Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Юный эколог» в старшей группе

Момот Надежда Алексеевна
Краткосрочный проект «Юный эколог» в старшей группе

Введение.

«Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!»

Мы, люди, зависим от природы: от воздуха, воды, растений и животных. Но и природа зависит от нас.

В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого людям стало тяжело дышать…

Экология учит нас бережно относиться к природе, к нашей родной планете Земля.

Публикация «Краткосрочный проект „Юный эколог“ в старшей группе» размещена в разделах

Экологи придумали прекрасный праздник – День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день все люди вспоминают, что они живут в одном общем доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли чего-нибудь плохого?»

Мы часто слышим слово «экология», потому что эта наука учит нас бережно относиться к природе, к своей родной планете.

Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. И вместе с тем должно вестись полноценное развитие и укрепление здоровья детей.

Актуальность проекта.

Проблема взаимодействия человека с природой имеет место быть всегда. Последние годы часто можно слышать: «Уберите человека от природы, и она восстановится сама». Привычка человечества только потреблять, оставляя взамен лишь разрушения и мусор, постепенно уходит в прошлое. На смену подрастает новое поколение людей с сформированным экологическим сознанием. Первые уроки Экологии должны проходит в детском саду. Дошкольное детство самое благодатное время для развития экологической культуры будущей личности нашего общества. Именно в это время у детей формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Проект «Юный эколог» разработан на основе программы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» С. Н. Николаевой 3-7 летв соответствии с ФГОС в целях подготовки детей к умению:

1. понимать, что жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды: качество воздуха, воды, почвы, лесов сказываются на здоровье и жизни человечества;

2. бережно относиться ко всему живому, что нас окружает;

3. взаимодействовать с природой с применением экологических знаний.

Паспорт проекта.

Название: «Юный эколог»

Руководитель проекта : Момот Надежда Алексеевна и Дюмина Мария Николаевна воспитатели группы №24

Участники проекта : педагог, воспитанники подготовительной к школе группы № 24 «Осьминожки» и родители данных детей.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Срок реализации: январь 2023 – август 2023

Проблема: - Можем ли мы беречь окружающую нас природу?

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста экологического мышления с использованием знаний на практике.

Задачи:

Уточнить и углубить знания о растительном и животном мире, о природных явлениях родного края.

Формировать потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города.

Развивать умение правильного подхода во взаимодействии человека с природой на практике.

Воспитывать осознанное и бережное отношение к природе.

Методы и форма работы с детьми:

Тематические ООД экологической направленности : «Деревья нашего двора», «Зимующие птиц», «Весна в тайге».

Природоохранные акции: «Берегите воду», «Птичья столовая», «Первоцветы», «Наш цветущий детский сад», «Сортировка мусора»

Беседы: «Профессия – эколог», «Красная книга», «Лесная аптека», «Как вести себя в природе».

Познавательно-исследовательская деятельность.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Чтение художественной литературы «Экологические сказки».

Дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие игры по экологическому воспитанию.

Продуктивная деятельность: «Мастерская природы», «В природе нет ничего лишнего», "Посадка дерева"

Материалы и оборудование:

Наличие.

Картотеки игр, художественной литературы, наличие видео уроков и презентаций для экологического развития старших дошкольников.

Наличие растительного уголка природы в группе.

Этапы работы над проектом :

1 этап. Организационно – подготовительный с 06.01. 2023г. по 17.01.2023г.

Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.

Анкетирование родителей.

Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, выбор дерева для посадки.

Составление плана реализации проекта.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Поиск различных средств достижения целей;

Подбор и изучение методического материала, методической литературы.

Создание дидактического и методического материала.

2 этап. Основной – реализация проекта с 20.01. 2023г. по 28.08.2023г.

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта согласно перспективному плану работы с детьми старшего дошкольного возраста 5– 6 лет и родителями данных воспитанников.

Перспективный план работы по проекту «Юный эколог».

(старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Месяц, неделя

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

Январь

Неделя 20.01 - 24.01.

«Деревья нашего двора»

Уточнять и расширять знания детей о значении деревьев в жизни человека.

Дать представление о том, как человек может помочь деревьям в зимний период.

Воспитывать интерес к деревьям на территории детского сада, города.

20.01 – Прохождение экологической тропы на территории детского сада.

21.01 – Беседа «Лес в жизни человека»

22.01 – Акция «Не ломайте деревья»

23.01 – Видео урок «Как вести себя в зимнем лесу»

24.01 – Выставка продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация на выбор ребенка)

«Моё Дерево»

Январь

Неделя 27.01-31.01

«Зимующие птицы»

Способствовать расширению представлений детей о зимующих птицах в Амурской области их образе жизни зимой.

Формировать потребность заботиться о птицах в зимнее время года.

Дать знания о значение птиц в природе и жизни человека.

В течение недели наблюдения на прогулках за зимующими птицами.

27.01. – Беседа о зимующих птицах нашего региона.

28.01 – мастер – класс по изготовлению кормушек для птиц из бросового материал (из пластиковых бутылок и тетра пакетов).

29.01. – Акция «Птичья столовая» - дети с родителями развешивают кормушки на территории детского сада.

31.01 – Выставка продуктивной деятельности (аппликация) зимующих птиц.

Февраль

03.02 – 28.02

«Мастерская природы»

Вызвать интерес к объектам, созданным природой, к их неповторимости.

Обратить внимание на лаконичность и совершенство форм, линий.

Подвести детей к пониманию того, что Природа – лучший художник.

1 неделя – беседа «Простые и ценные камни природы»

- презентация «Мир камней»,

- чтение художественной литературы «Поэзия в камне»

2 неделя – коллективная работа «Пейзаж из камней»

3 неделя – подарок своими руками из природных материалов.

4 неделя – сказки

Г. Бажова «Каменный цветок», «Хозяйка Медной горы», «Малахитовая шкатулка».

Март

09.03 – 27.03

«Уголок природы в группе»

Закрепить знания детей о комнатных растениях (названия, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенности ухода за растениями).

Побуждать детей к уходу за комнатными растениями, выращиваю рассады на цветник и огород детского сада.

Учить детей замечать изменения в состоянии саженцев, видеть связь роста растений с уходом за ними.

Отражать наблюдения в Дневниках «Мое растение»

1 неделя – Правила содержания растений нашего уголка.

2 неделя – Высадка семян цветущих растений и овощных культур.

3 неделя – Заметки в дневниках «Мое растение».

4 неделя – продуктивная деятельность – выставка творческих работ детей

«Наш огород на окне».

Апрель

30.03 – 24.04.

День Земли «Земля наш общий дом»

Способствовать расширению экологических знаний у детей.

Воспитывать бережное отношение к природе и чувство ответственности за все живое на нашей планете.

1 неделя – «Сортировка мусора», презентация по утилизации бытовых приборов, акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки».

2 неделя – беседа «Профессия – эколог», чтение художественной литературы «Экологические сказки»

3 неделя – игра викторина «Знатоки природы»

4 неделя – Правила для юного эколога.

Май

11.05 – 29.05

«Весна в тайге»

Учить детей любоваться красотой живой природы, радоваться приходу весны.

Отмечать изменения, которые происходят с ветками деревьев на участке и срезанными для наблюдений за ними в группе.

Познакомить с тем, что у ветки есть листовые и цветочные почки; они у каждого вида деревьев свои и отличаются, формой, размером, цветом, запахом.

Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.

11.05 – презентация фильма «Весна в родном краю»

В течение марта наблюдения за изменениями с деревьями в весеннее время года.

18.05 – 22.05 – акция «Первоцветы» - изучение первых цветущих растений на территории детского сада.

25.05 – 29.05 беседы «Растения Красной книги»

Продуктивная деятельность: коллективные работы «Наш цветущий детский сад».

Июнь

01.06. – 26.06

«Кому нужна вода?»

Уточнить представление детей в том, что вода очень ценный продукт.

Познакомить с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязнения воздуха.

Уточнить представление детей о реке как сообществе растений и животных, проживающих в ней.

Упражнять в установлении цепочки питания, сравнении естественного и искусственного водоемов.

Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море.

1 неделя – Опытно – экспериментальная деятельность с водой.

2 неделя – «Сравнение аквариума с рекой, прудом, озером».

3 неделя – акция «Берегите воду».

4 неделя – наблюдения за поливом растений на цветнике и в огороде детского сада.

Презентации: «Разноцветный дождь», «Обитатели рек (прудов, озер)», «Как человек расплачивается за ошибки на море, в океане».

Июль

29.06 – 31.07

«В природе нет ничего лишнего»

Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Сформировать у детей навыки безопасного поведения в природе.

Научить предупреждать лесные пожары.

1 неделя – «Лесная аптека»

презентация: «Лекарственные растения». Зарисовки лекарственных растений на территории детского сада.

Сюжетно-ролевая игра: Фито бар.

2 неделя – «Живые картинки» - выполнение картин из природного материала.

3 неделя – Летний вернисаж – изготовление поделок миниатюр из природного материала.

4-5 недели – Песочные струйки- знакомство с алгоритмом выполнения песочных картин, практика в рисовании небольших миниатюр. Беседа «продолжаем знакомиться с интересными свойствами песка»

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группе Цели: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект «Юный эколог» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Момот Надежда Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Юный эколог» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 14:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД