Получи документы

Краткосрочный проект «Волшебная соль»

НАТАЛЬЯ ШАРОЙКО
Краткосрочный проект «Волшебная соль»

Проект : «Волшебная соль»

Паспорт проекта :

Авторы проекта : воспитатели МБДОУ детского сада № 24,Шаройко Н. Н.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 12.03.2019г. по10.04.2019г.)

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Образовательные области: Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Краткосрочный проект „Волшебная соль“» размещена в разделах

Актуальность: Окружающий мир ребенка не дает ему покоя. Малыш стремится поскорее всё узнать, потрогать, попробовать на зуб, сделать свое собственное открытие, заглянуть за пределы досягаемого. А мы наоборот, стали искать необычное рядом. Оказывается, есть продукт, без которого нельзя приготовить ни одного блюда. Это соль. Мы решили пополнить знания о ней.

Цель проекта :

Формирование представление о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов.

Задачи проекта :

- Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?

- Исследовать свойства соли опытным путём.

- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности ребёнка.

- Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

-Развивать творческие способности, воображение, любознательность.

- Развивать коммуникативные навыки дошкольника.

- Вырастить кристалл поваренной соли.

Задачи образовательных областей:

«Познавательное развитие» : познакомить детей с разнообразием соли по цвету, структуре, местонахождению и происхождению; развивать умение выявлять и называть свойства и особенности соли (сыпучая, соленая может быть разного цвета); сформировать представление об использовании соли в различных сферах деятельности.

«Речевое развитие» : обогащать словарный запас детей новыми словами: речной, морской, озёрный; развивать связную и диалогическую речь детей; развивать умение использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования поисковой деятельности.

«Социально – коммуникативное развитие» : продолжать формировать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других; развивать умение работать по плану, задавать вопросы, делать выводы; воспитывать интерес к поисковой деятельности.

«Художественно – эстетическое развитие» : развивать умение творчески подходить к решению конструктивных задач, придумывать и осуществлять оригинальные замыслы; познакомить детей с приёмами рисования песком и на песке, использования цветного песка; развивать творческое воображение и эстетический вкус.

«Физическое развитие» : развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, упражнять в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.

Задачи проекта.

Для детей:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интереса к экспериментированию, умению делать простые выводы и умозаключения;

• развитие творческого потенциала, мышления, речи, воображения, мелкой моторики;

• формирование коммуникативной компетентности (навыков общения, построения диалога).

• создание условий психологической разгрузки, стабилизации психоэмоционального состояния.

• воспитывать аккуратность в обращении с солью, умение играть со сверстниками рядом.

Для родителей:

• активизация творческого потенциала родителей.

Для педагогов:

• освоение новых методик работы с детьми.

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

• дети могут называть свойства соли.

• ребята знают о пользе и вреде соли в природе и жизни человека.

Для родителей:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Для педагогов:

• повышение педагогической компетенции в данном направлении;

• реализация на практике новых методик работы с детьми.

Продукты проектной деятельности :

• подбор стихотворений о соли;

• фотографирование этапов реализации проекта и совместной

• деятельности детей и воспитателей;

• совместное художественное творчество;

• картотека опытов и экспериментов;

• презентация проекта

• консультация для родителей «Создание условий для экспериментов детей дома».

Этапы реализации проекта.

Первый. этап – подготовительный (с 12.03.2019г. по 17.032019 г.) :

• изучение литературы по теме проекта;

• подбор фотографий, иллюстраций, материалов и инструментов;

• составление плана работы.

Второй этап - основной (с 18.03.19 г. по 08.04.19 г)

Образовательные области Содержание работы Цель

Познавательное развитие, социально-коммуникативное 1. Беседы «Откуда берется

соль?», «Соль, полезное ископаемое в природе», «Как человек использует соль».

Д/игры «Соль-друг и враг»,

«Соленое- несоленое», «Эта удивительная соль»,

Формирование представлений у детей о соле, ее свойствах, назначении в природе и использование человеком. Формирование умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

Поисково- исследовательская деятельность на тему: «Волшебница-соль»

Опыты: 1.»Из чего состоит соль»,2.»Соль растворяется в воде»,3.»Исследуем плотность соленой воды»,4. «вырастить кристалл из соли»,5. «Как соль сделать цветной»,6. «Как соль влияет на снег».

Изучение свойств и качеств соли.

Развитие наблюдательности основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей.

Речевое развитие Разгадывание загадок, заучивание пословиц, стихотворений о соли. Чтение художественной литературы: «Соль»-чешская сказка, «Про соль» русская народная сказка, «Соль дороже денег» Словацкая народная сказка, «Принцесса, которая любила отца больше,чем соль» русская народная сказка

Формирование у детей навыков культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы. Развивать эмоциональную отзывчивость на

умение высказывать свое мнение.

Художественно-эстетическое развитие Рисование гуашью с элементами аппликации солью «снежинки», «Звездное небо». Развитие мышления, воображения, мелкой моторики рук.

Физическое развитие П/ и: «Быстро возьми, быстро положи»,

«Делай то, что скажу»,

«Без сои-соль».

Пальчиковая гимнастика с солью : «Паучок», «Солим капусту».

Развитие двигательной активности, координации движений, умение ориентироваться в пространстве, мелкой моторики рук, упражнять в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.

Третий этап – заключительный (09.03.19 г. по 10.03.19 г.)

Тема Задачи

Совместное художественное творчество. Подведение итогов реализации проекта.

Картотека опытов и экспериментов.

Презентация проекта.

Консультация для родителей «Создание условий для экспериментирования детей дома»

Используемая литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и др.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО 2005.

3. Детская энциклопедия «Опыты для детей на улице и дома «Росмен» 2017г.

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект «Волшебная соль» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ШАРОЙКО на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебная соль»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 13:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД