МААМ-картинки

Консультация для родителей «Кризис 7 лет»

Елена Птащенко
Консультация для родителей «Кризис 7 лет»

ДЕТСКИЙ КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ ИЛИ «Я ВЗРОСЛЫЙ?»

Продолжаем разговор о возрастных кризисах в жизни человека, который мы начали освещать в трех предыдущих статьях (см. Обсуждения на стене в рубрике "Возрастные кризисы человека", в ней собраны все предыдущие материалы). Сегодня следующий период – кризис семи лет. В его основе заложено изменение социального статуса ребёнка и ощущения, связанные с ним. В 20 веке в возрастной психологии данный период приходился на 7-8 лет, когда малыш шёл в первый класс.

Публикация «Консультация для родителей „Кризис 7 лет“» размещена в разделах

В настоящее время изменилось отношение общества и родителей к подготовке в школу, созданы всевозможные интеллектуальные кружки, работают центры развития и предшкольные классы. Поэтому дети стали «как бы раньше взрослеть», кризис стал «молодеть» и часто наблюдается уже к 6 годам. Родители часто, обращаясь к сыну или дочери говорят: «Ты скоро пойдёшь в школу и станешь взрослым, поэтому ты …», тем самым стимулируют и убыстряют процесс изменения личностной позиции своего ребёнка. Так формируется желание ребёнка самоутвердиться в общении с окружающими, ведь он уже взрослый. Но мы понимаем, что это далеко не так - у него нет жизненного опыта, самостоятельности и ответственности, чтобы решать проблемы и выбирать свой путь единолично. В этом и кроется противоречие между: «Я - взрослый!» и «Я - взрослый?».

И это серьёзно, как и то, что ребёнок ощущает не только свои физические изменения, но и психические. Однако нужно отметить, это закономерный процесс нормальной психической адаптации чада к меняющимся условиям его жизни и обходить его стороной нельзя. Нужно правильно относиться к нему и помогать ребёнку его преодолеть, несмотря на то, что бывает очень трудно.

Рассмотрим основные признаки поведения детей в кризисе 7 лет :

1. Возраст ребенка 6-7 или 7-8 лет (зависит от особенностей его психики, способностей, здоровья и позиционирования статуса ребёнка родителями).

2. В его поведении можно отметить такие характеристики, как: раздражительность и вспыльчивость, быстрая утомляемость и рассеянность, замкнутость и робость или, наоборот, агрессия и провоцирование конфликтов.

3. Проявляется негативизм, т. е. желание сделать всё наоборот тому, что ему говорят родители, даже, если он согласен с их точкой зрения. Случается практически повсеместно, поговорить с ребёнком по душам становится невозможно.

4. Обесценивание людей и предметов происходит обдуманно и умышленно: ломает любимую игрушку, хамит и дерзит грубыми или запрещёнными в обществе словами, может вредничать в отместку на жестокое отношение к нему, как бы назло. Причина - формирование новых идеалов.

5. Ребёнок всячески хочет самоутвердиться перед родителями и постоянно от них чего-то требует. В принципе ему неважно обладать этим предметом или вещью, главное - показать кто он, кто родители, а кто в доме настоящий хозяин. Конечно же, ОН! В основе такого поведения заложено упрямство.

6. Слёзы, протесты и истерики возникают в связи с появлением строптивости: нежелание рано утром вставать, идти в детский сад или в школу, кушать, выполнять поручения родителей и делать домашнее задание, прибираться в своей комнате. Ссоры в семье и в школе становятся обыденным делом. Это происходит от того, что ребенок испытывает внутренний конфликт по адаптации к социуму. Его не устраивает абсолютно всё, особенно то, что происходит в семье.

7. Хочет делать всё самостоятельно - от принятия решения до преодоления трудностей, не спрашивая мнения родителей. Их желания и требования для него теряют значимость, так как на первое место выступают его личные потребности и желание быть независимым от всех. В этом случае можно говорить о такой черте, как своеволие.

Правила общения с ребёнком, испытывающим кризис семилетнего возраста:

1. Вместо того, чтобы требовать лучше дать больше свободы. При этом с утра нужно обратиться с просьбой о выполнении поручений в течение дня, остальное - на усмотрение ребёнка. Вечером спросить, что удалось сделать, что нет, почему. Дать возможность вначале проанализировать свои поступки самостоятельно. Обратить внимание на том, что не сделал, но что нужно обязательно завершить и для этого правильно спланировать свой день. При этом ограничить количество жестких ограничений и высказываний в отношении ребёнка, оценивать только поступки, не переходя на личность. В этом случае он станет более самостоятельным, и потом сам придет за советом к маме и папе.

2. Следует дать ребенку возможность иногда поспорить с родителями. Ему необходимо высказать свое мнение, а взрослым, считаться с этим мнением, если оно правильное и имеет какие-то серьёзные детские установки.

3. В момент начала кризиса семи лет, не нужно отбирать у ребенка игрушки, и сразу же сажать его за тетрадки и учебники. Необходимо делать это постепенно, даже играючи, чтобы переход от развлечений к учебе выглядел как приключение. Например, ребенок может поиграть, расслабиться, но при этом повторять заданные на дом слова, материал. Родителям тоже нужно быть вовлеченными в образовательный процесс. Например, мама может делать домашние задания по окружающему миру и литературному чтению вместе с ребенком, а папа - по математике и русскому. Тем самым, дочь или сын будет чувствовать заинтересованность родителей в его сложной новой деятельности.

4. Проявить заинтересованность в самостоятельности ребёнка. К примеру, вместе составить список канцелярских товаров и отправиться за ними в магазин тоже вместе. Дать возможность выбрать понравившиеся тетради, ручки, карандаши и т. д. Если его выбор отличается от Вашего, то нужно спокойно обосновать свою точку зрения, а после этого вновь посмотреть на предметы и выбрать не только красивый, но и качественный, удобный.

5. В начале предшкольного класса и в первом триместре/четверти не нужно заставлять ребенка соблюдать режим дня. Не хочет — не надо. Маме следует поинтересоваться о том, сколько времени нужно чаду, чтобы справиться со всеми своими заданиями. Пускай пытается успевать за отведенное ему время. От этого действия он почувствует себя взрослым. С ребенком нужно общаться на равных, забыть о том, что он — малыш. Именно тогда чадо будет принимать решения, за которые надо нести ответственность, а не перекладывать всю вину на родителей.

6. От родителей требуется ставить в пример не себя или своих друзей, а героев сказочных мультфильмов. Причем желательно брать во внимание мультики с глубоким смыслом. Таким образом, авторитетом для ребенка будет сказочный персонаж, и дитя поймет, что так нужно делать не только потому, что родители требуют. Ведь так поступает даже его любимый герой.

7. Если наблюдается низкая мотивация к обучению в школе, то можно порекомендовать периодически рассказывать интересные истории из Вашей школьной жизни, про общение со сверстниками и учителем, мероприятия. Отлично работает совместный просмотр советских художественных фильмов про приключения школьников, после чего следует разобрать поступки героев, их положительные и отрицательные черты, попытаться понять, почему такое произошло с ними, как это можно было избежать. Рекомендую такие фильмы, как: «Три веселые смены» (1977, «Приключения Петрова и Васечкина» (1983, «Гостья из будущего» (1984, «Единица с обманом» (1984, «Дом с приведениями» (1987) или другие Ваши любимые.

8. Помните, что у детей в возрасте 5-7 лет обострённая реакция на критику. Поэтому нельзя критиковать малыша, смеяться над его рисунком или поделкой, потому что может сформироваться низкая самооценка.

9. Родителям нужно понять, что сын или дочь – личность, которая не обязана во всем походить на маму или папу, выполнить все цели и несбыточные мечты из их детства, стать тем, кем хотели они, но не смогли. Ведь кризис проявляется в том числе из-за поведения родителей.

Желаю вам успехов в воспитании детей и гармонии в отношениях! Будьте по-своему счастливы!

Педагог- психолог МАДОУ №90 города Тюмени Птащенко Елена Валериевна

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет» Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»Консультация для родителей «Кризис 3-х лет» Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет или возраст строптивости» Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется,.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей»  (вторая младшая группа)Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей»  (вторая младшая группа) Кризис 3-х лет. Родители порой в силу своей занятости не обращают должного внимания на поведение своих детей. Приводя ребенка в детский.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Кризис 7 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Птащенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Кризис 7 лет»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 12:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД