МААМ-картинки

Особенности организации проектной деятельности при построении образовательного процесса (старший дошкольный возраст)

Владислава Батура
Особенности организации проектной деятельности при построении образовательного процесса (старший дошкольный возраст)

Особенности организации проектной деятельности при построении образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте.

Подготовили и провели воспитатели подготовительной группы № 10 МБДОУ 199. Батура В. В. ,Чебан О. В.

Публикация «Особенности организации проектной деятельности при построении образовательного процесса (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Слайд 1. Проект – это рядовое, а не экстраординарное мероприятие. Темой проекта становятся текущие события. Проекты вносят разнообразие в жизнь детей. Благодаря проектам в наш первичный порядок вещей входят изменения, и мы отваживаемся на инновации. Проектная деятельность является неотъемлемой составляющей нашей группы. Каждый проект предполагает наличие темы, которая заинтересует детей и будет подходящей для всестороннего обсуждения. Проектная деятельность дает возможность на практике узнать интересы детей и определить темы будущих проектов.

Слайд 2. Как реализуется проект? И какую роль он играет в образовательной деятельности?

В традиции нашей группы входят «Детский совет», он становиться важным моментом для реализации проекта. «Детский совет» предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, межличностного, познавательного общения детей и взрослых.

Именно во время детского совета происходит ввод в новую тему проекта. Детский совет дает возможность проявлять инициативы детей по выбору и интересам – возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять, познавать математические навыки и т. д. Для того чтобы детские инициативы были реализованы, должно быть отведено время на занятие по выбору и создана образовательная и игровая среда. (слайд 3). Которая стимулирует развитие поисково – познавательной и образовательной деятельности детей. Все мы знаем, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал с которым ребенок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, составлял, изобретал, соединял, отмеривал и т. д.

Слайд 4.(Дети здороваются).

Детский совет проходит два раза в день (утром и вечером) основными задачами детского совета является: -

Создать условия для межличностного общения.

Слайд 5. - Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

- Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

- Выбрать тему проекта, подвести итоги.

- Развивать умения договариваться в совместной деятельности, распределять роли и обязаности.

Слайд 6.(Планирование)

- Разработать план действий.

После того как тема проекта выброна, начинается работа над планированием работы по проекту.

Куда входит:

- ориентация на образовательную программу дошкольного учреждения ситуацию и интересы детей.

- Баланс инициатив идей, родителей и педагогов.

Наша группа выбрала такие виды планирования (слайд модель трех вопросов)

Что я знаю? Что хочу узнать? И как и откуда я могу это узнать?

Планирование педагога по центрам активности

Заполнение карты «Добрый день» - это планирование на текущий день, фиксирование маршрута ребенка по центрам активности.

Слайд 7 выбор детей.

После планирования преступаем к реализации основной части проекта. Дети самостоятельно делают выбор, какой именно центр хотели сегодня бы посетить. Для этого в группе есть специальный стенд с изображением центров и фотографий детей.

При выборе цента, в каждом из них дети получают знания и умения по всем образовательным областям по теме текущего проекта. Слайд центров активности.

В нашей группе 11 центров активности.

Все центры пополняются постоянно новыми атрибутами, дидактическими материалами, наглядными пособиями и т. д. Взаимодействие с родителями.

Родители с радостью учувствуют и принимают активное участие в процессе!

Слайд 8Что требуется от педагога?

- Постоянное изучение и хорошее знание индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, привычек, мотивов и интересов детей.

- Опора на сильные стороны, активность, развитие инициативы, самостоятельности детей.

- Внимание к социальным и культурным событиям, принятые решения о том какие важны для позитивной социализации, для развития ребенка.

Слайд 9.

Ежедневно в конце дня происходит вечерний детский совет, где подводится итог дня.

Слайд 10 (итогового мероприятия).

По окончанию проекта ребенок впитал информацию, получил навыки и умения в образовательных областях по теме проекта. В конце каждого проекта происходит итоговое мероприятие дети демонстрируют все полученые знания.

Слайд. 11

Что мы ожидаем от нашего взаимодействия со школой?

- Что бы вы коллеги оказали содействие именно в обозначении четных общих точек соприкосновения по выработке образовательных задач, для формирования учебных действий на выходе ребенка из дошкольного учреждения.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст)Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст) Рекомендации для воспитателей «Организация деятельности детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший.

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации проектной деятельности при построении образовательного процесса (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 января 2023 в 11:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации проектной деятельности при построении образовательного процесса (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Владислава Батура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД