Получи документы

Краткосрочный творческий проект по изучению правил дорожного движения в средней группе

Ольга Серова
Краткосрочный творческий проект по изучению правил дорожного движения в средней группе

1. Введение.

Девочки и мальчики!

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

С. Михалков

Проект «Дорожная Азбука» (далее – Проект) посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вид Проекта : познавательно-игровой.

Участники Проекта : дети, родители и воспитатели средней группы.

Продолжительность Проекта : краткосрочный.

Публикация «Краткосрочный творческий проект по изучению правил дорожного движения в средней группе» размещена в разделах

Срок реализации Проекта : 2 месяца (апрель-май 2019 года).

База для реализации Проекта : средняя группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

С каждым годом в нашем городе увеличивается число машин, пере-крестков, появляются новые дорожные знаки. Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Только с раннего детства можно приучить ребенка соблюдать данные правила, воспитать должное поведение на улице и в транспорте, привить такие качества, как внимательность, осторожность, ответственность. Ведь эти качества нужны ребенку, чтобы предотвратить причины дорожно-транспортных происшествий.

2. Актуальность создания проекта. Постановка проблемы.

Актуальность Проекта обусловлена тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Данный Проект ориентирован на решение главной проблемы - Внима-телен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице и в транспорте? Умеет ли он переходить проезжую часть, пользуясь сигналами светофора? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения. Однако, родители (законные представители) ребенка в обязательном порядке должны быть вовлечены в процесс формирования у детей основ безопасности и изучения правил дорожного движения.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

Цели:

1. Создать условия для изучения детьми правил дорожного движе-ния в доступной, игровой форме.

2. Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведе-ния на улице.

3. Организовать тесное взаимодействие с родителями в процессе реализации Проекта.

Задачи.

Образовательные:

1. Познакомить детей со строением улицы и перекрестка, дорож-ными знаками и пешеходным переходом.

2. Сформировать представление о назначении, видах и сигналах светофоров.

3. Закрепить знания детей о различных видах транспорта.

Развивающие:

1. Развивать осторожность, внимательность, осмотрительность на дороге.

2. Стимулировать познавательную активность, способствовать раз-витию коммуникативных навыков.

Речевые:

1. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря.

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохра-нения.

2. Воспитывать в детях грамотных пешеходов и пассажиров.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей правильного понимания значимости пра-вил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

2. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодо-рога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

3. Повышение компетентности родителей в вопросах изучения с детьми правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Продукты Проекта :

1. В рамках Проекта будут организованы утренние групповые сбо-ры с детьми. В начале недели воспитатель мотивирует детей на тему недели Проекта, выясняет, что они знают уже по данной теме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. В ежедневное планирование входят темы недели Проекта.

2. Одновременно идея Проекта заключается в тесном взаимодей-ствии с родителями: воспитателем совместно с детьми пишется письмо родителям о том, чем мы будем заниматься, что изучать и как они смогут нам в этом помочь.

3. Оформление информационного стенда по ПДД для родителей, а также проведение анкетирования родителей по теме Проекта.

4. Обновление предметно-развивающей среды группы : уголок ПДД, дидактическая игра «Собери дорожный знак», макет «Перекресток нашего города», лепбук «Дорожная Азбука».

5. Проведение по итогам Проекта открытого занятия «Карлсон идет в гости».

4. Аннотация проекта.

В основу реализации Проекта заложены следующие принципы:

1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

2. Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

3. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

4. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

5. Этапы реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 8 недель: с «01» апреля по «31» мая 2019 года. Проект включает следующие этапы:

1. Организационный этап, подразумевающий подбор художе-ственной литературы, оформление родительского уголка, обновление пред-метно развивающей среды, изготовление дидактических игр, подготовка ат-рибутов для сюжетно-ролевых игр по теме Проекта.

2. Основной этап, включающий утренние беседы с детьми, подго-товку письма родителям, анкетирование родителей, наблюдение на прогулке за уличным движением, пешеходами, «специальным транспортом», НОД, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, художественное творчество, дидактические игры, изготовление совместно с детьми лепбука «Дорожная Азбука».

3. Заключительный этап, предусматривающий создание выставки художественного творчества по теме проекта, проведение открытого занятия «Карлсон идёт в гости», а также фотоотчета о проделанной работе.

6. План мероприятий.

Название меро-приятия Тема

Работа с детьми

НОД Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, чтение художе-ственной литературы, беседы:

Беседа «История Светофора»;

«Светофор для водителя и пешехода»;

Беседа «Какие бывают светофоры?»;

«Юный пешеход»;

«Незнайка в гостях у ребят»

«Светик-трехцветик»

«Правила поведения на улице»;

«Зачем нужны правила дорожного движения,

«Полезные знаки»;

Беседа «Пешеходный переход»;

«Карлсон идет в гости» (итоговое открытое занятие);

Продуктивные виды деятельности:

«Светофор для пешехода» - конструирование;

«На дороге» - рисование;

«На нашей улице» - аппликация;

«Светофор» - пластилинография;

«Светофор для водителя» аппликация;

Аппликация «Почини светофор»;

Рисование карандашами светофора. ;

Игра «Светофор из мозаики»;

«Пешеходный переход» (аппликация).

Игры «Автомобили и пешеходы» (сюжетно-ролевая игра);

«Расскажи по картинке (дидактическая игра);

«Мы переходим улицу» (дидактическая игра);

«Внимание! Дорога (дидактическая игра);

«Строим домик у дороги» (сюжетно-ролевая игра);

«Отгадай загадку»;

«Разрешено-запрещено»;

«Дорожные знаки» (пазлы);

«Дорога» (сюжетно-ролевая игра);

«Автосервис» (сюжетно-ролевая игра);

«Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра).

«Школа светофора» (сюжетно-ролевая игра);

«Дорога» (сюжетно-ролевая игра).

Чтение художе-ственной лите-ратуры Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»;

Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Маршак С. «Светофор»;

Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;

Школа семи гномов «Как перейти дорогу»;

А. Усачев «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей»;

Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Целевые прогулки «Правила дорожного движения. Светофор»

Работа с роди-телями: Письмо родителям, консультации, анкетирование, папки-передвижки

«Я и мой ребенок на улицах города»,

«Безопасность детей на улицах города»

«Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения»

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»;

«Безопасность детей на улицах города»;

Изготовление макетов, атри-бутов для сю-жетно-ролевых игр Дидактическая игра «Автобус»

Пазлы «Дорожные знаки»

Конкурс рисунков «Наш друг светофор»

«На улицах волшебного города»

7. Ресурсное обеспечение проекта.

На всех этапах реализации Проекта используются информационно-технические ресурсы (персональный компьютер, фотоаппарат, видеокамера, ИКТ, учебно-методические ресурсы, а также интернет-ресурсы (мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности» и обучающая программа «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности на дороге»).

8. Риски и пути преодоления рисков.

При реализации Проекта возможны ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности:

1. Недостаточная активность участия родителей в совместных ме-роприятиях. Для вовлечения в процесс родителей предусмотрена подготовка совместно с детьми письма родителям, в котором им будут предложены небольшие задания для совместного выполнения с детьми дома. Предусмотрено анкетирование и индивидуальные консультации с родителями по теме Проекта.

2. Усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей. Для устранения риска снижения интереса у детей к теме Проекта, пла-нируется применение интерактивных форм в работе, большая часть материала будет представляться в игровой форме, что должно стимулировать познавательную активность детей.

9. Выводы.

1. Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.

2. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор.

3. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

6. В конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил до-рожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

10. Список использованной литературы.

1. Т. А. Шорыгина, «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет».

2. И. Ю. Бордачева «История светофора», наглядно-дидактическое посо-бие для занятий с детьми 4-7 лет.

3. Школа семи гномов для занятий с детьми от 5 до 6 лет «Как перейти дорогу».

4. А. Усачев «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей».

5. Мультипликационный фильм «Азбука безопасности» серии «Смеша-рики».

6. Обучающая мультипомкационная программа «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге».

7. Т. Александрова, рассказ «Цветик-трехцветик».

8. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

9. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности де-тей дошкольного возраста».

10. Богуславецая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

11. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах до-рожного движения».

12. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.

13. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА.

«Правила поведения

при сезонных изменениях погоды»

Пасмурный день.

Повышается опасность для водителей и пешеходов. В та-кую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешехо-дам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматривайте дорогу и улицу…

Идет дождь.

Обратите внимание, что люди идут под зонтами, им плохо видно, что происходит впереди. Лобовое стекло машины залито дождевой водой и водителю плохо видно пешеходов и светофор.

Внимание! Наступила зима.

Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду надо быть осторожным.

Идет снег…

Обратите внимание, что люди идут, подняв воротники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.

Советы родителям.

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуаль-ные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент, продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторож-ным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, получен-ные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.

- Ходить по тротуару следует с правой стороны.

- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев нале-во и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе сто-роны.

- Переходить дорогу полагается только шагом.

- Необходимо подчиняться сигналу светофора.

- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого.

- Нельзя высовываться из окна, высовывать в окно руки.

- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

- Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Прочитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о про-читанном.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе вос-питать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ

«Безопасность детей на улицах города»

Дорогие наши мамы, папы, дедушки и бабушки!

Наше письмо посвящено очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: за-чем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока ещё они не ходят самостоя-тельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведе-ния – это процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транс-порта.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. Для того чтобы она дала результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Ра-бота должна быть систематической. И ещё одно важное требование: детям недо-статочно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В нашей группе мы запускаем Проект по изучению Правил дорожного движения «Дорожная азбука». Нами будут организованы беседы с детьми по темам: Светофор для водителя, Светофор для пешехода, Пешеходный переход, Дорожные знаки, Поездка на автобусе, из которых мы поймем, что они знают, а что хотят узнать и как мы это можем узнать, играя.

С детьми будут проводиться дидактические игры. Например, «Можно – нельзя, правильно – неправильно» - где формируются у детей представления о том, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте, детям даются представления о назначении светофора, о его сигналах, дорожных знаках. Занятия с детьми на за-данную тему проводятся и в утренние часы, и во время прогулок, и в вечернее вре-мя.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то в их практическом применении мы просим вашей помощи. Мы предлагаем вам рас-сказать детям о том, как вы сами в детстве познакомились с правилами перехода проезжей части, с сигналами светофора, по дороге из детского садика расспросить ребенка, что он узнал днем в саду нового о ПДД, какие поделки сделал, что рисо-вал, проговорите вслух с ребенком свои действия при переходе улицы по дороге в детский сад.

Также мы подготовили для вас Анкету, и стенд с полезной информацией по зна-комству детей с правилами дородного движения.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

«Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

Это поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города

и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения? Если да, то укажите, с какого возраста: ___

2. Ваш ребенок знает:

• свой домашний адрес ___

• номер телефона ___

• название города___

3. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

• пешком___

• на транспорте___

4. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

• переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке___

• переходите дорогу там, где Вам кажется удобно___

5. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения :

• детский сад___

• Вы сами___

• бабушка, дедушка___

6. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожно-го движения?

• ежедневно___

• иногда___

• очень редко___

• не говорим на эту тему___

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте:

• не сорит в салоне___

• не шумит___

• садится на свободное сиденье___

8. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознаком-лению детей с правилами безопасного поведения на улице:

• будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны___

• неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только ро-дители___

• будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны___

Какую помощь Вы хотели бы получить по данному вопросу? (Укажите)

___

___

Благодарим за участие!

Публикации по теме:

Планирование в средней группе «Неделя правил дорожного движения» Неделя правил дорожного движения в средней группе (с 22 по 26 октября 2018 г.) Понедельник. 1. Рассматривание плакатов «Нельзя играть вблизи.

«В гостях у Светофора». Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе «В гостях у Светофора» Программные задачи:.

Конспект досуга по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группеКонспект досуга по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе Цель: - закрепление знаний о правилах дорожного движения, желания соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность.

Конспект НОД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: Закреплять у детей.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир Подготовила и выполнила: Купеева Э. А. г. Алагир,.

Конспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения» в средней группеКонспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения» в средней группе Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Цель:закрепить знания детей о светофоре, о.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения (старший дошкольный возраст) Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения Программное содержание: • Повысить интерес к дорожной.

Проект для детей средней группы «В стране правил дорожного движения» Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный. Сроки проведения проекта: с 22 октября по 26 октября 2018 г. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный творческий проект по изучению правил дорожного движения в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Серова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект по изучению правил дорожного движения в средней группе
Опубликовано: 25 июня 2019 в 17:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД