Папки-передвижки

Кружковая работа по ИЗО деятельности «Волшебная радуга»

Валерия Иванова
Кружковая работа по ИЗО деятельности «Волшебная радуга»

Кружковая работа по изо деятельности «Волшебная радуга» в старшей группе в МБДОУ №42 «Мамонтенок» г. Якутск

Пояснительная записка.

Занятия по изодеятельности являются важным средством всестороннего развития ребёнка, кА умственного, так эстетического и нравственного. Программа по изобразительной деятельности предусматривает обучение детей разным видам рисования.

Публикация «Кружковая работа по ИЗО деятельности „Волшебная радуга“» размещена в разделах

Первые занятия каждого цикла являются обучающими. Дети знакомятся с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать и обучаются способами изображения. На последующих занятиях происходит закрепление навыков и умений. Дети сами выбирают тот или иной вариант изображения, могут внести в него изменения.

Данная программа составлена с учетом :

- «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.

-. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : старшая группа. Программа, конспекты. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003, 160 с., ил

Цель программы:

Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развитие творческих способностей, формировать эстетический вкус, художественное восприятие. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Основные задачи:

- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

- учить создавать коллективные работы.

Предполагаемый результат за 1– ый год обучения:

Уметь правильно пользоваться кисточкой.

Уметь аккуратно закрашивать рисунок не выходя за контур.

Уметь использовать в своей работе простой карандаш.

Пользоваться гуашью, акварелью, цветными карандашами, мелками.

Знать основные цвета и оттенки цветов, уметь смешивать краски на палитре.

Владеть нетрадиционной технике рисования (ладошки, тычки, пальчики, рисование по мокрому и т. д.

Уметь рисовать (птиц, животных, предметы, сюжетные картины, человека, сказочных героев).

Использовать в создании композиции нужные цвета.

Владеть художественными терминами.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Организация занятий кружка.

Старший возраст: одно занятие в неделю по 25 минут.

Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– восковые мелки,

– ватные палочки;

– палочки или старые стержни для процарапывания;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– кисти.

В организации познавательной деятельности, развитию самостоятельности и творчества детей используются эффективные методы и приемы:

* наглядные (наблюдение, рассматривание предмета, образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия);

* словесные (беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово);

* игровые (игровая ситуация, сюрпризный момент, игровой мотив, обыгрывание готового изображения).

Ожидаемый результат работы кружка :

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года

Дата Тема Программное содержание Примечание

Сентябрь Знакомство с натюрмортом (авт. Е. В. Краснушкин) Познакомить детей с новым жанром живописи-натюрмортом. Дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах.

«Летний луг»

(авт. Е. В. Краснушкин) Закрепить ранее усвоенные умения и на­выки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впе­чатлений о лете

«Осенняя пора очей очарованье» (авт. Г. С. Швайко) Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

«Фруктовая ваза» (авт. Г. С. Швайко) Познакомить детей с картиной художника И. И. Машкова «Синие сливы», продолжать знакомить с жанром натюрморта, вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины, обратить внимание на цвет как средство передачи настроения, учить детей рисовать свой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию, воспитывать интерес к рисованию.

Октябрь «Осенние листья» (авт. И. А. Лыкова) Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже, дать представление о летнем пейзаже, учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки, придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на заднем и переднем плане, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе.

«Ветка с первыми листьями» (авт. Д. Н. Колдина) Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам, использовать различные способы рисования деревьев

«Букет ромашек, божья коровка и птичка» (авт. Е. В. Потапова) Продолжать знакомить детей с натюрмортом смешанного вида, рассмотреть натюрморт Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», раскрыть его тайну, помочь детям использовать полученные знания в собственном творчестве, учить передавать характерные особенности цветов ромашек, их формы и строения, величия, расположения на стебле и положения в вазе, передавать цвет натуры, рисовать божью коровку и птиц с помощью трафаретов и шаблонов, воспитывать любовь к природе.

«Мамины любимые цветы» (авт. Е. В. Потапова) Учить рисовать их карандашами и красками, совершенствовать технику рисования с натуры (передача в рисунке строения, формы, пропорций ветки калины, показать один из приемов работы с акварелью : вливание одного цвета в другой, воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Ноябрь Аппликация «Зимний пейзаж» (авт. И. А. Лыкова) Продолжать знакомить с видом изобразительного искусства - натюрмортом, учить сравнивать разные способы изображения объемной формы (пластический и декоративно-силуэтный, составлять композицию из 2-3 предметов. Закрепить "правила ножниц" : держать острыми концами от себя и вниз, следить, чтобы под лезвия не попали пальцы, подавать кольцами вперед.

«Моя воспитательница» (авт. Т. С. Комарова) Продолжать учить пользоваться различ­ными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразитель­ного образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в ри­сунке. Упражнять в пользовании раз­личными приемами рисования сангиной

«Лесная полянка» (авт. И. А. Лыкова) Продолжать формировать у детей заинтересованное отношение к общему продукту совместной деятельности. Учить передавать в рисунке свои впечатления от природы ранней осенью. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы.

«Необычная посуда» (авт. Д. Н. Колдина) Учить детей изображать в рисунке посуду, Воспитывать интерес и уважение к народному промыслу.

Декабрь «Звездное небо» (авт. Е. В. Потапова) Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовос­приятие. Упражнять в рисовании с помо­щью данных техник

«Волшебница зима» (авт. И. А. Лыкова) Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе. Освоение технике рисования - набрызг.

«Новогодний натюрморт с еловыми ветками» (авт. Д. Н. Колдина) Продолжать учить вырезать симметричные предметы из сложенной вдвое бумаги (елку, и несколько веток, игрушек (шары, звезды, дополнять композицию деталями; совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм.

«Сказочные птицы» (авт. И. А. Лыкова) Передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста; воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

Январь По замыслу (авт. Т. С. Комарова) Совершенствовать умения и навыки в сво­бодном экспериментировании с материа­лами, необходимыми для работы в нетра­диционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятель­но технику и тему

Я в волшеб­ном еловом лесу

(авт. Г. С. Швайко) Совершенствовать умение в нетрадицион­ных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наи­более выразительно. Развивать чувство композиции

Февраль «Мой портрет» (авт. Г. С. Швайко) Дать знания о портрете как жанре изобра­зительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека. Учить отобра­жать в рисунке свое настроение, особен­ности внешности (прическа и др.) Разви­вать чувство композиции

«Золотой петушок» (авт. У. В. Краснушкин) Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать художественный вкус.

Аппликация «Букет с папоротником и солнечными зайчиками» (авт. Т. С. Комарова) Составление сложных флористических композиций со световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Дальнейшее знакомство с жанром натюрморта. Развитие способности к формообразованию и композиции. Воспитание эстетического вкуса, интереса к природе.

«Чайный сервиз с самоваром» (авт. Г. С. Швайко) Учить рисовать предметы посуды. Развивать эстетическое восприятие

Март «Комнатный цветок» (авт. Г. С. Швайко) Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Развивать пространственное мышление.

«Ваза для мамы» (авт. И. А. Лыкова) Прививать интерес к цветам. Воспитывать желание делать подарки ближним людям.

«Весна в лесу» (авт. Д. Н. Колдина) Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение.

«Башмачок с листьями» (авт. Д. Н. Колдина) Продолжать учить детей рисовать простым карандашом. Раскрашивать двумя тремя красками.

Апрель «Чайный сервиз» (авт. Е. В. Потапова) Учить детей самостоятельно составлять натюрморт из предложенных предметов, упражнять в умении правильно располагать предметы натюрморта.

«Пасхальное яйцо» (авт. Е. В. Потапова) Развивать творчество и художественный вкус детей. Воспитывать аккуратность.

Лепка «Карандашница» (авт. Е. В. Краснушкин) Продолжать учить детей составлять натюрморт, упражнять в умении отличать жанр "натюрморт" от других видов искусства, развивать навыки создания объемных изображений.

Аппликация «Первые цветы» (авт. И. А. Лыкова) Воспитание эстетического вкуса, интереса к природе.

Май «Весеннее дерево» (авт. И. А. Лыкова) Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.

«Праздничная верба» (авт. Е. В. Краснушкин) Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Познакомить детей с новым материалом для рисования (пастель). Учить рисовать вербу по затонированой бумаге пастелью.

«Одуванчики - пушистое чудо природы» (авт. Т. С. Комарова) Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.

«Вот и лето пришло» (авт. Е. В. Потапова) Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Волшебная радуга» Цель: расширять и систематизировать представления детей о природном явлении радуга. Задачи: познакомить с «Чудесным экраном», развивать.

Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Художественная викторина «Разноцветная радуга» Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга" Программное содержание: 1. Активизировать.

Кружковая работа «Азбука безопасности» Кружковая работа «Азбука безопасности» Завалишина Елена Викторовна воспитатель Муниципального казенного Дошкольного образовательного.

Кружковая работа как часть проектной деятельности в детском саду. Сказка ко Дню материКружковая работа как часть проектной деятельности в детском саду. Сказка ко Дню матери Мы знаем,что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства,творческого подьема,создает праздничное настроение,дает возможность.

Кружковая работа — как одна из форм совместной деятельности с детьмиКружковая работа — как одна из форм совместной деятельности с детьми Кружковая работа - как одна из форм совместной деятельности с детьми Макарова Мария Юрьевна, воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками.

Кружковая работа по дизайн-деятельности в подготовительной к школе группе «Книжный дизайн» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Увинский детский сад №2» Планирование кружковой деятельности.

Кружковая работа по художественно-творческой деятельности «Фантазия» Направление работы: художественно-эстетическое, трудовое Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку.

Кружковая работа по ИЗО деятельности «Разноцветные ладошки» (первая младшая группа) ЧДОУ д/с № 59 ОАО РЖД Кружковая работа по ИЗО деятельности «Разноцветные ладошки» (первая младшая группа) Воспитатели: Горбачева О. М.

Кружковая работа «театральная деятельность» Пояснительная записка. Воспитать цельную личность - нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога.

Стенгазета «Мой любимый город Кемерово». Коллективная работа детей на занятии по ИЗО-деятельностиСтенгазета «Мой любимый город Кемерово». Коллективная работа детей на занятии по ИЗО-деятельности Патриотическое воспитание в детском саду. Коллективная работа детей группы «Гномики» на занятии по ИЗО - стенгазета "Мой любимый город.

Библиотека изображений:

Публикация Кружковая работа по ИЗО деятельности «Волшебная радуга» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валерия Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кружковая работа по ИЗО деятельности «Волшебная радуга»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 15:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД