Получи документы

Краткосрочный творческий проект «Звенит капель в весенний день» в младшей группе

Екатерина Поздина
Краткосрочный творческий проект «Звенит капель в весенний день» в младшей группе

Участники проекта :

дети второй младшей группы;

воспитатели;

родители детей второй младшей группы;

Вид проекта : информационно -практико- ориентированный

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность

Актуальность проблемы состоит в том, что дети не знают ответы на вопросы, которые они задавали воспитателю. Они не имеют представление о природных изменениях в целом и на разных ее этапах.

Публикация «Краткосрочный творческий проект „Звенит капель в весенний день“ в младшей группе» размещена в разделах

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Цель проекта : Формирование системы осознанных правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей.

Задачи проекта :

Для детей

Формировать и расширять представление детей о времени года «весна»;

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями в жизни ребенка, заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность.

Конкретизировать и расширять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Для родителей:

- Информированность родителей по теме проекта;

- привлечение родителей к участию в выставке «Весенняя капель»

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

- Обобщение полученных ранее знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности;

Для родителей:

-Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Организация проекта

1 этап.

На прогулках с детьми я обратила внимание на то что ранняя весна привлекает внимание детей, бурными изменениями, красками, запахами, пением птиц. В пробуждающейся природе царит оживление. Каждый день приносит малышам новое открытие. Желая понять причины наблюдаемых явлений, дети часто обращаются ко мне с вопросами.

Определился ряд проблемных вопросов:

- Почему тает снег? - Что такое ручьи? - Почему сосульки тают? - Что такое проталины? На что они похожи? - Что происходит с деревьями?

2 этап.

План мероприятий реализации проекта.

- создание предметно - развивающей среды для ознакомления воспитанников с признаками весны; особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны (дидактические и сюжетно-ролевые игры); Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины.

Опыты: изучение трё х состояний воды: вода, снег, лёд.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

№ Направление предварительной работы Содержание деятельности

1. Работа с детьми Диагностика игровой деятельности

Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла подобрать художественную литературу для чтения детям: В. Берестов «Март» Е. Авдоленко «Воробей» Г. Ладонщиков «Подснежники» Л. Плещеев «Весна» (в сокр.) Л. Толстой «Пришла весна…»

Беседа на тему: «Опасный лёд».

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки.

2 Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Готовимся к прогулкам»

3 Работа педагогов Дидактические игры:

Д/ и: «Времена года»

«Когда это бывает?»

«Кто где живёт?»

«Назови дерево»

«Назови птиц»

Наст. / игры: «Разрезные картинки»

«Времена года»

«Подбери картинку»

«Чей малыш?»

«Чей домик?»

«Дикие и домашние животные»

«Найди пару»

II - этап

ДАТА НОД

11.04. 2022 г Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения. Рассматривание фото, картин. Загадывание загадок о весне

«Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»;

12.04. Речевое развитие

Дыхательная гимнастика

Просмотр мультиков «Весна пришла»

«Аромат цветов»

«Смешарики-весна», «Лунтик-весна»

Худ. эст. развитие рисование

Компьютерная презентация «Птицы прилетели»

«Первые цветы»

13.04

Худ. эст. развитие лепка

Физкультминутка Коллективная работа «Весна пришла»

«Ветер»

14. 04 Книжки-раскраски:

«Птицы», «Времена года»,

15.04 Презентация «Пришла весна» и «Жизнь животных весной»

3 этап. Подведение итогов, оформление выставки «Весенняя капель»

Результаты проекта

- Дети научились устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных и птиц;

-развилось стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- сформировались потребности в слушании художественных произведений, как источнике новых знаний об окружающем;

Фото отчет

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Звенит капель в весенний день»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Звенит капель в весенний день» Актуальность : Знакомство детей с природой формирует у них такие качества : любознательность,логически мыслить,умение наблюдать за изменениями.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!»Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!» Проект: «8 Марта – мамин день» Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2018- 07.03.2018 Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный творческий проект «Звенит капель в весенний день» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Поздина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Звенит капель в весенний день» в младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 20:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД