Лучший педагог года

Консультация «Развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста»

Ирина Попова
Консультация «Развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста»

В наше время очень многие говорят о важности развития таких качеств, как самостоятельность, инициативность и успешность. Начинать развивать их следует еще в дошкольном возрасте.

Публикация «Консультация „Развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Самостоятельность – одно из важнейших качеств лидера. Чтобы быть успешным в будущем, ребенку нужно помочь развить свою индивидуальность. Формирование самостоятельности и инициативности расширяет возможности познания и подготовки к школе.

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности остается одной из самых актуальных в современной педагогике.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из основных принципов развития полноценной личности ребенка, является поддержка инициативности, самостоятельности и ответственности в различных видах деятельности. Все дети имеют право на собственное видение и инициативу в том деле, которым они занимаются в данное время, независимо от того, что это: рисование или лепка, музыкальное движение или физическое упражнение.

Одним из важнейших условий в развитии самостоятельности и инициативности является правильная организация предметно-пространственной среды.

«Организация образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО для детей дошкольного возраста имеет свою специфику развития : вариативность различных методов и развивающих методик, индивидуализация, гибкий подход, выбор определенных форм и направлений и т. д.» Благодаря этому появляется возможность реализовывать образовательные задачи в игровой форме. Для детей создаются условия для их полноценного развития.

«Создание условий образовательного пространства в реализации программы дошкольного развития – одна из самых главных и трудных задач, поскольку педагог должен понимать главную составляющую образовательного пространства для развития и поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников

В своей каждодневной работе педагог ставит конкретные цели, которые направлены на развитие и поддержку лидерских качеств детей. А в результате их совершенствования формируются самосознание, смелость и уверенность.

Необходимость формирования и развития самостоятельности и инициативности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо всего человечества.

Самостоятельность не означает полной свободы действия и поступков, она всегда заключена в жесткие рамки принятых в обществе норм. И вместе с тем она должна подчиняться не только требованиям взрослых, но и проявлять инициативу ребенка. И чем лучше и осмысленнее освоили дети правила поведения, тем больше у них возможности инициативно и самостоятельно применять их в новых, разнообразных условиях жизни.

«Когда ребенок-человек формируется, то каждую свою новую способность ему надо сначала заметить для себя, а потом выращивать, подкармливая. Ребенок от рождения не умеет этого делать. Как и другому хорошему, он учится этому у значимых взрослых»

Все дети от природы различны. Кто-то с рождения имеет лидерские качества, а кому-то, для самоутверждения в новых умениях, необходимо помогать. Для этого существуем мы – взрослые.

В целях пробуждения у ребенка дошкольного возраста самостоятельности и инициативности педагоги применяют различные методы и приемы. К таким методам можно отнести: дидактическую игру, продуктивные виды деятельности, самоорганизованную деятельность, метод «проектов», трудовую деятельность, развитие различных коммуникативных качеств, развитие самостоятельности и инициативности в процессе занятий.

Таким образом, для развития самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возрастав соответствии с ФГОС ДО необходимо:

1. предоставлять детям самостоятельность во всем, что не является опасным для жизни и здоровья, помогая тем самым реализовывать их собственные замыслы;

2. приветствовать успехи детей, даже если они совсем маленькие;

3. никогда не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;

4. формировать у них привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями;

5. поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;

6. для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности, создавать для него все необходимые условия;

7. держать в открытом доступе всевозможные атрибуты к развлечениям;

8. поощрять различные творческие начинания ребенка.

Помогая детям развивать свою самостоятельность и инициативность, мы совершенствуемся сами. Давайте будем стараться затрагивать колокольчики в душах наших воспитанников, о которых говорил В. А. Сухомлинский, и наполним окружающий мир звонким смехом, радостью и счастьем подрастающего поколения!

Список использованной литературы:

1. Головина М. Ф. и др. Пространство детского сада: творческая деятельность / Под ред. Т. Лапкиной, А. Русакова, М. Ганькиной. – М. : ТЦ Сфера; СПб. : Образовательные проекты, 2016.- 128 с. (Библиотека воспитателя

2. Модель Н. А. Поддержка детской инициативы и самостоятельностина основе детского творчества: в 3 ч. Ч. 1. – М. : ТЦ Сфера, 2016.- 128 с. – (Библиотека Воспитателя).

3. Модель Н. А. Поддержка детской инициативы и самостоятельностина основе детского творчества: в 3 ч. Ч. 3. – М. : ТЦ Сфера, 2016.- 128 с. – (Библиотека Воспитателя).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 06:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД