МААМ-картинки

Планирование кружковой работы «Мастерилки»

Алена Гаврильева
Планирование кружковой работы «Мастерилки»

Программа кружка «Мастерилка» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Работа в кружке спланирована так, что она не дублирует программный материал по художественно - эстетическому творчеству, а расширяла и углубляла сведения по работе с бумагой и картоном, по работе с другими материалами; совершенствовала навыки и умения, получаемые в непосредственно образовательной деятельности. Работа кружка организуется с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Публикация «Планирование кружковой работы „Мастерилки“» размещена в разделах

Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей проподает интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда.

Руководителю кружка важно совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка, а также надо опираться на знания, умения и навыки детей, развивать и совершенствовать их.

В кружковой деятельности должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах. Для практической работы отводится большая часть времени.

Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка. Тесная связь семьи и ДОУ будет способствовать воспитанию детей.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 30 минут.

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики, оригами, работы с тканью.

Основные задачи образовательной программы кружка «Мастерилка» :

развитие:

творчества;

сенсорики, мелкой моторики рук;

пространственного воображения;

логического мышления, глазомера;

конструктивного мышления детей.

овладение

навыками творческого сотрудничества;

начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.

воспитание:

уважительного отношения к результатам труда;

интереса к творческой деятельности;

культуры поведения;

внимательности, аккуратности, усидчивости;

художественного вкуса.

Результативность данной программы.

Воспитанники будут знать:

различные способы и приё мы бумажной пластики и оригами: свёртывание, скручивание, складывание; рваная бумага, объёмная аппликация и из полосок бумаги.

свойства ткани;

назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни.

Воспитанники будут уметь:

Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, рвать на нужные кусочки. Создавать объёмные аппликации, а также аппликации из ткани. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться кисточкой, клеем.

2 Ценить свой труд и труд другого человека. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

Тематический план занятий кружка

Время

проведения

Тема

Цели, задачи

Материал

Сентябрь

Знакомство со свойствами бумаги

Знакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием её видов; формировать умение правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами.

Конверт с набором бумаги разных видов для каждого ребёнка, небольшой лист толстого картона; таз с водой.

Сентябрь

Волшебные превращения бумажного квадрата

Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение.

Квадраты из цветной бумаги 20*20 см. Цветные карандаши; квадра ты, разлинованные пополам и по диагонали.

Сентябрь

Книжка

(оригами)

Закрепить умение следовать инструкциям воспитателя; напомнить первые шаги оригами – складывание прямоугольника пополам; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Три прямоугольника формата А4 (аль – бомный лист) : два из них белого цвета, третий – окрашен – ный с одной стороны, клей.

Сентябрь

Флажок

(оригами)

Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами; развивать сообразительность, формировать интерес к работе; воспитывать старание.

2 квадрата, окрашен ных с одной стороны ярким цветом. Размером 15*15 см, 2полоски шириной 1 см, длиной 20см из картона, клей.

Октябрь

Колоски

(объёмная апплика – ция)

Формировать у детей умение вырезать объёмные, симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие.

Семь жёлтых по –лосок, клей, лист картона.

Октябрь

Мухомор

(оригами)

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата.

Красный прямоуго – льник размером 15*15 см и зелёный квадрат размером 10*10 см, клей.

Октябрь

Шары

(квилинг)

Знакомить с приёмом скручивания ролы из цветных полосок. Развивать мелкую мускулатуру рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Бумажные ленты (голубая, красная, жёлтая, белая бумага, ножницы, клей.

Октябрь

Осенний лес

Коллективная работа

(объёмная апплика –ция)

Закрепить у детей умение вырезать объёмные, симметричные формы. Развивать творчество, ручные умения, чувство формы. Воспитывать художественный вкус.

Наборы оранжевых, жёлтых, бордовых прямоугольных листочков бумаги, ножницы, клей.

Ноябрь

Розочка

(бумагопластика)

Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; закреплять приёмы складывания; развивать мелкую моторику рук.

Салфетки, ножницы, клей.

Ноябрь

Что нам осень принесла (овощи)

Коллективная работа

(объёмная апплика –ция)

Формировать умение работать с шаблонами, композиционно правильно располагать аппликацию; формировать интерес к природе, уважение к труду. Воспитывать аккуратность.

Шаблоны овощей, наборы оранжевых, зелёных, красных наборов бумаги, клей, ножницы.

Ноябрь

Маленькие умельцы

(аппликация из ткани)

Воспитывать у детей уважение и интерес к труду народных мастеров, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих; развивать воображение, интерес к процессу и результату работы, умение составлять узор из различных геометрических фигур, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью, ножницами.

Ткань, подготовленная к работе; шаблоны, ножницы, клей.

Ноябрь

Дом

(оригами)

Развивать умение изготавливать модели из бумаги с применением приёмов оригами и действовать с ними; совершенствовать точность мелких движений рук.

Прямоугольник размером в половину формата А4, два цветных прямоугольника размером 5*5 см, 2 синих квадрата раз – мером 3*3 см, клей.

Декабрь

Живые яблочки на ветках

(аппликация)

Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в тёплые края; закрепить выполнение аппликации способом обрывания; развивать композиционные навыки; воспитывать старание.

Альбомный лист, трафарет силуэта птицы, цветная бумага, простой карандаш, клей.

Ёлочка

(оригами)

Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Три квадрата зелё ного цвета: 15*15 см, 10*10 см,5*5 см, клей, кисточки.

Декабрь

Декабрь

Ёлочные игрушки из гармошки

(объёмная аппликация)

Развивать умение вырезать из бумаги, сложенной «гармошкой» симметричные формы; развивать фантазию, воображение; воспитывать умение работать в коллективе.

Наборы бумажных прямоугольников, ножницы, клей.

Декабрь

Новогодняя ёлка

(аппликация из ткани)

Развивать умение работать с шаблоном и ножницами; создавать радостное, праздничное настроение; развивать стремление выразить своё отношение к общественным явлениям; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, сказочным героям.

Ткань; лист бумаги, карандаш; шаблоны, ножницы, клей.

Январь

Колобок

(оригами)

Продолжать работу с прямоугольником и квадратом, закрепить приёмы складывания; учить работать по линиям, развивать мелкую моторику, фантазию, воображение; воспитывать старание.

Жёлтый прямоугольник размером 20*30 см, оранжевый и красный квадраты размером 3*3 см, два оранжевых кружка, клей.

Январь

Кошка

(оригами)

Продолжать работу с квадратом, закрепить приёмы складывания; учить работать по линиям; развивать мелкую моторику, фантазию, воображение; воспитывать настойчивость, старание.

Два квадрата размером 15*15 см одного цвета, фло – мастер.

Январь

Снеговик-почтовик

(аппликация)

Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия, образ Снеговика-почтовика, сравнивать формы, составлять композицию; воспитывать аккуратность.

Белый. прямоуголь -ник, три белых квадрата, узкая коричневая полоска,

зелёный и синий квадраты.

Январь

Матрёшка

(объёмная аппликация)

Развивать умение складывать узкую «гармошку», мелкую моторику рук, конструктивное мышление детей. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Цветные прямоу - гольники. Два круга: большой и малень – кий, конфетти.

Февраль

Волк

(оригами)

Расширить представления детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов, закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Два серых квадрата размерами 15*15 см, 10*10 см, клей

Февраль

Портрет весёлого клоуна

(аппликация из ткани)

Продолжать знакомить с жанром портрета; формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер: закреплять навыки составления изображения из деталей, умение работать с шаблонами и ножницами.

Ткань, лист бумаги, карандаши; шаблоны, ножницы, клей.

Февраль

Чайный сервиз

(аппликация)

Закрепить выполнение аппликации способом обрывания. Развивать творчество, ручные умения. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисти, картинки с изображением посуды.

Февраль

Мимоза

(аппликация из салфеток)

Знакомить детей с выполнением наклеивания комочков из бумаги, делать мелкие боковые надрезы, выполнять объёмное наклеивание. Развивать мелкую моторику рук, Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Альбомный лист, 2 жёлтых бумажных салфетки, 3 прямоугольника светло-зелёного цвета размером 3*7 см, ножницы, клей.

Март

Подарочная открытка к 8 марта

(оригами)

Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Картон, клеящий карандаш, 6 квадратиков белого цвета – 8*8 см, 6*6 см, 4*4 см, 7*7 см, 5*5 см, 3*3 см, : прямоугольников зелёного цвета, ножницы.

Март

Подарок к празд – нику весны

(аппликация из ткани)

Создать радостное, праздничное настроение; развивать стремление выразить своё отношение к общественным явлениям; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, любовь и заботу о маме, бабушке, желание сделать им приятное, порадовать их подарком, выполненным своими руками.

Ткань, лист бумаги, карандаш, шаблоны, ножницы, клей.

Март

Корзина с цветами

(бумагопластика)

Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; закреплять приёмы складывания; развивать мелкую моторику рук.

Салфетки, ножницы, шаблоны, альбом –ный лист, клей.

Март

Цветик – семицве – тик

(аппликация из ткани)

Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять знание цвета, точно по линии вырезать ножницами; закреплять навыки составления целого из частей; подводить к эмоциональной оценке готовых работ.

Ткань, подготов -ленная к работе; шаблоны, ножницы, клей.

Апрель

Цветок

(объёмная аппликация)

Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветки, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов. Воспитывать уважительное отношение к результатам труда.

Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, иллюстрации цветов.

Апрель

Панно из лоскутков «Кораблик»

Закреплять умение делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, аккуратно вырезать, собирать картинку из нескольких частей. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Прямоугольные и квадратные лоскуты ткани, различные по фактуре и рисунку, клей ПВА, кисточка, тряпочки, листа синего картона, ножницы.

Апрель

Тюльпан

(объёмная аппликация)

Закрепить умение складывать «гармошку»; развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику кистей рук.

Цветные прямоугольники красного и зелёного цвета, клей.

Апрель

Поезд с севера на юг, с юга на север

(аппликация из ткани)

Создать у детей радостное настроение, вызвать интерес к окружающему, желание фантазировать; продолжать закреплять навыки работы с тканью, шаблонами, составлять из отдельных частей единое целое; воспитывать художественный вкус, любознательность, самостоятельность выбора.

Ткань, шаблоны, ножницы, клей.

Май

Поздравительная открытка к 9 Мая

(оригами)

Продолжать знакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами : развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Цветная бумага, клей, ножницы.

Май

Весенние веточки в хрустальной вазе

Объёмная аппликация)

Повышать интерес детей к работе с бумагой и ватой; закрепить умение мастерить игрушки из цветной бумаги и ваты; развивать воображение; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Вата, зелёная бумага, клей, ножницы.

Май

Река ведь не просто течёт…

(аппликация из ткани)

Воспитывать у детей интерес к подводному миру; учить передавать характерные особенности строения рыб; развивать потребность в творчестве и творческий склад ума, фантазию, воображение, глазомер; формировать умение работать с шаблоном и ножницами.

Репродукции с изображением рыб; ткань. Подготовленная к работе; шаблоны, ножницы, клей.

Май

Бабочка

(оригами)

Закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты, развивать глазомер, мелкую, моторику рук.

Наборы цветной бумаги, ножницы, клей.

Публикации по теме:

Фотоотчет кружковой работы по пластилинографииФотоотчет кружковой работы по пластилинографии После аттестации долго думала над новой творческой темой, просмотрела немало блогов на Маам, проштудировала методическую литературу. Наконец,.

Фотоотчет кружковой работы по пластилинографии (продолжение)Фотоотчет кружковой работы по пластилинографии (продолжение) Как быстротечно время! Не успели оглянуться: до конца учебного года осталось почти два месяца! Думаю, что ребятам было интересно заниматься.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года). Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Автор публикации:
Планирование кружковой работы «Мастерилки»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 12:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование кружковой работы «Мастерилки»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Гаврильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД