Папки-передвижки

Круглый стол для родителей младшей группы «Какой он — мой ребёнок?»

Марина Сербина
Круглый стол для родителей младшей группы «Какой он — мой ребёнок?»

Круглый стол для родителей младшей группы «Какой он - мой ребёнок

Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями;

Задачи: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания;

Публикация «Круглый стол для родителей младшей группы „Какой он — мой ребёнок?“» размещена в разделах

Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Содержание встречи

1. Приветствие.

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поупражняемся по применению педагогических знаний. "Знаете ли вы своего ребенка.

Я хочу нашу встречу начать с вопросов.

1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка?

2. Стал ли он другим за год?

3. Что нового появилось?

Это важно выяснить, поскольку некоторые родители не видят этих изменений, не замечают, в каком лице говорит их ребенок, не видят его потребностей и т. д. родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка. Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал, "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна его узнать тоже во всех отношениях". Можно в подтверждении привести еще одну цитату - слово Н. И. Пирогова: "Исторгая беспрестанно ребенка из его собственного духовного бытия, перенося его все больше в нашу сферу, заставляя смотреть и понимать его по - нашему, мы, наконец, достигаем одного: он начинает нам казаться не тем, что он есть".

Задержки в развитии так же недопустимы, но следует помнить, что возможности маленького ребенка велики, но небезграничны. Поэтому родителям нужно знать психофизиологические показатели развития детей.

Что же характерно для ребенка 4 года жизни? прежде всего физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3- 4лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители не довольны на их излишнюю активность. Детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать. Ребенок не желает подчиняться требованиям взрослых, перестраиваются между ними и взрослыми. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Осознания ребенком себя происходит обычно к концу 4 года жизни, когда он становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Внешние эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом к стати, не все родители замечают эти особенности и затрудняются ответить на вопрос, в каком лице говорит о себе ребенок.

Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по – другому, ребенок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается.

Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л. Н. Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желание не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребенку или не ругайте его за это.

А сейчас я предлагаю вам провести игру "Круглый стол".

1. Разминка.

Вопросы:

1. Какую игрушку предпочел бы ваш ребенок и почему? (резиновый мяч, конструктор "Лего", пластмассовая рыбка, барабан, совок с ведерком, робот-трансформер).

2. Вспомните авторов детских книг.

3. Назовите детские игры.

2. Творческое задание.

Расскажите любимое стихотворение вашего ребенка.

3. "Продолжи фразу"

1 «Меня радует в ребенке.»

2 «Мой ребенок будет слушаться, если.»

4. Подумаем вместе

Анализ педагогических ситуаций. Будут даваться ситуации, вы должны проанализировать их.

1. Лида 4 года помогает мыть посуду маме. Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты еще успеешь перемыть гору посуды в своей жизни.

Вопросы: 1. Как вы оцениваете высказывание бабушки.

2. Каковы могут быть последствия.

2. 3-х летний Тимофей с усердием надевает колготки. Трудное занятие, наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, старается натянуть ребенку колготки. Ребенок поднимает крик: "Сам, сам. ", мать строго говорит: "сиди спокойно и не капризничай!" не умеешь, а кричишь "Сам".

Вопросы:

1. Правильно ли поступила мама?

2. Каковы последствия поведения мамы?

3. Бывают ли подобные ситуации у вас?

4. Как вы выходите из них?

3. Девочка Даша во время обеда говорит: "Не хочу суп. " Она постоянно высказывает бабушке свое недовольство тем, что суп теплый, в нем лук, и др. Бабушка идет у нее на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказки и т. д. Все бесполезно. Девочка осталась голодная, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется.

Вопросы:

1. Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?

2. В чем причина такого поведения ребенка?

3. Были ли у вас подобные ситуации?

4. Как вы из них выходили?

5. Дети четвертого года жизни любознательны, они задают вопросы взрослым.

6. какие вопросы задают ваши дети?

7. как вы на них отвечаете?

8. Чем любят заниматься ваши дети дома?

9. Наблюдаете ли вы игры детей?

5. Обмен опытом.

В гости к вам пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, развлечений в кругу семьи.

Публикации по теме:

«Проектная деятельность в детском саду и дома» — круглый стол для родителей В переводе с греческого - прект- это путь к исследованию. Проект - это планы, работы, мероприятия, направленные на создание уникального.

Круглый стол для родителей «Вместе играем — речь детей развиваем» Круглый стол для родителей Тема:. Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи:.

Круглый стол для родителей детей средней группы «Как развивать речь ребёнка» Круглый стол для родителей детей средней группы «КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого.

Круглый стол для родителей «Нетрадиционные формы рисования»Круглый стол для родителей «Нетрадиционные формы рисования» Цель: раскрыть значение нетрадиционных форм рисования детей 3 – 4 лет для развития воображения, творческих способностей. Ознакомить родителей.

Круглый стол для родителей «Нужны ли семейные традиции в современном мире?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Круглый стол с родителями «НУЖНЫ.

Круглый стол для родителей по формированию предпосылок ролевой игры Круглый стол по формированию предпосылок ролевой игры в раннем возраст. Цель: Совершенствовать знания и навыки родителей по формированию.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей старшей логопедической группы «Как воспитать толерантного ребенка»Круглый стол для родителей старшей логопедической группы «Как воспитать толерантного ребенка» старшей логопедической группы№ 12 МБДОУ №12 города Моздока ТЕМА: «Как воспитать толерантного ребенка?» Цель: - Способствовать формированию.

Круглый стол для родителей «Уроки семьи и семейных ценностей» Круглый стол для родителей во второй младшей группе «Уроки семьи и семейных ценностей» Подготовила воспитатель Костромина С. В. Семейный.

Круглый стол для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №277» г. о. Самара Разработка содержания мероприятия с родителями.

Библиотека изображений:

Публикация Круглый стол для родителей младшей группы «Какой он — мой ребёнок?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Сербина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Круглый стол для родителей младшей группы «Какой он — мой ребёнок?»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 13:36
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД