МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Вода — удивительное вещество»

Екатерина Дмитриевна
Краткосрочный проект «Вода — удивительное вещество»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Актуальность

«Воду нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?

Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумались мы. Ответом на этот вопрос и послужила наша работа.

Публикация «Краткосрочный проект „Вода — удивительное вещество“» размещена в разделах

Тема проекта : "Вода - удивительное вещество"

Цель: обогащение у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении воды и ее свойствах, воспитание бережного отношения к воде.

Задачи:

1. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

2. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.

3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды.

4. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

5. Создать условия для развития навыков проведения исследовательской деятельности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта : информационно-творческий, групповой.

Время реализации проекта : краткосрочный (2 недели) : 07.11.2022 – 19.11.2022г.

Участники проекта : дети 6-7 лет с ЗРР, родители, педагоги подготовительной группы компенсирующей направленности.

Методы и формы реализации проекта : поиск информации в Интернете, экспериментирование, дидактические игры, конкурс загадок, беседы, чтение книг, сюжетно-ролевая игра, изготовление знаков, макета, составление презентации.

Предполагаемый результат

• Воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

• Повышение интереса к образовательной деятельности, содержащей демонстрационные опыты, элементы экспериментирования.

• Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.

Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.

Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Продукты деятельности: знаки «Берегите воду!», макета «Обитатели моря», альбом «Для чего нужна вода», выставка рисунков.

Содержание проекта :

1. 07.11.2022 – 10.11.2022г. - подготовительный этап:

формирование проблемы, составление проекта, изготовление игр «Где живёт вода, «Воздух, земля, вода», мнемотаблица к стихотворению «Вы слыхали о воде?», привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

2. 11. 11.2022 – 15.11.2022г. основной этап:практическая реализация проекта

3. 16.11.2022 – 18.02.2022г. заключительный:подведение итогов, составление итоговой презентации,

Проблемы проекта : Что может вода? Возможна ли жизнь без воды? Что мы можем сделать, чтобы беречь воду?

День недели, дата Мероприятие Цель Участники Материал

Понедельник,

07 ноября Утренняя беседа «Возможна ли жизнь без воды?» с практическим упражнением по привитию культурно – гигиенических навыков. Постановка проблемы перед детьми, привлечение внимания к данной теме дети,

воспитатель

НОД «Вода. Основные свойства воды» Привлечение внимания детей на значение воды в нашей жизни, знакомство со свойствами воды. дети,

воспитатель Конспект занятия

Альбом «Для чего нужна вода

Консультация «Вода в жизни ребёнка» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. Расширение знаний о значении воды в жизни детей. родители, воспитатель Консульта-

ция в уголке

Вторник, 08 ноября Экспериментальная деятельность «Свойства воды». Способствование накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, жидкая, может течь, не имеет формы, может иметь цвет, запах, вкус воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются, бывает теплой, холодной и горячей Дети, воспитатель Оборудование для проведения опытов

Экологические сказки про снег. Формирование ответственного и доброжелательного отношения к природе Дети, педагоги Альбом с экологическими сказками

Среда, 09 ноября Конкурс загадок «В мире воды» Расширение знаний о различных состояниях воды в природе. Дети, воспитатель

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения Н. Рыжовой по мнемотаблице "Вы слыхали о воде?" Воспитание бережного отношения к воде как основному природному ресурсу посредством стихотворения Н. Рыжовой по мнемотаблице "Вы слыхали о воде?" Дети, воспитатель мнемотаб

лица "Вы слыхали о воде?"

Четверг, 10 ноября Развивающая игра «Где живёт вода Расширение кругозора, знаний об окружающем мире. Обучение бережному отношению к воде. Уточнений знаний для чего нужна вода и в чём она содержится. Дети, воспитатели Развивающая игра «Где живёт вода

Конкурс рисунков «Разноцветные капли». Творческая реализация полученных знаний о воде и её охране.

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. дети, родители Выставка рисунков.

Пятница, 11 ноября Экологическая сказка о круговороте воды в природе "Приключения капельки". Закрепление знаний детей о свойствах воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объем, как вода, таит в себе много неизвестного. Обратить внимание на значение воды в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Дети, воспитатель

Эксперимент «Круговорот воды в природе» Закрепление полученных знаний о круговороте воды в природе. Дети, воспитатель

Понедельник, 14 ноября Сюжетно-ролевая игра "Морское

путешествие" Расширение представлений об окружающем мире через ознакомление с морскими понятиями, представление о «круизе», «лайнере», морских профессиях.

Закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей, о правилах поведения за столом и в общественных местах.

Формирование умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт. Дети, воспитатель Макет корабля, бескозыркипальма

Дидактическая игра «Что мы знаем о воде?» Закрепление знаний о воде, о водоёмах и их обитателях. Дети, воспитатель Ромашка с вопросами

Вторник, 15 ноября Экспериментальная деятельность «Агрегатные состояния воды» Уточнение и расширение знания детей о воде, ее агрегатных состояниях, значении в жизни человека. Дети, воспитатель Оборудование для проведения опытов.

Консультация для родителей на тему «Игры с водой» Привлечение родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.) Дети, воспитатель Консульта-

ция в уголке

Среда, 16 ноября Экологические цепочки «Воздух, земля, вода» Знакомство с растительным и животным миром. Развитие речи. Знакомство со средой обитания животных и растений. Дети, воспитатель Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» Закрепление полученных знаний о круговороте воды в природе. Дети, воспитатель

Четверг, 17 ноября Изготовление знаков «Берегите воду!» Изготовление экологических знаков для проведения акции «Берегите воду!». Дети, воспитатель

пятница, 18 ноября Изготовление макета «Обитатели моря» (тестопластика) Расширение представлений детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относится к водным ресурсам. Формирование у детей, образного представления о многообразии подводного мира. Дети, воспитатель Макет.

Акция «Берегите воду!» Привитие навыков бережного отношения к расходованию воды. Дети группы, дети и сотрудники других групп Знаки «Берегите воду!»

Литература:

• В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова "Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие", ТЦ "Учитель", Воронеж 2004 год.

• Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова "Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста", Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2007 г.

• Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». -М. : Творческий центр «Сфера»2002.-188 с

• Короткова Н. «Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников»,/ Журнал «Ребенок в детском саду» №4-2003 г. -с. 11-22

• Короткова Н. «Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников»/ Журнал «Ребенок в детском саду» №5- 2003 г. -с 16-25

• Короткова Н. Познавательно- исследовательская деятельность старших дошкольников»/ Журнал «Ребенок в детском саду» №3-2003 г. – с. 4-13

• Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование, СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010 г.

• Материалы Интернет – сайтов

• Н. Ф. Рыжова «Наш дом – природа. Волшебница – вода» Москва, Интернет – сайты

• Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду».- М. 1999 г.

• О. Скорлупова "Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вода" - М: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008 - 160 с.

• Савенков А. «Исследовательские методы обучения»// Журнал «Дошкольное воспитание» № 12-2005 г. -с. 3-11.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Педагогический проект «Удивительное приключение хлебной корочки» Педагогический проект: «Удивительное приключение хлебной корочки» 3 января 2016 года Средний дошкольный возраст. Цель: Формировать у.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект для подготовительной группы «Север — удивительное царство»Проект для подготовительной группы «Север — удивительное царство» Проект «Север-удивительное царство» в подготовительной группе 6-7 лет. Тема проекта: «Север-удивительное царство» Вид проекта: краткосрочный.

Творческий проект «Удивительное тесто» в старшей группеТворческий проект «Удивительное тесто» в старшей группе Описание проекта. Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках, а это происходит в дошкольном.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект «Вода — удивительное вещество» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Дмитриевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Вода — удивительное вещество»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 13:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД