Папки-передвижки

Кружковая работа «Исследователи природы»

Валерия Ивасенко
Кружковая работа «Исследователи природы»

АННОТАЦИЯ

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Исследователи природы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Исследователи природы» имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для детей 6-7 лет.

Публикация «Кружковая работа „Исследователи природы“» размещена в разделах

Программа дополнительного образования «Исследователи природы» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательно-речевой сферы. Программа «Исследователи природы» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках программы с детьми планируются наблюдения, познавательные беседы, организуются различные опыты.

Программа по уровню содержания – ознакомительная, по направлению – социально-педагогическая, по форме организации - групповая, по широте охвата и содержанию деятельности - профильная, по степени профессионализации - общекультурной компетенции. Данная программа рассчитана на три месяца обучения для детей – 6-7лет.

При проведении занятий используются коллективные и индивидуальные формы работы : беседы, «работа в паре», работа в группах, разно уровневые задания, развивающие игры, занятия путешествия, игры в настольные игры, рассматривание иллюстраций.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. ФГОС ДО предлагает «реализацию Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности…»

Программа по уровню содержания – ознакомительная, по направлению – социально-педагогическая, по форме организации - групповая, по широте охвата и содержанию деятельности - профильная, по степени профессионализации - общекультурной компетенции. Данная программа рассчитана на один год обучения для детей – 6-7 лет.

Уровень сложности программы.

Познавательное развитие детей организовано по принципу дифференциации от простого к сложному в соответствии со следующими уровнями сложности.

стартовый уровень - это обеспечение минимального стандарта знаний, умений и навыков.

базовый уровень - это углубление и расширение представлений детей о живой и не живой природе, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата

Курс нацелен на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата и т. д.

Отличительная особенность.

Содержание обучения не дублирует программу основной образовательной программы, а имеет своей целью подготовку ребенка к систематическому успешному обучению путем, прежде всего, формирования положительной учебной мотивации. Расширяется мотивационная сфера дошкольников за счет развития таких социальных по происхождению мотивов, как познавательные, про социальные (побуждающие делать добро, а также мотивов самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Характер освоения: программа построена на принципах развивающего обучения и личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых.

Срок освоения программы. Программа рассчитана на 3 месяца обучения.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 занятию продолжительностью 25 минут.

1.2 Цель и задачи программы

Главной целью программы является всестороннее развитие ребенка: формирование мотивации учения, развитие мышления, фантазии, творческих способностей, увеличение объема памяти, развитие внимания, речи. Развивать и поддерживать интерес к исследованиям, открытиям, помогать овладевать способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечивая становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Задачи:

Обучающие

1. Формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; расширять представления детей о физических свойствах веществ, об основных физических явлениях.

Развивающие

1. Развивать собственный познавательный опыт,связную речь, мелкую моторику рук.

2. Развивать интеллектуально-творческие способности детей: смекалку, находчивость, сообразительность, стремление к поиску нестандартных решений.

Воспитывающие

1. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности.

2. Воспитывать качества личности: самостоятельность, внимательность, наблюдательность, аккуратность, ответственность, а также культуру поведения.

Содержание учебной программы

1. Вводное занятие

Теория: введение в учебную программу в игровой форме. Инструктаж по

Т/Б

Вводный контроль: опрос.

2.«Июнь»

Теория: «Вода и ее свойства»

Познакомить детей со свойствами воды: нет цвета, нет запаха. Формировать понятие о том, что вода необходима человеку.

Практика: Опыт № 1. «Окрашивание воды».

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Опыт № 2. «Тёплая и холодная вода».

Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

Материал: Мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка.

Теория:«Игры по обнаружению воздуха»

Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом. Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха.

Практика: «Надувание мыльных пузырей»

Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Материал и оборудование: Тарелка (поднос, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор в емкости (не использовать туалетное мыло).

Взрослый наливает в тарелку или на поднос 0,5 стакана мыльного раствора, кладет в середину тарелки предмет (например, цветок) и накрывает его стеклянной воронкой. Затем дует в трубочку воронки и, после того как образуется мыльный пузырь, наклоняет воронку и освобождает из-под нее пузырь.

На тарелке должен остаться предмет под мыльным колпаком (можно вдуть при помощи соломинки в большой пузырь несколько маленьких пузырьков).

Взрослый объясняет детям, как получается пузырь, и предлагает им самим надуть мыльные пузыри.

Вывод: Вместе они рассматривают и обсуждают; почему увеличился в размере пузырь (туда проник воздух); откуда взялся воздух (мы его выдохнули из себя); почему одни пузыри маленькие, а другие большие (разное количество воздуха).

Теория:»Семена плоды».

Познакомить детей с семенами и плодами растений. Формировать знания о том, что из семян и плодов вырастают растения.

Практика : Выращивание овощей на участке (огурцов,помидоров,лук).

Июль

Теория: «Почва»

Познакомить детей с почвой – верхним, плодородным слоем Земли, состав и свойства почвы: значения почвы для роста растений, для жизни людей. Сравнить сухие и влажные комочки торфа.

Практика: Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли).

Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему? Развивать любознательность, мышление

Материалы и оборудование:лупа,песок,земля,вода.

Теория: «Свет,тень».

Познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше.

Практика: Солнечный зайчик

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал: маленькие зеркала, солнечный свет

Ход игры - эксперимента

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать. … Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т. д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.

ТеорияПриродные явления»

Развивать представления детей о различных природных явлениях (грозе, радуге) и стихийных явлениях (наводнении, землетрясении, извержении вулкана). Формировать представления об экологической зависимости, учить устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Практика: Рисование в нетрадиционной технике:»По мокрому»

Материалы и оборудование: акварельные краски, восковые мелки.

Август

Теория :»Наша Земля».

Познакомить обитателями участка (насекомые, птицы, показать приспособляемость живых существ к жизни. Развивать представления о многообразии природных сообществ. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Практика: учить сочетать в аппликации разные материалы для более красочного образа стрекозы ; закреплять умения вырезать симметричные детали без трафаретов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо ;учить вырезать детали из ткани, сложенной в несколько раз.

Теория: «Семена, плоды»

Уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян. Дать понятие «плод» и «семена».

Практика: Собирание плодов,семян на участке.

Теория: «Живое неживое».

Продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы, взаимосвязи и взаимозависимости объектов. Формировать представления о характерных признаках объектов, предметов, веществ.

Практика: «Рассеянный песок»

Цель. Установить свойство рассеянного песка.

Материалы. Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.

Процесс. Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Итог. Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

«Мокрый песок»

Цель. Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Материалы. Мокрый песок, формочки для песка.

Процесс. Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками. Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.

Итог. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

Итоговое занятие. «Развлечение в мире мыльных пузырей». Промежуточная аттестация.

1.4 Планируемые результаты

В результате освоения данной программы каждый ребенок овладеет следующими компетенциями:

• интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;

• обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания;

• задает вопросы взрослому, любит экспериментировать;

• способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;

• принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

• способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

2.2Условия реализации программы

Материально-техническая база

• Программа реализуется в групповой комнате, которая обеспечена соответствующей мебелью:

рабочим столом,

стульями, шкафами для хранения материалов и творческих работ,

ноутбуком,

столом для педагога.

Дети приступают к работе после проведения инструктажа по ТБ какими либо инструментами или приспособлениями.

• Освещение помещения – согласно нормам, соблюдение санитарно-гигиенических условий (проветривание, влажная уборка)

Июль 1

7 «Природные явления» Рисование в нетрадиционной технике- рисование по мокрому. Развивать представления детей о различных природных явлениях (грозе, радуге) и стихийных явлениях (наводнении, землетрясении, извержении вулкана). Формировать представления об экологической зависимости, учить устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Июль 1

Август

8 «Наша Земля» «просмотр иллюстраций, аппликация на темуНасекомые». Познакомить обитателями участка (насекомые, птицы, показать приспособляемость живых существ к жизни. Развивать представления о многообразии природных сообществ. Воспитывать бережное отношение к природе, животным. Игра, беседа, практические задания.

Август 1

9 «Семена-плоды» Сбор урожая. Закреплять знания детей о том, что из семян и плодов вырастают растения, учить определять название по характерным признакам (косточка, орех, луковица, корнеплод, семечка, плод, ягода) Август 1

10 «Живое -неживое» Опыты с неживой природой (песком). Продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы, взаимосвязи и взаимозависимости объектов. Формировать представления о характерных признаках объектов, предметов, веществ. Август 1

11 Промежуточная аттестация Развлечение «В мире мыльных пузырей» Цель:развивать память,внимание,воображение. Лето 1

2.4. Формы аттестации.

Для проверки освоения программы используются следующие формы контроля:

• вводный контроль (опрос);

• текущий контроль успеваемости (рассказывание одного из ранее изученных стихотворений)

• промежуточная аттестация (итоговые занятия).

Уровни освоения программного материала:

Низкий уровень

- пассивен, сам выполнить задание не может

-работает по образцу с помощью педагога

- задания выполняет простые

Средний уровень

- активен, но при выполнении заданий требуется помощь педагога

- работает по образцу самостоятельно

- задания выполняет средние, соответствующие требованиям программы

Высокий уровень - активен, сам выполняет задания

- ответы на задания носят творческий характер

- задания выполняет сложные выше требований программы

имеет достаточное развитие различных форм познавательной деятельности ; умеет анализировать, сравнивать, обобщать,

Средний – имеет достаточное развитие различных форм познавательной деятельности, но не всегда внимателен; допускает 1 – 2 ошибки при выполнении заданий на анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизацию, классификацию; умеет рассуждать, делает выводы с помощью педагога, не всегда отвечает на вопрос полным ответом;

Низкий – имеет недостаточное развитие различных форм познавательной деятельности; допускает более двух ошибок при выполнении заданий на анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизацию, классификацию; не умеет рассуждать, делать выводы, отвечает на вопрос односложным ответом; не обдумывает, не планирует свои действия, ждёт помощи педагога; не всегда понимает поставленную задачу.

Диагностика личностных результатов.

Высокий-следует правилам и нормам поведения в разных видах деятельности; внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному пониманию поступков; правдив, добровольно признаётся в своих проступках; аккуратен, бережлив; стремится к сохранению своего здоровья; принимает и осваивает социальную роль обучающегося, с удовольствием заниматься, это доставляет ему радость, он хочет узнать как можно больше.

Средний– знает, но не всегда соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены; соблюдает правила и нормы поведения при контроле со стороны педагога; внимательно относится к собственным переживаниям, может помогать другим, но инициативу не проявляет; не требует честности от других, не всегда выполняет поручения, в проступках признаётся лишь после замечаний старших; не всегда аккуратен и бережлив; стремится к сохранению своего здоровья; принимает и осваивает социальную роль обучающегося, но уровень мотивации неустойчивый.

Низкий – знает, ноне соблюдает правил личной безопасности и гигиены; нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешнее воздействие; держится высокомерно, безразличен к чужому горю, недоброжелателен, груб со старшими и сверстниками; занимается без желания.

2.5 Оценочные материалы для проведения вводного, текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся

Познавательное развитие оценивается, по специальным критериям, которые характеризуют основные качества связного высказывания (описания, рассказа по серии сюжетных картин или на самостоятельно выбранную тему. Цель. Анализ организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками.

Основными задачами контроля являются:

• изучить условия, созданные в группах для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

• определить эффективность работы педагогов по организации и руко-водству опытно-экспериментальной деятельностью;

• проанализировать навыки познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей;

, определить место познавательно-исследовательской деятельности до-школьников в планах воспитательно-образовательной работы;

определить перспективы работы по оптимизации условий для детского экспериментирования.

Диагностика исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования (по методике Л. Н. Прохоровой, Т. И. Бабаевой, О. В. Киреевой) Что исследуется, изучается 1 Выявить интерес детей к экспериментиро ванию, определить наиболее привлекательны е для них разновидности данной деятельности. 2 Выявить особенности экспериментиро вания в условиях взаимодействия Содержание диагностической ситуации «Что мне интересно?» (О. В. Афанасьева) Ребенку предъявляются предметы и материалы, допускающие возможность их использования как по функциональному назначению, так и для экспериментирования: вода, мокрый песок, сосуды разной вместимости, пластилин, кисточка, карандаш, краски, несколько сортов бумаги, цветной полиэтилен, кусочки бечевки. До начала экспериментирования ведется разговор с детьми: Что можно сделать с этими предметами? Сможешь ли ты их использовать еще интереснее, по-своему? После этого ребенку предлагается действовать с предметами по - своему усмотрению. После завершения ему задают дополнительные вопросы: Что ты делал? Интересно ли тебе было? Почему ты выбрал именно это занятие? Что ты сегодня узнал? «Что нам интересно?» (О. В. Афанасьева) Группе детей предъявляют те же предметы что и в первом задании. Проводится беседа: кто, что делал с этими предметами в прошлый раз? Что при этом узнал? Кто Критерии оценки проявляет интерес к экспериментированию, выражает эмоциональное удовлетворение, желание продолжить экспериментирование, проявляет творчество. 2 балла у ребенка отсутствует целенаправленность, достигает результата с помощью воспитателя; 1 балл ребенок не проявляет инициативы, боится проявить самостоятельность и инициативу. проявляет интерес к экспериментированию, выражает эмоциональное удовлетворение, желание

3 с детьми. другими использовал эти предметы необычно? После этого детям предлагается самостоятельно экспериментировать с предметами. Каждый из детей по своему желанию может прервать деятельность. После прекращения деятельности всеми детьми какаждому из них индивидуально задаются вопросы: с кем ты играл? Что вы сегодня сделали? Кто придумал это делать? А почему этим хотел заниматься ты? Когда тебе было интереснее в прошлый раз, когда ты играл сам, или сегодня? Что ты нового узнал? продолжить экспериментирование, проявляет творчество. 2 балла у ребенка отсутствует целенаправленность, достигает результата с помощью воспитателя; 1 балл ребенок не проявляет инициативы, боится проявить самостоятельность и инициативу. 3 Выявить экспериментальн ым путем уровень растворимости различных веществ в воде. «Кораблекрушение» (Т. И. Бабаева, О. В. Киреева) Перед детьми стоит макет корабля, тазик с водой, мешочки, наполненные сахаром, солью, красками, песком, пустая миска. Корабль перевозил груз, но во время шторма корабль перевернулся, когда моряки достали мешки из воды, некоторые из них были пустыми. Как ты думаешь, какие вещества исчезли из мешка и почему? Ребенку предлагается самостоятельно провести эксперимент и разрешить данную проблему. проявляет интерес к экспериментированию, выражает эмоциональное удовлетворение, выдвигает гипотезы, самостоятельно использует предметы для проверки своей гипотезы, делает выводы. 2 балла у ребенка отсутствует целенаправленность, затрудняется в выдвижении гипотез, достигает результата с помощью воспитателя; 1 балл ребенок не проявляет инициативы, боится проявить самостоятельность, не выдвигает гипотез, действует по инструкции воспитателя.

2.6. Список литературы

Список литературы для педагога

1. Вахрушева Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 127 с.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под. ред. В Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

3. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от3 до 7 лет. – СПб. : Речь, 2006. – 64 с.

4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 224 с.

5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Пособия для работников дошкольных учреждения. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 56 с.

6. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – М. : Учитель, 2012.

7. Ребенок в мире поиска «Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста» / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64с.

8. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 320 с.

9. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / Сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 240 с.

10. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей. / Авт. -сост. : А. В. Аджи. – Воронеж. : ООО «Метода», 2014 – 144 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУФотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУ Уровень развития творческих способностей дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Кружковая работа по аппликации для дошкольников «Ёлочка из перловки и риса»Кружковая работа по аппликации для дошкольников «Ёлочка из перловки и риса» Для изготовления такого рода поделки вы смело можете привлекать своих деток. Ведь для развития мелкой моторики рук лучшего занятия просто.

Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев»Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев» Тема: «Лев» (рисование пластиковой вилкой) Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования. 2. Развивать мелкую моторику.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Исследователи природы»
Опубликовано: 18 июля 2022 в 12:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД