МААМ-картинки

Круглый стол для родителей «Давайте познакомимся»

Токбаева Дана Муаедовна
Круглый стол для родителей «Давайте познакомимся»

Задачи:

Познакомить родителей между собой и с педагогами.

Создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями.

Познакомить с игровой деятельностью во время адаптации.

Место проведения:

Помещение группы.

Предварительная работа:

Оформление приглашения на родительскую встречу.

Публикация «Круглый стол для родителей „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

Подготовка печатных памяток в форме лепестков ромашки «Правила для родителей».

Оформление красочного плаката с фотографиями детей «Кто у нас хороший?».

Запись видеоролика с адаптационными играми.

Подготовка необходимого реквизита и материалов (силуэт яблони, фломастеры, карандаши) .

I. Вводная часть

1. Игра «Давайте познакомимся

Родители и воспитатели располагаются в кругу. Каждый из игроков называет себя и немного рассказывает о своём ребёнке, воспитатели о себе (образование, стаж, количество выпусков) и о группе в целом:

Современные дети

Разные такие:

Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети – почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают когда вырастут,

На луну слетать,

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают,

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

2. Игра «Геометрические фигуры»

Воспитатель предлагает с закрытыми глазами, взявшись за руки, построить следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

В конце игры решено и впредь обсуждать все проблемы совместно в тесном кругу.

II. Основная часть

Мини-консультация воспитателя на тему: «Игровая деятельность детей во время адаптации»

«Адаптация – процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой. Этот период характеризуется обострённой чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению чаще проходит крайне болезненно, поэтому, режим деятельности в первые недели адаптационного периода построен на основе широкого и всестороннего использования игр и игровых упражнений помогает создать комфортную обстановку, обеспечить состояние внутреннего спокойствия и защищённости ребёнка в первые дни его пребывания в детском саду. Взаимодействия детей друг с другом во время игр и в самостоятельной игровой деятельности помогает ненавязчиво установить эмоциональный фон в группе, лучше узнать друг друга»

• Демонстрация видеоролика с играми, проводимыми в группе с детьми.

1. Игра-приветствие «К нам Ляна пришла.» Воспитатель с колокольчиком в руках приветствует пришедших детей.

«К нам. (имя ребёнка) пришёл (пришла)

В колокольчик позвенел (а) и другим предлагал (а)».

Дети передают колокольчик друг другу, не задерживая у себя.

2. Игра «Море волнуется раз!»

Дети стоят в кругу, держат за края голубое покрывало.

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!»

(Прячутся под покрывало) .

• Динамическая пауза

1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:

a) любят поспать;

b) любят сладкое.

2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:

a) любят работать на даче;

b) любят делать заготовки на зиму;

3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:

a) любят тратить деньги;

b) любят путешествовать.

• Игра «Ромашка»

Родителям предлагается цветок-памятка, на каждом лепестке которого правила-напоминания для родителей. Участники встречи по очереди отрывает лепесток и зачитывает правила. На лепестках следующие напоминания:

1. Оплату вносить до 10 числа текущего месяца;

2. Предупреждать о непосещении детского сада по любой причине;

3. Приём детей до 8 часов 15 минут

4. Предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение д/с, если ребёнок отсутствовал более пяти дней

5. Если ребёнок направлен на лечение из детского сада, то необходима справка от участкового врача

6. Строго запрещено приносить в детский сад мелкие игрушки, деньги, колющие и режущие предметы

7. Приводить в д/с только здорового ребёнка, больной ребёнок может заразить других детей

8. Не одевать детям перчатки, только варежки

• Выбор родительского комитета

Воспитатель сообщает, что пришло время выбрать родительский комитет. После выборов воспитатель поздравляет родительский комитет (аплодисменты) .

III. Подведение итогов

1. Награждение участников конкурса семейного творчества «Осенние фантазии» дипломами и грамотами.

2. Рефлексия:

Воспитатель предлагает украсить нарисованную на плакате яблоню: «Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили новые знания, были активными участниками, украсьте яблоньку красным яблочком. Если вам не понравилась наша встреча, вы считаете, что потеряли время, украсьте яблоньку зелёным яблочком.» (Звучит музыка, родители проводят оценку мероприятия, решают текущие вопросы.

(памятка для родителей)

Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.

Создать условия для общения с другими детьми.

Речь взрослого – пример для подражания.

Развивать мелкую моторику руки, это ведет к развитию речи ребенка.

Совместные игры взрослого и ребенка.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

Удовлетворение любознательности ребенка, ответы на все его «почему».

Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев.

Рассказывание стихов руками. Детского сада с семьей на 2011– 2012 учебный год

Формы работы Содержание работы Ответственный Срок выполнения

Блок 1. Рекламный

Рекламная мини - презентация Знакомьтесь, детский сад «пчелка».

(наш девиз, задачи, пед. состав, информация о программах и технологиях). Зам. директора по УВР

Старший воспитатель

сентябрь

Визитная карточка Педагогика сотрудничества, диагностика, коррекционная работа, формы организации педагогического процесса, работа с родителями. Зам. директора по УВР

Старший воспитатель

сентябрь - октябрь

Стенды – уголки для родителей

«Мы занимаемся», «Все программы хороши», «Мы любим вкусно кушать», «Галерея творчества детей». Старший воспитатель

Воспитатели

сентябрь

Дни открытых

дверей Экскурсия по детскому саду.

Выступления: Зам. директора по УВР, старшего воспитателя, медсестры, воспитателей, узких специалистов. Просмотр открытых занятий, проведение досугов. Зам. директора по УВР

Старший воспитатель

Воспитатели

апрель

Блок 2. Диагностический

Задачи Задачи: Выявление воспитательно - образовательных потребностей населения, уровень осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольника, мнения родителей о качестве воспитательно – образовательного процесса в детском саду.

Анкетирование Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах.

Темы анкет: «Чего Вы ждете от детского сада?», «Довольны ли Вы работой дошкольного учреждения, «Какая практическая помощь по вопросам воспитания и обучения ребенка Вам необходима?». Старший воспитатель

Воспитатели

Другие специалисты

сентябрь

май

Опросы Социологическое исследование состава воспитанников. зам. дир. по УВР

ст. воспитатель

ноябрь

Беседы Темы:

1. «Создание условий эффективного взаимодействия с семьей».

2. «Развитие художественно –творческих способностей детей в семье.

3. «Детское воровство. Как предотвратить проблему».

ст. воспитатель

педагог по ИЗО

психолог

сентябрь

январь

март

Тестирование «Ценности вашей семьи»

Блок 3. Педагогическое просвещение родителей

Наглядная педагогическая

пропаганда Информационные стенды для родителей :

«Наш профсоюз», «Советы Айболита», «Родительский уголок» (в каждой возрастной группе).

Выставки для детей и родителей :

Галерея детского творчества.

Тематические художественные выставки:

«Разноцветная мозаика», «Проказы Матушки – Зимы»,

«Папа, мама, я – дружная семья».

Групповые стенды для родителей :

«Режим дня», «Расписание занятий», «День рожденья – лучший праздник», «Советы психолога», «Мы художники», «Очумелые ручки».

председатель профкома

ст. медсестра

педагог по ИЗО

воспитатели

в течение года

Родительские собрания Общие 2 раза в год

1. Установочное собрание: информация о дошкольном учреждении, сотрудниках, программах и технологиях, предметно - развивающей среде, о планах на предстоящий год, организационные вопросы.

2. Групповые собрания (3 раза в год)

3. Итоговое собрание: подведение итогов прошедшего года, информация о летней оздоровительной работе.

Зам. дир. по УВР

ст. воспитатель

завхоз

воспитатели

сентябрь

май

Методические мероприятия Консультации по интересующим родителей вопросам.

Участие представителей родительского комитета в заседании педсовета.

Участие родителей в подготовке утренников, спортивных праздниках, досугов. зам. дир. по УВР

инстр. по физкультуре

ст. воспитатель

муз. руководитель

в течение года

Блок 4. Совместная деятельность коллектива детского сада и родителей.

Задача: «Привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе, повышение авторитета пе-

дагога в глазах родителей, повышение авторитета родителей в глазах детей.

Планирование Создание Попечительского совета детского сада, планирование и организация его работы.

- участие родительского комитета в составлении плана взаимодействия с родителями на учебный год.

- составление Договора с родителями с участием председателя попечительского совета.

- совместная работа педагогов с родителями над образовательными и творческими проектами.

Зам. дир. по УВР

старший воспитатель

председатель попечительского совета

сентябрь

май

в течение года

Проведение досуга Спортивный праздник «Бегай, прыгай, догоняй»

Масленица, сладкие вечера

Театр (показ кукольных театров силами педагогов и родителей) инструктор по физкультуре

муз. руководитель

Воспитатели

родители февраль

январь

в течение года

Работа по благоустройству детского сада - Субботники по благоустройству участков групп.

- Субботники пол благоустройству групповых комнат.

- Субботники по озеленению детского сада. завхоз

воспитатели

родители

ст. воспитатель

в течение года

Участие родителей в педагогическом процессе - открытые занятия в группах с участием родителей

- домашние задания для совместного выполнения с детьми.

- индивидуальная работа с родителями с повышенными

образовательными запросами. зам. дир по УВР

ст. воспитатель

в течение года

Блок 5: Контрольный анализ результативности взаимодействия педагогов с семьей

Воспитание культуры педагогического общения Система тренингов и игр для повышения педагогического мастерства культуры общения (преодоление психологического барьера при налаживании отношений с

семьями воспитанников). ст. воспитатель

психолог

по мере необходимости

Сбор аналитического материала Тесты, опросы, анкетирование. ст. воспитатель

педагоги

в течение года

Планирование Перспективное и календарное планирование работы с

родителями с учетом аналитических и методических

материалов. ст. воспитатель

воспитатели

сентябрь

Публикация Круглый стол для родителей «Давайте познакомимся» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Круглый стол для родителей «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 21:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД