваль»

Задачи: - закрепить умение в счете и различии цифр от 1 до 5, умение называть геометрические фигуры,

- продолжать совершенствовать навык различия ориентировке в пространстве;

- воспитывать любознательность и интерес, умение действовать сообща.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУФотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУ Уровень развития творческих способностей дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее.

«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Кружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привиденияКружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привидения [Конспект занятия по кружковой работе с соленым тестом в средней группе. Тема: «ПРИВИДЕНИЕ» [Цель: Формировать умение использовать тесто.

Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

Библиотека изображений:

Публикация Кружковая работа «Почемучкина математика» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кружковая работа «Почемучкина математика» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 14:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД