МААМ-картинки

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» (3 фото)

Муракова Елена
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Насекомые"

Автор: воспитатель Муракова Елена Вячеславовна

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №58", г. Иваново, 2019 г.

Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный).

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Основная проблема проекта: формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.

Актуальность

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше лальнейшее отношение к ним - или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчелы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки - это все наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребенок учится распознавать совершенно иную форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме "Насекомые".

Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Цель проекта: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.

Задачи проекта:

- развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта;

- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения, роли человека в жизни насекомых;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе;

- развивать речь детей, активизировать словарный запас;

- вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ;

- привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми;

- побуждать детей выражать свое эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

Ожидаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

-знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием "насекомые".

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:

1 этап - подготовительный

- определение уровня знаний детей по теме "Насекомые";

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- перспективное планирование проекта;

- подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъектного опыта:

- "Что мы знаем?"

- "Что мы хотим узнать?"

- "Где мы можем найти информацию?"

Планирование:

- наблюдение за насекомыми;

- непосредственно образовательная деятельность;

- чтение художественной литературы;

- выставка "Насекомые";

- дидактические игры: "Найди 5 отличий", "Четвертый лишний", ""Посади жучка на цветок";

- просмотр мультфильмов: "Муха-цокотуха", "Стрекоза и муравей", "Путешествие муравья";

- раскрашивание раскрасок с изображением насекомых;

- Итоговое мероприятие "День насекомых".

2 этап - практический

1. Целевая прогулка на территории детского сада.

Задачи: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых с элементами дорисовывания.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи: Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым, формирование представлений о строении насекомых.

3. Чтение художественной литературы.

Чтение сказки В. Бианки "Как муравьишка домой спешил", сказки К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха", басни И. Крылова "Стрекоза и муравей".

Цель: знакомство детей с литературными произведениями.

4. Выставка "Насекомые".

Цель: формирование представлений о внешнем виде насекомых".

5. Дидактические игры: "Найди 5 отличий", "Четвертый лишний", "Посади жучка на цветок".

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания.

6. Просмотр мультфильмов: "Стрекоза и муравей", "Муха-Цокотуха", ""Путешествие муравья".

Цель: развитие представлений детей о насекомых.

Задачи: вызвать интерес и положительные эмоции.

7. Итоговое мероприятие "День насекомых".

Цель: Закрепление у детей представлений о жизни и строении насекомых.

Продукты проекта:

- выставка рисунков;

- выставка познавательной и художественной литературы о насекомых;

- выставка коллекции насекомых.

Рефлексия:

Воспитатель задает вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала. Для выяснения, что интересного они узнали, что нового открыли для себя ребята и что больше всего запомнилось.

3 этап - результативный

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как :

- познавательный интерес детей о насекомых расширился;

- у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания;

- дети готовы охранять и защищать насекомых.

В заключение работы над проектом "Насекомые" следует сделать вывод, что для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы. Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести, используя все виды деятельности.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»
Фото «Насекомые»
Краткосрочный проект во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 8 января 2020 в 14:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД