МААМ-картинки

Круглый стол с педагогами «Интеллектуалы»

Татьяна Богатырёва
Круглый стол с педагогами «Интеллектуалы»

Круглый стол с педагогами

«Интеллектуалы» (с элементами тренинга)

Цель: развитие коммуникативной компетентности, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

повысить групповую сплоченность;

снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Условия проведения: музыкальный зал

Публикация «Круглый стол с педагогами „Интеллектуалы“» размещена в разделах

Оборудование: мяч или мягкая игрушка; листы чистой бумаги; ручки, карандаши.

Ход тренинга

Педагог :

Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге!

Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

Правила группы:

-Слушать внимательно других

-Не перебивать

-Высказывать своё мнение

-Не оценивать других

-Уважительно относится друг к другу

-«Здесь и сейчас»

-Правило «стоп».

-Активное участие

Дать возможность высказаться участникам.

Упражнение № 1 "Давайте поздороваемся"

Первый игрок говорит: «Меня зовут….Я никогда не.». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность).

( Например: не держал кошек в доме, не был за границей, не носил сапоги, не брился и т. д.)

Упражнение № 2 «На знакомство»

Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:

У меня есть…. собака и попугай.

Я люблю… играть в шахматы.

Я очень хочу купить…. компьютер.

Я собираюсь… стать агрономом.

Попросите их подписать эти листочки и сдать. После этого вы раздаете всем чистые листы

пронумерованные по количеству людей в группе.

И по порядку зачитываете то, что каждый написал.

И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать свое предположение.

В конце вы говорите правильные ответы.

Упражнение № 3 «Поменяйтесь местами те….»

Педагог говорит какой-нибудь признак или наличие чего-то и те, у кого имеется «это» меняются местами.

( Например: «Поменяйтесь местами, у кого сейчас хорошее настроение»,

«…те, кто пришёл со своей ручкой», «…те, кто замужем», и т. д.)

Упражнение № 4 «Ожившая строка»

Каждая команда получает одинаковый список, состоящий из песенных строк.

Варианты песенных строк.

- «Я люблю тебя, жизнь!»

-«Ты меня не любишь, не жалеешь.»

-«Дружба начинается с улыбки»

-«Мы едем, едем, едем в далекие края.»

-«Не уезжай ты, мой голубчик.»

-«Ты меня на рассвете разбудишь.»

-«Все пройдет и печаль и радость.»

- «Я возвращаю ваш портрет.»

-«Мы будем петь и смеяться, как дети.»

-«Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу»

Выбрав строку, не сообщая остальным, каждая команда готовит представление этой строчки не вербально:

позой, жестами, мимикой, движениями. Остальные команды –отгадывают.

Упражнение №5 «Сочиняем стихи»

Дано начало стихотворение, нужно придумать окончание (на выполнение дается 5 минут) :

Я пришла на работу сегодня… В порыве счастья неземного…

Как бы ни было нам нелегко… Кабы я была царицей…

Всё прекрасно, спору нет… Вместе весело шагать…

Всех решила удивить… Розовые розы….

Неизвестно, как случилось… На виду у детворы…

Поплыли туманы над рекой… Посмотри и улыбнись…

Раз, два, три… Всё в этом мире…

Я прекрасна, спору нет… Мне бы….

Ничего не говори… Жили-были сыр с котлетой…

А у нас, а у нас… Вы на домик мой взгляните…

Много-много радости… Среди серых голубей…

Вдруг, как в сказке… Как-то раз….

Всё, что в жизни надо… Счастье – вольная птица…

Мир прекрасен… Ах, море…

Я люблю свою работу… Еду, еду, еду в далёкие края…

Упражнение № 6 "Неожиданные картинки"

Педагог : Сядьте в один общий круг.

Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны. Начните рисовать какую-нибудь картину (на счёт 10). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева.

Возьмите тот лист, который передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину.

Педагогам дается возможность порисовать еще 10-15 сек., после чего они снова передают свои рисунки. И так до тех пор рисунки не сделают полный круг и не и вернутся адресату.

Беседа:

- Какие у вас были эмоции когда вы были участниками чужой картины? Вам было приятно внести свою лепту или нет?

- Что вы чувствовали когда вернулся к вам ваш рисунок и то что вы там увидели?

- Может у кого-то получилась в результате задуманная идея рисунка….

Упражнение № 7 "Чёрное-белое"

Педагог называет 2 – слова-противоположности, а участник которому будет адресован мячик должен выбрать один из вариантов и придумать, долго не думая, положительную причину данного выбора.

Варианты:

- Чёрное или белое

- Горькое или сладкое

- толстый или тонкий

- прямая или зигзаг

- говорить или молчать

- идти или ехать

- шоколадка или котлетка

- умный или глупый

- Чистый или грязный

- горы или море

Упражнение № 8 "Все мы чем-то похожи"

Педагог : Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра. ", "Любимый цвет каждого из нас - синий" и т. д.

У вас пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

Упражнение №9 «Придумай слова»

Команде дается длинное слово, участники придумывают короткие.

Необременительность

Неосмотрительность

Упражнение № 10 «Пожелания»

На листочке бумаге предложить каждому написать своё желание, пожелание самому себе…то, что для вас значимо.

Затем собрать все листочки перемешать и дать каждому выбрать не глядя себе листочек, это и будет вам самый дорогой подарок, с которым мог поделиться каждый из вас.

Я в свою очередь в качестве подарка хочу вам подарить притчу.

Завершение тренинга

«Секрет счастья» (притча)

Я раскрою вам секрет, как сделать свою жизнь счастливой. Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди.

Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.

- Однако я хочу попросить об одном одолжении, - добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла.

- Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось.

Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу.

- Ну как, - спросил тот, - ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке?

Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел.

Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец.

- Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной. Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт - сказал ему мудрец.

Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окружённые горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно. Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел.

- А где те две капли масла, которые я тебе доверил? - спросил Мудрец.

И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось.

- Вот это и есть тот единственный совет, который я могу тебе дать:

Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом, никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке.

Притча от Пауло Коэльо

Вывод:

Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим.

Все зависит от нас самих. Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!

Рефлексия:

А теперь я вам предлагаю одним словом выразить ваши эмоции, мнение по поводу нашей встречи.

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Библиотека изображений:

Публикация Круглый стол с педагогами «Интеллектуалы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Богатырёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Круглый стол с педагогами «Интеллектуалы»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 09:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД