Лучший педагог года

Кружковая работа по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» (6 фото)

Асият Муталимова
Кружковая работа по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка»

Кружковая работа по опытно - экспериментальной деятельности

Тема: «Свойства песка».

Старшая группа: воспитатель:Муталимова А. Т.

Актуальность: Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно- исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Публикация «Кружковая работа по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства песка“» размещена в разделах

Цель:- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами эксперимента;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах песка.

Расширять представления о свойствах песка, развивать познавательно-исследовательскую деятельность путем ознакомления со свойствами песка, сыпучесть, изменения плотности и веса песка.

Развивать способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарных опытов, наблюдать, делать выводы, анализировать.

Развивать внимание, любознательность, наблюдательность, желание экспериментировать.

Речевое развитие:

Активизировать речевую деятельность.

Закреплять и расширять словарный запас детей словами: сыпучий песок, мокрый, песчинки, лупа.

Продолжать воспитывать культуру общения.

Продолжать учить детей понятно для окружающих объяснять свой замысел, содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук.

Учить сохранять правильную осанку в положении сидя.

Закреплять умение правильно двигаться во время подвижной игры, соблюдая правила.

Закреплять правила безопасного поведения во время проведения экспериментов.

Методы и приемы:

Практические: опыты с песком.

Наглядные: Лэпбук «Знакомьтесь песок и глина», рассматривание глобуса, слайдов, иллюстраций.

Словесные: беседа.

Материалы и оборудование:

Одноразовые стаканчики по 3 штуки на ребенка, песок (обработанный, тарелочки одноразовые на каждого ребенка, ложки одноразовые на каждого, салфетки, банка 3-х литровая-1шт., груша и шланг резиновые, лупы на каждого ребенка, палочка счетные по 2 шт. на каждого.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня хочу вас пригласить поиграть, а с чем, вы узнаете сами, если отгадаете загадку:

«Он жёлтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть».

Что это - ?

Дети: Песок.

Сюрпризный момент (воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям засунуть в него руку и на ощупь определить, что там находится. Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д.).

Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.

Дети: В мешочке песок.

Воспитатель: А что такое песок?

Дети: песок – это полезное ископаемое.

Воспитатель: сегодня вы будете исследовать песок, познакомитесь с его свойствами.

Дети садятся за столы (на столах стоит оборудование для проведения опытов).

Для того чтоб проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах.

Дети: дети перечисляют оборудование.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила работы с песком :

-песок нельзя брать в рот

- песок нельзя сыпать в глаза

- с песком нужно работать аккуратно, не рассыпать его

-после работы с песком нужно помыть руки

Опыт №1

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте ее на тарелку.

Воспитатель: Легко ли сыплется песок?

Дети: Песок сыпется легко.

Воспитатель: А почему он легко сыплется?

Дети: Потому что он сухой и сыпучий.

Воспитатель: А если бы он был мокрый, он сыпался бы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, он бы лепился.

Воспитатель: А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется.

Дети: Увеличительное стекло, лупа.

Воспитатель: Правильно, оно так называется, потому что увеличивает.

Воспитатель: Возьмем лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит?

Дети: Зернышки, камешки.

Воспитатель: Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу.

Воспитатель: Как выглядят песчинки?

Дети: Они очень маленькие, круглые, прозрачные.

Воспитатель: Давайте посмотрим, чем песчинки похожи, а чем отличаются друг от друга.

Дети внимательно рассматривают и предлагают варианты ответов (размер, цвет, форма).

Вывод: Песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по форме, размеру и цвету.

Опыт №2

Воспитатель: Возьмите два стаканчика с песком. Давайте представим, что прошел дождик и в одну из баночек он попал – намочите водой песок. Каким стал песок?.

Дети: Песок стал мокрым.

Воспитатель: Возьмите в одну руку стакан с сухим песком, а в другую с сырым. Что тяжелее?

Дети: Сырой песок.

Воспитатель: А знаете почему? Потому что у сырого песка, между песчинками прячется вода, а у сухого песка прячется легкий воздух.

Вывод: Сырой песок тяжелее сухого.

Опыт №3

Воспитатель: Возьмем палочки и воткнем их в стаканчик с мокрым и сырым песком. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что его легче поместить, в мокрый песок или сырой?

Вывод: Мокрый песок, палочку воткнуть трудно, а в сухой песок легче, палочка расталкивает песчинки, которые не держаться друг за друга. Мы уже выяснили, что песок рыхлый.

Физкультурная минутка «Музыкальная Акулёнок»

Игра «Песчинки и ветер»

Воспитатель:

- Дети, давайте поиграем. Вы будите –песчинками, а «ветер» прилетит к вам в гости.

Дети становятся песчинками. Каждый ребенок встает, не прикасаясь, друг к другу.

Воспитатель: «Дети, как только к вам прилетит «ветер», вы должны потихонечку убегать, не прислоняясь друг к другу, как песчинки (дети бегают по ковру, а когда ветер стихнет вы должны остановиться. А кто скажет, почему песчинки останавливаются (ветер стих) Молодцы правильно!

Вывод: Песок очень легкий, его может поднимать ветер.

Воспитатель: Отдохнули, ну а теперь возвращаемся в лабораторию и продолжаем исследовать песок.

Опыт №4

Воспитатель показывает этот опыт для детей.

- Ребята, а сейчас посмотрите, какой легкий песок, как он будет легко убегать от ветра. Опыт показывается с трех литровой банкой, внутри которой песок, банка закрыта полиэтиленовой крышкой, в которой есть отверстие в него вставлена трубочки с резиновой грушей, через которую подается «ветер»(путем нажатия на грушу). Песок движется по банке.

Вывод: Песчинки легко сдуваются, «убегают» от ветра.

Опыт № 5

В воронку с песком наливаем воду, вода проходит через песок,надо отметить, что некоторое время вода держится на поверхности, затем она постепенно уходит вглубь. Если же воду налить в влажный песок, то вода просочится гораздо быстрее, т. к воздуха между частичками нет. При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства : плотный, вязкий, более темный, может приобрести форму.

Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием

Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» –это песок. А где можно его встретить, где его можно применить (Варианты ответов детей). Я предлагаю вам посмотреть на волшебный экран, который покажет где и как можно применить песок ( на экране показаны кадры где применяется песок: в строительстве, для изготовления бетона, цементного раствора, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать.

Рассматривая каждое свойство песка, при помощи опыта, детям показывается модель изображения данного свойства. Карточки с моделями последовательно вкладываются в специальные кармашки. После выполнения всех опытов перед детьми «выстраивается лента», показывающая все свойства, которыми обладает песок (свойства которые были рассмотрены при помощи опытов).

Кружковая работа по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка»
Фото «Свойства песка»
Кружковая работа по опытно-экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Кружковая работа Фото №2 Дополнительное образование Кружковая работа по опытно экспериментальной деятельности Тема Свойства песка Фото №3 Старшая группа воспитатель Муталимова А

Итог

Воспитатель: «Ребята, сегодня при помощи опытов, мы с вами узнали много нового о песке, показали опыты и научили рисовать Незнайку. Что мы узнали о песке

Ответы детей:

-песок состоит из песчинок;

-сухой песок сыпучий;

-мокрый песок тяжелее сухого.

Спасибо детки. Все были молодцы! Вам понравилось (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Кружковая работа по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Асият Муталимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кружковая работа по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 18:59
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД