Папки-передвижки

Кружковая деятельность для дошкольников

Людмила Аминева
Кружковая деятельность для дошкольников

Кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к образовательной деятельности.

Данный кружок позволяет воспитанникам ознакомиться со многими интересными вопросами, грамматики, а также закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций, формированию элементарных математических понятий, коммуникативному развитию, художественно-эстетическому развитию, и общему интеллектуальному развитию, развитию навыков театральной деятельности, эмоциональной сферы.

Публикация «Кружковая деятельность для дошкольников» размещена в разделах

Цель программы кружковой работы :

Развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста, через применение технологии ТИКО - моделирования

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать представления о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.

2. Совершенствовать навыки конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу.

Развивающие:

1. Расширять представления об окружающем мире - развивать психические процессы.

2. Формировать умственные операции

(анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение).

3. Развивать сенсомоторные процессы

(глазомер, точность руки) через деятельностный подход.

4. Создать условия для творческой самореализации, мотивации на успех и достижения на основе предметно-преобразующей деятельности.

Воспитывающие :

1. Поддерживать интерес детей к совместной интеллектуальной деятельности, проявляя целеустремлённость и взаимопомощь.

2. Способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки.

Коррекционные:

1. Укрепить детские пальчики и кисти, развивая мелкую моторику рук.

2. Активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребёнка за счёт управления работой кистей рук и задействования пространственного мышления при сборе объёмных фигур.

Целесообразность данной кружковой работы заключается :

• в простроенной системе логических заданий, позволяющей развивать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также в легкой, игровой форме освоить математические понятия и объемное моделирование;

• в создание дидактического материала, позволяющего осуществлять обучение детей вне организованной образовательной деятельности

(в развивающей предметно-пространственной среде) и стимулировать активность ребенка в условиях свободного выбора деятельности. Ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению; занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.

• в направленности программы на развитие ключевых компетентностей дошкольников : деятельностная, коммуникативная, социальная и направленности на новые образовательные результаты: инициативность, любознательность и самостоятельность детей.

• в соответствии основным требованиям ФГОС ДО и Концепции математического образования в Российской Федерации;

• в возможности реализовать индивидуально-личностный и деятельностный подходы в обучении детей;

Место методического материала в педагогической системе Программа кружковой работы «Юные инженерики» обеспечивает развитие детей старшего дошкольного возраста в конструктивно-модельной деятельности.

Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. Работая с конструктором - дети развивают мелкую моторику, крупную моторику, физические усилия, мозг, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность, внимание. Дети с большим удовольствием осваивают себя в роли творческих мастеров конструкторского дела. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур от простого к сложному.

Проведена работа с родителями:

«Знакомство с конструктором» - Консультация

Выступление на родительском собрании «Преимущества ДОП «Юные инженерики»

«Использование технологии ТИКО- моделирования при моделировании объектов» консультация.

Проведена работа с педагогами:

Мастер-класс для педагогов.

Проведена работа с детьми:

плоские геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник, ромб, трапеция);

различные виды многоугольников;

дети умеют:

ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»; «по диагонали»;

конструировать фигуры по образцу, по контурной схеме, по словесной инструкции и по собственному замыслу.

владеть основами моделирующей деятельности;

сравнивать и анализировать геометрические тела;

выделять «целое» и «части»;

считать и находить нужное количество геометрических фигур (от 1 до 10);

создавать собственные ТИКО - изобретения путем комбинирования

Используемая литература:

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА:

Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М. : Айрис-пресс, 2006.

Ермакова Е. С., Румянцева И. Б., Целищева И. И. Развитие гибкости мышления детей. СПб. : Речь, 2007.

Конина Е. Ю. Лабиринты и дорожки. Тренируем пальчики. М. : ООО «Издательство «АЙРИС-пресс», 2007.

Михайлова Е. В., Логинова И. В. Как развить в малыше задатки конструктора // Наш семейный клуб. М. : Образпресс, 2010. 176 с. С. 160-173.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. Работая с конструктором - дети развивают мелкую моторику, крупную моторику, физические усилия, мозг, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность, внимание. Дети с большим удовольствием осваивают себя в роли творческих мастеров конструкторского дела. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур от простого к сложному.

Конструктор открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества. Конструирование приводит к работе в разной степени и голову, и руки, при этом работают оба полушария головного мозга одновременно, что влияет на всестороннее развитие ребёнка. В процессе конструирования, совершенствуются умения и навыки детей, развивается речь, так как мелкая моторика рук связана как раз с центрами речи. Таким образом, создаются ситуации, при которых дети рассказывают о том, что они так увлекательно строили. Они же хотят, чтобы все узнали об их шедевре. А это и развитие речи, и навыки общения, и умение выступать легко и непринужденно. В процессе конструирования дети приобретают умения находить связи и закономерности, недостатки и ошибки, способность к объединению и классифицированию, способность представить результаты своих действий и их вариативность.

Подготовила: воспитатель Аминева Л. А.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Кружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привиденияКружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привидения [Конспект занятия по кружковой работе с соленым тестом в средней группе. Тема: «ПРИВИДЕНИЕ» [Цель: Формировать умение использовать тесто.

Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке»Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке» [ Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из ватных дисков, курицу из салфеток; 2. Развивать умение детей.

Кружковая работа по аппликации для дошкольников «Ёлочка из перловки и риса»Кружковая работа по аппликации для дошкольников «Ёлочка из перловки и риса» Для изготовления такого рода поделки вы смело можете привлекать своих деток. Ведь для развития мелкой моторики рук лучшего занятия просто.

Кружковая деятельность «Играем с мамой»Кружковая деятельность «Играем с мамой» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на шестом занятии кружка "Играем с мамой". Так же как и на других наших занятиях вы.

Мастер-класс по оригами с элементами аппликации. Кружковая деятельность с разновозрастными детьмиМастер-класс по оригами с элементами аппликации. Кружковая деятельность с разновозрастными детьми Мастер-класс по оригами с элементами аппликации кружковая деятельность с разновозрастными детьми «Панно «Цветы России»» (коллективная работа).

Кружковая деятельность по рисованию полиэтиленовым пакетом «Розовый сад»Кружковая деятельность по рисованию полиэтиленовым пакетом «Розовый сад» Есть на белом свете красивая сказка – загадка. Однажды под вечер в дворцовом парке гулял принц и встретил там прекрасную незнакомку.

Театрализованная деятельность дошкольников. ФотоотчетТеатрализованная деятельность дошкольников. Фотоотчет Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии Образовательная область: «Художественное творчество». Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная. Форма организации: групповая.

Публикация Кружковая деятельность для дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Аминева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кружковая деятельность для дошкольников
Опубликовано: 23 января 2023 в 06:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД