Получи документы

Кружковая деятельность «Здоровейка»

Марина Орехова
Кружковая деятельность «Здоровейка»

В рамках воспитания ценностей здорового образа жизни организован кружок «Здоровейка» с использованием образовательная программы М. Р. Юговой «Я здоровье сберегу» .

Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формирование представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для здоровья человека;

-познакомить детей с внешним строением человека, с возможностями его организма;

Публикация «Кружковая деятельность „Здоровейка“» размещена в разделах

- развивать у детей умение различать индивидуальные особенности своей внешности, возраста

-дать элементарные представления о значении органов чувств; -развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;

- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и питания;

-воспитывать желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Основные направления:

- Строение человека.

- Значение здоровой пищи.

- Как поддержать свое здоровье.

Формы и методы: игра (развивающая, дидактическая, сюжетно-ролевая, ситуативная, театрализованная режиссерская, рассматривание, наблюдение, чтение, Экспериментирование, рассказ, беседа, проблемная ситуация, совместные действия, занятие, игра.

Планируемые результаты: -знают и понимают первоначальные основы здорового образа жизни;

- имеют представление о полезных продуктах питания, способах профилактики болезни, о правилах здорового образа жизни.

Инструктор по физической культуре

Орехова М. И.

Тематическое планирование кружковой деятельности «Здоровейка».

п/п Раздел

или тема Задачи Содержание Оборудование, материалы

1 2 3 4 5

1 Вот какой я! (Как устроено тело человека) 1. Систематизировать и расширять знания о частях тела человека.

2. Развивать интерес к познанию собственного организма.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами. Беседа по вопросам:

-На кого я похож? Чем я отличаюсь от других?

-Что люблю?

Чем хочу заниматься?

-Из чего я состою?

-Почему я двигаюсь?

-Какие бывают люди?

Дидактическая игра «Покажи части тела» Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

2 Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны. 1. Дать детям элементарное представление о микробах.

2. Сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.

3. Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней.

4. Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням. Беседа по вопросам:

-Что такое микробы?

Почему они опасны?

-Как избежать заражения.

-Почему надо соблюдать правила гигиены?

Дидактическая игра «Правда или нет?» Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

3 Здоровая пища. 1. Закреплять представления о том, какая еда полезная, а какая –вредная для организма.

2. Подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна».

3. Довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. Беседа по вопросам:

-Что я люблю из еды? Вкусная и невкусная пища.

-Как выражается чувство голода и сытости?

-Полезная пища, какая она?

Игра «Полезная и вредная еда». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

4 Помоги себе и своему другу. 1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2. Довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.

3. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

4. Тренировать в умении пользоваться телефоном.

5. Развивать моторику пальцев рук. Беседа по вопросам:

-Как помочь при ушибах?

-Что надо делать если поранился и течёт кровь?

-Как избежать отравления некачественной пищей и что делать, если отравился?

Игровое упражнение «Что положишь в аптечку. Если идёшь в поход?» Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

5 Профилактика

простудных заболеваний. 1. Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

2. Закрепить навыки выполнения самомассажа.

3. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

4. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье. Беседа по вопросам:

-Как можно заболеть гриппом?

-Чем лечатся от гриппа?

-Какой витамин позволяет бороться с гриппом?

-В каких продуктах он есть?

-Что делать чтобы не заболеть?

Игровое упражнение «Выбери полезные продукты». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

6 Путешествие за витаминами. 1. Дать детям более широкое понятие о витаминах, зачем они нужны и в чем заключается их полезное свойство.

2. Расширять словарь детей; познакомить с теми витаминами, которые наиболее часто встречаются в пище.

3. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Беседа по вопросам:

-Что необходимо для здоровья нашему организму?

-Для чего нужны витамины?

-Какие бывают витамины?

-В каких продуктах живут витамины?

Игра «Вредно – полезно». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

7 Чистота и здоровье нашей кожи. 1. Формировать представление о том, как органы чувств – глаза, уши, нос, язык, кожа – помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся у детей знания о функциях органов; приобщить к здоровому образу жизни.

2. Поддерживать и стимулировать познавательные мотивы ребёнка, активное отношение к окружающей действительности и способам её изучения.

3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

4. Закрепить знания о предметах гигиены. Беседа по вопросам:

-Какая у меня кожа?

Для чего она служит?

-Почему бывает холодно или жарко? Закаливание.

-Как развивать чувствительность кожи?

Игра «Что с чем дружит?» Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

8 Части тела 1. Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.

2. Закрепить знание названий частей лица, их назначение.

3. Научить измерять рост, размер ноги. Беседы по темам: «Скелет и мышечные системы организма», «Тренировка своей мускулатуры».

Игровое упражнение «Измерение своего роста». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

9 Зоркие глаза. 1. Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

2. Развивать умения легко и четко излагать своё мнение, не перебивать товарищей.

3. Развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание.

4. Познакомить с правилами гигиены глаз. Беседы по темам: «Значение глаз в жизни человека», «Формирование знаний о гигиене глаз».

Комплекс упражнений гимнастики глаз. Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

10 Носик, уши и глаза помогают нам всегда. 1. Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния.

2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

3. Формировать логическое мышление, эстетический вкус. Беседа по вопросам:

-Какие у меня глаза и уши? Для чего они служат?

-На что я люблю смотреть и что я люблю слушать? Тренировка слуха.

-Какой у меня нос? Зачем он нужен? Приятные и неприятные запахи.

Упражнения для глаз. Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

11 Чтобы зубы не болели. 1. Познакомить с основами знаний о здоровом, правильном питании.

2. Дать детям представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов.

3. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Беседа по теме: «Значение здоровых зубов для организма человека».

Практическое упражнение «Как правильно чистить зубы». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

12 Органы чувств. 1. Уточнить и расширить представления о воздухе, его свойствах и способах обнаружения, об органах дыхания, о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь.

2. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Беседа по вопросам:

-Что такое органы чувств?

-Для чего нужны органы чувств? Как их беречь? Игры – эксперименты. Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

13. Моё

Сердце. 1. Сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья.

2. Помочь усвоить правила ухода за сердцем.

3. Воспитывать нравственные качества.

Беседа по вопросам:

-Как работает сердце?

-Что такое кровь?

Практическое упражнение «Послушай своё сердце». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

14 Путешествие воздушных человечков 1. Закреплять гигиенические навыки.

2. Формировать представления о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека.

3. Развивать коммуникативные умения, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Беседа по вопросам:

-какое бывает дыхание?

-Как я дышу, когда играю, ем, сплю?

Комплекс дыхательных упражнений. Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

15 К здоровью без лекарств. 1. Содействовать укреплению здоровья, приобщению к здоровому образу жизни.

2. Развивать творчество, самостоятельность, осознанное отношение к своему здоровью, навыки безопасного поведения. Беседа по теме «Полезные продукты питания».

Практическая работа «В гостях у Мишутки». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

16 Если ты заболел 1. Расширять представления о том, что такое здоровье и что такое лечение.

2. Рассказать, какие профессии нужны для сохранения здоровья людей и их лечения, как вести себя в поликлинике и больнице.

3. Закрепить знания о том, где лечат и укрепляют здоровье. Беседа о профессиональных обязанностях медицинских работников. Практическая работа «Вызови скорую». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

17 Знакомство с профессией врача 1. Познакомить с профессией врача, с некоторыми профессиональными действиями врача, с предметами – помощниками в труде врача.

2. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. Беседа о профессии врача.

Практическое упражнение «На приёме у врача». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

18 Как сберечь здоровье 1. Учить заботиться о своём здоровье; объяснить, какой вред приносят микробы.

2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Сформировать представления о необходимости наличия витаминов в организме человека.

4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Повторение и закрепление правил здоровья.

Дидактическая игра «Совершенно верно». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.

Публикации по теме:

День физкультурника. Путешествие в страну «Здоровейка».День физкультурника. Путешествие в страну «Здоровейка». На лужайке поутру, Мы затеяли игру Ты – ромашка, я – вьюнок Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайся круг по шире.

Кружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привиденияКружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привидения [Конспект занятия по кружковой работе с соленым тестом в средней группе. Тема: «ПРИВИДЕНИЕ» [Цель: Формировать умение использовать тесто.

Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке»Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке» [ Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из ватных дисков, курицу из салфеток; 2. Развивать умение детей.

Кружковая деятельность «Играем с мамой»Кружковая деятельность «Играем с мамой» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на шестом занятии кружка "Играем с мамой". Так же как и на других наших занятиях вы.

Мастер-класс изготовления дорожки здоровья «Сороконожка-здоровейка»Мастер-класс изготовления дорожки здоровья «Сороконожка-здоровейка» Главной задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а также их эмоционального благополучия. Для.

Мастер-класс по оригами с элементами аппликации. Кружковая деятельность с разновозрастными детьмиМастер-класс по оригами с элементами аппликации. Кружковая деятельность с разновозрастными детьми Мастер-класс по оригами с элементами аппликации кружковая деятельность с разновозрастными детьми «Панно «Цветы России»» (коллективная работа).

Проект по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Здоровейка. Витаминка и пружинка»Проект по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Здоровейка. Витаминка и пружинка» Актуальность темы Самой актуальной проблемой сегодня является сохранение и укрепление здоровья детей.  Здоровье рассматривается как полное.

Спортивное развлечение в младшей группе «Здоровейка»Спортивное развлечение в младшей группе «Здоровейка» Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.

Стенгазета «Здоровейка!» изготовленная с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Здоровейка!» изготовленная с детьми старшего дошкольного возраста Главной целью работы с детьми в летний период является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, увеличение двигательной.

«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии Образовательная область: «Художественное творчество». Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная. Форма организации: групповая.

Библиотека изображений:

Публикация Кружковая деятельность «Здоровейка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Орехова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кружковая деятельность «Здоровейка»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 13:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД