Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Вода»

Надежда Сальева
Краткосрочный проект «Вода»

Тип и вид проекта : Познавательно-исследовательская.

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.

Продолжительность: Краткосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ: Заключается в том, что экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого, обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Дети познают окружающий мир в опытно - экспериментальной деятельности, задают вопросы, находят ответы, развивают детскую любознательность, исследовательскую деятельность.

Публикация «Краткосрочный проект „Вода“» размещена в разделах

"Чем больше ребенок видел, слышал, переживал, тем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность.

ЦЕЛЬ:

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

-Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.

-Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость,

сыпучесть, плавучесть, растворимость)

-Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.

-Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

-Выбор темы проекта

-Определение цели и задачи

-Составление плана работы

-Изучение методической литературы по теме

-Подготовка оборудования, материала

-Предварительная работа с родителями

2ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

-Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организационная

деятельность, беседы, чтение литературы, прогулки, оформление фотоальбома

-Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации,

наглядные информационные материалы

ТЕМА: "МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ?"

ЦЕЛЬ: Показать детям, что снег грязнее водопроводной воды. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы и

умозаключения. Поддерживать стремление ухаживать за комнатными

растениями.

Оборудование: блюдечки со снегом, водой; марля, лейка.

Предварительная работа: утром налить в одно блюдце-воду, в другое-положить снег. Оба блюдца поставить на стол.

Ход опыта:

-Ребята, где был снег, сейчас в блюдце вода. Почему?

-В помещении тепло и снег превратился в воду.

-Вода в блюдцах на вид одинаковая, но давайте пропустим через

марлю

-Где снег остались частички грязи.

-Но водопроводную для питья надо кипятить или пропускать

через фильтр

СНЕГ-ТАЛАЯ ВОДА, ПИТЬ ЕЕ НЕЛЬЗЯ, НО МОЖНО ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЯ, ДЛЯ НИХ ОНА ПОЛЕЗНА.

ВЫВОД: СНЕГ ГРЯЗНЕЕ ВОДОПРОВОДНОЙ ВОДЫ.

ТЕМА: "ПОСЛУШНАЯ ВОДИЧКА"(уменьшение и увеличение объема воды)

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с объемом тел; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

ОБОРУДОВАНИЕ: Две стеклянные баночки с водой, камешки, оргстекло,

поролоновая губка, лист бумаги, карандаши.

1опыт: Чтение Л. Н. Толстого "Умная галка"

-Почему автор назвал галку умной?

"ПОСЛУШНАЯ ВОДИЧКА"

-Опускаем камешки в воду, что произойдет?

-Вода поднимается вверх, увеличивается в объеме.

2опыт: "ВОДА ИГРАЕТ В ПРЯТКИ"

-Опускаем губку в банку, затем вынимаем

-Вода впиталась в губку, банка пустая

3опыт: "ВОЗВРАЩЕНИЕ ВОДЫ"

-Отжать губку в баночку, какой объем?

-Часть воды в губке

-Положите губку на стекло

-Вода стекает

ВЫВОД: ОБЪЕМ ВОДЫ МОЖЕТ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ ЗА СЧЕТ ПОГРУЖЕНИЯ В НЕГО ДРУГОГО ТЕЛА.

ВОДА МОЖЕТ ВПИТЫВАТЬСЯ В ДРУГИЕ ТЕЛА И ВЫТЕКАТЬ ИЗ НИХ.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-Подведение итогов

-Продукт проектной деятельности : стенд-газета для родителей

"Увлекательные опыты", анкета для родителей, конкурс рисунков

"В стране ВОДОПЛАНДИЯ"

ВЫВОД:

ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ - это эффективный способ обучения детей

исследовательской деятельности, во всех его формах и видах, и

является методом повышения самостоятельности ребенка.

Дает предпосылки к деятельному развитию познавателльного

интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира и

является ведущим видом деятельности в обучении.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

КОГДА БУДЕТЕ КУПАТЬСЯ В ВАННЕ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ОБЪЕМ ВОДЫ ДО ПОГРУЖЕНЯ В ВОДУ И ПОСЛЕ.

Литература

"Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории" М. П. Костюченко

"Ребенок в мире поиска" Центр" Сфера"

"Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников"

Н. Е. Веракса

"Исследовательская деятельность на прогулках" М. П. Костюченко

"Методика экологического воспитания в д/с" С. Н. Николаева

"Большая энциклопедия "Почемучек"Росмэн2002год Москва

"Стихи и рассказы о природе" Дрофа-плюс 2007год Москва

"Христоматия для д/с"

"Заюшкина избушка", "Снегурочка" русские народные сказки

"Спор воды с огнем" К. Ушинский

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект «Вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Сальева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Вода»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 01:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД