Лучший педагог года

Круглый стол в старшей группе «Журавль-красавка» (5 фото)

Елена Аладина
Круглый стол в старшей группе «Журавль-красавка»

Цель мероприятия: познакомить детей с Красной книгой донского края и с птицей Журавль- красавка, занесённой в неё.

Задачи: 1. развивать эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, сохранить её);

2. вызвать желание участвовать в посильной деятельности по охране и защите природы;

3. воспитывать любовь к природе родного края.

Публикация «Круглый стол в старшей группе „Журавль-красавка“» размещена в разделах

На круглый стол были приглашены 4 воспитанника старшей группы и их родители, которые наиболее активны в вопросах воспитания. А также ученица 9 класса, занимающаяся в художественной школе искусств - Внукова Инна, победившая в Международном конкурсе «Зелёная планета» 2017г.

Материал: экран, проектор, видеослайды по теме, магнитафон, звукозаписи (музыка для физ. минутки и голос журавля, Красная книга животных Донского края, рисунок Журавль-красавка на мальберте, указка, поделки в подарок «журавлики счастья».

Ход мероприятия.

(Дети, родители и воспитатели занимают места за круглым столом, у педагога в руках красная книга животных Донского края)

Круглый стол в старшей группе «Журавль-красавка»

- Ребята, кто из вас знает, что это? (Книга)

- А почему она красного цвета? (красный цвет – цвет опасности, предостережения)

- Красной книгой называется книга о животных и растениях, которым грозит исчезновение. Почему красная? Как сигнал светофора предупреждает: «Остановись! Не трогай! Не уничтожай!» эта книга – сигнал бедствия, который нам подают обитатели планеты, нуждающиеся в помощи. В нашей Ростовской области создана своя Красная книга. В ней исчезающие виды донского края, а не всей России. Хотим познакомить вас с этой птицей (демонстрация 1слайда, которая также занесена в Красную книгу. Послушаем ДимуД., он подготовил для нас небольшую информацию.

Дима: Я расскажу вам о птице, которую зовут – Журавль- красавка. Красавка — единственный журавль, который живет в степной зоне России. Это самый маленький вид журавлей, весит он 2-3 кг., а его рост - мне до пояса. Голова и шея чёрные; позади глаз длинные пучки белых перьев. Красавки любят жить в степях. Они питаются, а иногда и устраивают гнезда, на полях недалеко от ручьёв, рек, маленьких озёр. Птенцов выводит в апреле во время дождей. Гнездо устраивается прямо на земле, где много травы, чтобы скрыть гнездо от посторонних глаз: это небольшая ямка, выложенная веточками, камешками, в которой скоро появятся 2-3 яйца зеленоватого цвета с рыжими пятнами.

Фото «Журавль-красавка»

- Молодец, Дима. Примерно через месяц вылупятся птенцы. Вскоре они покидают гнездо и всюду следуют за родителями в поисках корма. И, где-то через 2 месяца, подросшие птенцы поднимаются на крыло. Давайте послушаем стихотворение подготовленное Егором и его мамой.

На поляне в полдень тихий

Ивы нежно шелестят.

На пригорке журавлиха

Обучает журавлят.

Только слышно над лугами,

Где курлычат журавли :

«Раз, два, три! Толчок ногами!

Отрывайтесь от земли!»

Журавлихин голос тонок,

В нём и радость, в нём и грусть.

Самый младший журавлёнок

Говорит: «А я боюсь!»

На сынишку мать взглянула:

«До чего же он несмел!»

Клювом длинным подтолкнула –

Журавлёнок полетел…

Расстояния большие!

Трудный путь для журавлят!

В первый раз в края чужие

Журавлята полетят.

А весной вы их найдёте

Там, где ивы шелестят,

У знакомого озерка

С новой стайкой журавлят.

- Ребята, о чём вы думали, когда слушали это стихотворение? Что представляли? Давайте и мы немного разомнёмся.

Физ. минутка (под музыку).

Круглый стол в старшей группе - фото

Мы к болоту с вами вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. (Дети встают в круг и выполняют движения:

Расправили крылья, плавно качаем головой и машем крыльями.

Одну ногу выставляем вперед и вытягиваем шеи друг к другу, руки назад.

Сложили руки назад, присели, бег по кругу взмахивая крыльями, полетели на место).

- Но чем же питаются эти красивые птицы?

- Едят красавки фасоль, горох, пшеницу, ячмень, насекомых, мелких животных и насекомых. В день эти птицы съедают 1 килограмм пищи. К концу лета птицы начинают сбиваться в стаи, а в начале осени отправляются зимовать в Африку. Там они образуют пары – один раз и на всю жизнь. А ранней весной птицы возвращаются к местам своих гнездований. Пролетая над сёлами, журавли курлычат, заставляя людей поднять голову вверх, послушайте их крик (аудиозапись голос журавля). Народ очень полюбил этих птиц и придумал о них пословицы. ( Родители знакомят детей с пословицами: «Журавль летает высоко да видит далеко»

«Долго журавль летает, а мозолей не натирает»

«Журавль высоко летает, а от реки не отбывает»).

А ещё есть приметы, которые связаны с журавлями. (Мамы знакомят детей «Ранний прилёт журавлей – ранняя весна»

«Журавушка курлычет – о тепле весть подаёт»

«-Колесом дорога! – кричат журавлям, чтобы их воротить»).

- Скажите ребята, почему эти птицы попали в Красную книгу?

( Помогают родители: многие журавли погибли потому, что не смогли научиться жить без степей, которые занял человек и посадил на них овощи, ягоды. Выжили те, кто смог научиться жить на распаханных полях).

- К нам в гости пришла Инна, будущая художница. Посмотрите, какой красивый рисунок она нарисовала (показ на мальберте). Инна, почему ты выбрала для себя такую тему?

-Ребята, столько нового, интересного вы сегодня узнали, а хорошо ли всё запомнили? Сейчас проверим.

Игра «Поле-чудес».

Фото №1 Цель мероприятия познакомить детей с Красной книгой донского края и с птицей Журавль красавка занесённой в неё

На барабане разложены карточки с вопросами по теме, дети по одному крутят стрелку, выбирая себе вопрос. После зачитывания воспитателем вопроса дети сами стараются дать на него ответ, в случае затруднения им помогают мамы.

? –Почему Красная книга красного цвета?

-Сколько яиц откладывает самка, какого они цвета?

-Чем питаются журавли-красавки?

-В какой стране зимуют журавли-красавки?

-Молодцы, ребята. Как вы думаете, от человека зависит красота природы? (ответы детей) Что мы можем сделать, чтобы помочь редким птицам?

-Этих замечательных птиц – журавликов счастья, мы хотим подарить нашим милым мамам.

Фото №2 развивать эстетические чувства умение увидеть и прочувствовать красоту природы восхититься ею сохранить её

Воспитатели: Аладина Е. В.

Ляхова С. В.

Публикации по теме:

«Здоровый образ жизни — забота о здоровье ребёнка» круглый стол в подготовительной к школе группе Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. I. План подготовки.

Конспект родительского собрания в старшей группе. Круглый стол «Зачем ребёнку нужна игра?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 комбинированного вида. Конспект родительского собрания.

Круглый стол для родителей старшей логопедической группы «Как воспитать толерантного ребенка»Круглый стол для родителей старшей логопедической группы «Как воспитать толерантного ребенка» старшей логопедической группы№ 12 МБДОУ №12 города Моздока ТЕМА: «Как воспитать толерантного ребенка?» Цель: - Способствовать формированию.

Круглый стол «Клуб любящих сердец» с родителями старшей группы с использованием интерактивных форм и методов работы Круглый стол «Клуб любящих сердец» с родителями старшей группы с использованием интерактивных форм и методов работы Цели проведения мероприятия:.

Круглый стол с родителями «Игра — забава?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Круглый стол с родителямиКруглый стол с родителями Тема: «Развитие интеллектуальных способностей занимательными математическими играми и их роль в подготовке детей к обучению в школе» Предварительная.

Круглый стол с родителями в подготовительной группе «Дошкольник готовится стать школьником» Форма проведения: круглый стол. Участники: родители детей подготовительной группы. Количество участников: родители детей подготовительной.

Круглый стол «Экологическая тропа» 2 слайд Экологическая тропа – обустроенные и особо охраняемые прогулочно-познавательные маршруты, создаваемые с целью экологического просвещения.

Круглый стол с детьми старшей группы и родителями «Права ребенка» Права ребенка. Цель: Обобщение знаний с правами, свободами, обязанностями ребенка во всех сферах общественной жизни у детей дошкольного.

Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Круглый стол в 1-ой младшей группе. Тема: «Знаете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол в старшей группе «Журавль-красавка»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 18:56
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД