Лучший педагог года

Кружковая работа для средней группы «Веселинка»

Октябрина Стручкова
Кружковая работа для средней группы «Веселинка»

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Актуальность

Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.

Программа разработана на основе Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева)

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Публикация «Кружковая работа для средней группы „Веселинка“» размещена в разделах

Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе.

Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей.

Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и сказки.

Музыка, музыкальная деятельность детей в детском саду – источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях.

Развитие эстетического восприятия музыки требует определенной системы и последовательности. Применительно к детям дошкольного возраста восприятие музыки возможно путем подбора соответствующих произведений. Им прививаются простейшие навыки, закладывающие первые основы культуры слушания: умение выслушивать произведения до конца, следить за его развитием, запоминать его основную идею и характер, наиболее яркие средства музыкальной выразительности.

В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение принадлежит к такому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие очень велико благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции. Пение – основной вид музыкального искусства, которому последовательно обучают в детском саду. На любой ступени обучения детей учат правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению и слитному звучанию (ансамблю, хору); формируют певческое дыхание. Освоение этих навыков – путь к выразительному исполнению. Развитие мелодического слуха особенно интенсивно происходит в условиях обучения пению.

Совместное пение развивает чувство коллективизма, создает условия для их эмоционального, музыкального общения. Сама суть хорового пения вырабатывает у хорового певца умение видеть, слышать, чувствовать состояние другого человека. Пение развивает у детей также привычку к длительному сосредоточению. Не быть внимательным просто нельзя, не получится стройного пения, не будет хора. В условиях совместного пения дети чувствуют себя хорошо. Человек, регулярно занимающийся пением, объективно укрепляет свое и физическое и психическое здоровье.

Срок реализации программы 1 год.

1.1.1. Цели и задачи реализации программы

ЦЕЛЬ: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление

певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции. ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать интерес к вокальному искусству. 2. Научить детей правильно и выразительно петь.

3. Учить детей петь естественным голосом, без напряжения.

4. Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.

5. Развивать умение различать звуки по высоте.

6. Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.

7. Создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств. 8. Совершенствование вокально-хоровых навыков.

1.1.2. Методические приемы обучения детей вокальному исполнительству.

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

• знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровож-дения)

работа над вокальными и хоровыми навыками;

• проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному, пение хором).

2. Приемы работы над отдельным произведением:

• пение песни с полузакрытым ртом;

• пение песни на определенный слог;

• проговаривание согласных в конце слова;

• произношение слов шепотом в ритме песни;

• выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;

• настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);

• остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;

• анализ направления мелодии;

• использование элементов дирижирования;

• пение без сопровождения;

• зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

• выразительный показ (рекомендуется аккапельно);

• образные упражнения;

• оценка качества исполнение песни

1.1.3. Возрастные и индивидуальные особенности обучающихся 4-5 лет.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (средняя группа).

Основные достижения возраста связаны с совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи. Продолжает развиваться у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащаются музыкальные впечатления, способствующие дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Большинство детей четвертого года жизни поют мелодию неточно, передавая лишь общее направление. К 4 годам дети точнее воспроизводят ритмический рисунок, могут узнать песню, рассказать о ее содержании, характере музыки. Дыхание детей короткое, большинство слов они произносят нараспев. Если работа по музыкальному воспитанию ведется систематически, к концу третьего года ребенок может петь несложные песенки, особенно с аккомпанементом.

Дети четвертого года жизни уже могут петь несложные песни интонационно точно и эмоционально. Хотя слуховое внимание неустойчиво, они могут узнать знакомые песни. Они более работоспособны, но певческие голоса еще не сформированы, дыхание поверхностно и прерывисто. Поэтому используются песни, состоящие из коротких музыкальных фраз в диапазоне квинты (ре—ля первой октавы).

Для того чтобы научить детей правильно петь: слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

- игровой характер занятий и упражнений,

- доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях.

- звуковоспроизводящая аппаратура (магнитофон, микрофон и СDдиски – чистые и с записями музыкального материала)

- сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста

1.2. Планируемые результаты

1. Дети владеют навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и сольно, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх на квинту и на кварту.

2. Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, понимают их, сформирован положительный настрой к исполнению музыкального произведения.

3. Основаны этические нормы на основе праздников.

Результаты работы будут отслеживаться следующими способами:

умение ребенком применять знакомые народные песни в играх, процессе праздников, развлечений, а также в самостоятельной деятельности, методом наблюдения, способом прослушивания.

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы будут проходить в форме концерта (выступление на утренниках, участие в городских вокальных конкурсах).

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание программы

Программа включает подразделы (блоки) :

1. Основы развития музыкальности;

2. Основы развитие музыкального слуха и голоса;

3. Основы развития певческих умений и навыков;

4. Основы развития песенного творчества;

5. Основы развития нравственно-коммуникативных качеств личности;

6. Азбука пения;

7. Работа с родителями; 8. Открытые мероприятия.

2.2. Диагностика

Для отслеживания динамики освоения программы и анализа результатов учебной деятельности разработан мониторинг.

Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает первичную диагностику, промежуточную и итоговую аттестацию.

Каждый этап мониторинга содержит теоретические вопросы и практические задания.

Цель и задачи первичной диагностики отличаются от цели и задач дальнейших этапов.

Цель первичной диагностики: выявление начального уровня специального и общего развития ребенка.

Задачи первичной диагностики:

o выявление уровня развития базовых музыкальных способностей:

музыкального слуха, чувства ритма, o выявление общей информированности ребенка, o анализ общего интеллектуального развития ребенка, o определение сформированности интереса ребенка к Вокальному

исполнительству.

Цель проведения промежуточной и итоговой аттестации - выявление динамики освоения теоретических знаний и развития практических умений.

Задачи:

o выявление динамики развития музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма и т. д.,

o выявление динамики развития информированности ребенка, • отслеживание динамики роста общего интеллектуального развития ребенка.

н (не сформирован) - справляется с помощью педагога ф (формируется) - справляется с частичной помощью педагога с (сформирован) - справляется самостоятельно

2.3. Тематическое планирование

2.3. Примерно-

Тематическое планирование месяц/занятие вид деятельности музыкальный материал задачи

Сентябрь Занятие 1,2 Распевание

Музыкальная

игра и грамота Пение 1. "Дождик" М.

Красев Учить правильно брать дыхание. Петь слаженно.

Научится исполнять условия игры.

Сентябрь Занятие 3,4 Распевание

Музыкальная

игра и

грамота Пение 1. "Едет, едет паровоз" Г.

Эрнесакс (попевка)

Учить правильно брать дыхание. Петь слаженно.

Научится исполнять условия игры.

Октябрь

Занятие 1,2 Распевание

Музыкальная

игра и

грамота Пение 1. "Осень" И. Кишко

Закрепить знания песни о дождике, петь отрывисто и плавно. Познакомить с новой песней об Осени.

Октябрь

Занятие 3,4 Распевание

Музыкальная

игра и

грамота Пение 1. "Жучка и кот"

(попевка)

Продолжить разучивать попевку, петь с музыкальным сопровождением. Продолжать учить правильно брать дыхание, начинать одновременно и заканчивать всем вместе.

Ноябрь Занятие 1,2

Распевание

Музыкальная

игра и

грамота Пение 1. "Зайчик"

(попевка)

Продолжать распеваться на уже знакомой песенке. Правильно брать дыхание, петь в интервале терции (вниз).

Ноябрь

Занятие 3,4 Распевание

Музыкальная

игра и

грамота Пение 1. "Я бегу" (попевка) 2. "Ай, да елочка" Л. Олиферова

Учить петь плавно, протяжно, без крика, с музыкальным сопровождением и без него

Петь мелодию на слоги и со словами. Соблюдать условия музыкальной игры с использованием русских народных движений.

Декабрь

Занятие 1,2 Распевание

Музыкальная

игра и

грамота Пение 1. "Я бегу" (попевка) 2. "Ай, да елочка" Л. Олиферова

Учить петь плавно, протяжно, без крика, с музыкальным сопровождением и без него

Петь полностью песню. познакомить с новой песней о елочке. Брать своевременно дыхание и вступать одновременно.

Пропеть мелодию на слоги.

Декабрь Занятие 3 Распевание

Музыкальная

игра и грамота Пение 1. "Ехали медведи" (попевка)

2. "Нарядили елочку" А.

Филлипенко

Учить петь плавно, протяжно, без крика, с музыкальным сопровождением и без него. Петь песню, 2 куплет разучить, Брать своевременно дыхание и вступать одновременно. Пропеть мелодию на слоги, работать над артикуляцией.

Декабрь Занятие 4 Распевание

Музыкальная

игра и грамота Пение 1. Тише мыши"

(попевка)

Учить петь плавно и спокойно, брать дыхание. Уметь пропевать мелодию по фразам на одном дыхании и петь на слоги. Разучить первый куплет.

Январь Занятие 1 Распевание

Музыкальная

игра и грамота Пение 1. Тише мыши"

(попевка)

4. "Сею-вею снежок" р. н. п. 5. Нотка "СИ" Учить петь плавно и спокойно, брать дыхание. Уметь пропевать мелодию по фразам на одном дыхании и петь на слоги. Закрепить знание мелодии и текста песни -танца.

Январь Занятие 2 Распевание

Музыкальная

игра и

грамота Пение 1. "Заинька"

(попевка)

Учить петь плавно и спокойно, брать дыхание. Уметь пропевать мелодию по фразам на одном дыхании и петь на слоги.

Февраль

Занятие 1,2 Распевание

Музыкальная

игра и

грамота Пение 1. "Заинька"

(попевка)

2. "Мы солдаты" Ю. Слонов

Учить брать правильно дыхание, следить за осанкой при ходьбе, танцах и пении. Вспомнить и закрепить умение четко петь песню про солдат.

Февраль

Занятие 3,4 Распевание

Музыкальная

игра и

грамота Пение 1. "Заинька"

(попевка)

Учить брать правильно дыхание, следить за осанкой при ходьбе, танцах и пении.

Март

Занятие 1,2 Распевание

Музыкальная

игра и

грамота Пение 1. "Тень-потетень" (попевка)

2. Мы запели песенку" Р.

Рустамова

Продолжать развивать голосовые возможности детей через пение попевок и песен. Учить правильно извлекать звук. учить слышать себя и соседа по хору.

Март

Занятие 3, Распевание

Музыкальная

игра и

грамота Пение 1. "Солнышко"

(попевка)

2. "Песенка о весне" Г. Фрид

Продолжать развивать голосовые возможности детей через пение попевок и песен. ознакомить с новой попевкой. Учить правильно извлекать звук. учить слышать себя и соседа по хору.

Март

Занятие 4 Распевание

Музыкальная

игра и

грамота Пение 1. "Вот иду я вверх, вот иду я вниз"

(попевка)

2. "Наша песенка простая" Ан.

Александров

Познакомить детей с новой попевкой, учить петь по ступеням вверх и вниз. Правильно брать дыхание и своевременно.

Вспомнить мелодию и выученные слова песни. Петь с веселым настроение, дружно, хором, неперекрикивать друг друга.

Апрель

Занятие 1,2 Распевание

Музыкальная

игра и

грамота Пение 1. "Вот иду я вверх, вот иду я вниз"

(попевка)

2. "Наша песенка простая" Ан.

Александров

Закрепить умение петь по ступеням вверх и вниз. Правильно брать дыхание и петь его сдерживая, чтобы хватило дыхания до конца фразы.

Апрель

Занятие 3,4 Распевание

Музыкальная

игра и грамота Пение 1. "Котик" (попевка) И. Кишко

2. "Птичка" обр. П. Чайковский

Петь мелодию протяжно, с правильным произношением, брать своевременно дыхание. Спеть песню о птичке от начала до конца, не форсирую, сдержано с настроением.

Май

Занятие 1 Распевание

Музыкальная

игра и

грамота Пение 1. "Новый дом"

(попевка) Р. Бойко 2. "Детский сад" А. Филиппенко

Познакомить детей с новой распевкой, петь без крика, слаженно, хором.

Своевременно брать дыхание.

Май Занятие 2 Заключительное занятие Пение по выбору

детей Создать детям праздничное настроение. Провести концерт для детей возрастной группы.

Подвести итоги обучения года.

2.4. Взаимодействие с семьями дошкольников

В настоящее время общение педагога с родителями строится на следующих принципах:

1. Единое понимание педагогом и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

2. Родители и педагог являются партнерами в воспитании и обучении детей;

3. Уважение, помощь и доверие к ребенку, как со стороны педагога, так и со стороны родителей;

4. Знание педагога и родителей воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

5. Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Участие родителей в подготовке праздничных утренников и вечеров досугов. Совместные праздники и развлечения. Привлечение родителей к изготовлению костюмов для выступлений.

Индивидуальная работа с родителями.

Анкетирование

III. Организационный раздел

3.1. Режим работы кружка

Местом проведения кружка является групповая комната в котором имеется музыкальные интрументы для детей.

Возраст дошкольников: 4 - 5 лет. Занятия проводятся с половиной группы детей.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом. В целях проведения коррекционной работы проводится пошаговый контроль, обладающий обучающим эффектом.

Режим занятий: Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность 20 минут в соответствии с сеткой занятий.

Учебный план работы кружка

Возраст детей Всего занятий Всего занятий в месяц Количество часов в год

4-5 лет 1 раз в неделю 4 9 ч

3.2. Материально-техническое обеспечение.

1. Музыкально-дидактические игры, упражнения используются при разучивании песен.

2. Комплекс дыхательной гимнастики– при работе над песней.

3. Пальчиковая гимнастика помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев, ладоней, развивает мелкую моторику.

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Сценарии утренников.

6. Сборники песен, попевок.

7. Фонограммы используются на занятиях, развлечениях, концертах, праздниках, в самостоятельной деятельности.

8. Ноутбук, микрофон, портативная аудиосистема. 9. Наглядные пособия: портреты композиторов.

3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметнопространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, должна соответствовать возрастным особенностям, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.

Оформление пространства зала к различным мероприятиям – это совместная работа педагогов, воспитателей. Своими руками создаются украшения, элементы декора, декорации.

Для кукольного театра используется ширма, которая оформляется по тематике мероприятия.

Большое значение в театральной деятельности имеют декорации и наличие детских костюмов. Это даёт возможность участнику действа почувствовать себя настоящим артистом. Так же в нашем Учреждении имеются костюмы для взрослых.

Для музыкально-ритмической деятельности есть необходимые атрибуты: платочки, флажки, ленты, цветы, игрушки, свечи, снежинки.

Многое сделано руками воспитателей.

Таким образом, продуманная организация развивающей предметнопространственной среды музыкального зала, созданная с учётом ФГОС ДО, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Кружковая работа по аппликации для дошкольников «Ёлочка из перловки и риса»Кружковая работа по аппликации для дошкольников «Ёлочка из перловки и риса» Для изготовления такого рода поделки вы смело можете привлекать своих деток. Ведь для развития мелкой моторики рук лучшего занятия просто.

Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев»Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев» Тема: «Лев» (рисование пластиковой вилкой) Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования. 2. Развивать мелкую моторику.

Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска, учитель-логопед.

Кружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группе Кружковая работа "Умелые ладошки" во второй младшей группе. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Чтобы ребёнок.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе «Осенний листопад»Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе «Осенний листопад» Кружковая работа в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Осенний листопад» 16 сентября в группе «Барбарики» было проведено Кружковая.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

Публикация Кружковая работа для средней группы «Веселинка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Октябрина Стручкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кружковая работа для средней группы «Веселинка»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 17:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД