Селиверстова Татьяна
Круглый стол для педагогов ДОУ. Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам внедрения ФГОС ДО
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
«Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам внедрения ФГОС ДО»
выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к внедрению ФГОС ДО;
активизировать интеллектуальную, творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО;
Публикация «Круглый стол для педагогов ДОУ, Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам внедрения ФГОС ДО» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения;
развивать личностные качества педагогов, таких как: профессиональная мобильность (способность к изменениям, креативность);
углубить знания педагогов об основных принципах и положениях внедрения ФГОС ДО.
Форма проведения: круглый стол с элементами деловой игры
Ход мероприятия :
Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время — это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, «оказаться во времени».
В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». Проанализировать и воспринять проблему организации образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС мы и попробуем с помощью нашего «круглого стола».
Ведущий: Но, прежде, давайте немного с вами познакомимся. Я прошу вас, уважаемые педагоги, встать в круг и ответить в произвольной форме, можно даже стихами, на вопрос: «Кто здесь собрался?». Можно представить себя, начиная со следующей фразы: «Меня зовут Светлана Александровна, я — воспитатель детского сада «Ромашка». Я всегда мечтала о том, чтобы как можно дольше оставаться ребенком и не взрослеть, поэтому я стала педагогом». (Целесообразно использовать ресурсный круг для сближения педагогов).
Представление участников круглого стола.
Ведущий: Спасибо большое, я вижу, что здесь сегодня собрались творческие, активные и просто интересные люди — настоящие профессионалы. Прошу сесть за столы с теми людьми, которых вы знаете и они вам близки по духу, или с теми, кто у вас вызвал симпатию и хотел бы познакомиться поближе.
Ведущий: Уважаемые коллеги, до некоторого времени наши детские сады строили работу в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы. С 1 января 2014 года,когда в силу вступили ФГОС дошкольного образования, работа наших дошкольных учреждений должна была также поменяться.
Давайте обсудим, что изменилось в организации образовательного процесса в детском саду с внедрением ФГОС? (ответы педагогов).
(Вопросы находятся в конвертах, педагоги по очереди выбирают конверт с вопросом, озвучивают его и команда дает ответ, за полный ответ дается фишка, чья команда наберет больше фишек, получает звание «Знаток ФГОС»)
Что такое индивидуализация образовательной деятельности и
какие методы и формы работы с детьми, по вашему мнению, будут способствовать индивидуализации дошкольного образования;
Как, по вашему мнению, организовать предметно-пространственную развивающую среду в ДОУ с учетом требований ФГОС; назовите ориентиры и существенные характеристики.
Какие направления развития и образования детей (образовательные области) предлагают ФГОС? (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
На что направлено социально-коммуникативное развитие?
Развитие чего предполагает познавательное развитие?
Развитие, каких качеств в ребенке предполагает художественно-эстетическое развитие?
Физическое развитие предполагает приобретение опыта, в каких видах деятельности?
Подведем итог:
Ведущий: выявляя пользу ФГОС ДО и говоря о положительных сторонах, невозможно обойтись и без критического взгляда. Мы видим проблему, возникающую у многих педагогов при проектировании педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей, в рамках реализации ФГОС, которую можно сформулировать в главный поисковый вопрос. Думаю, самое время проявить креативность.