Папки-передвижки

Краткосрочный проект во второй группе раннего развития «Зимушка-Зима»

Абрамова Яна Викторовна
Краткосрочный проект во второй группе раннего развития «Зимушка-Зима»

Краткосрочный проект во второй группе раннего развития

"Зимушка-Зима"

Тип проекта : познавательно– творческий.

Продолжительность проектакраткосрочный (14.12.23 - 27.12.23)

Образовательная область: «Познавательное развитие»«Социально- коммуникативное развитие»«Художественное - эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Публикация «Краткосрочный проект во второй группе раннего развития „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

Руководитель проекта :Абрамова Я. В.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель группы.

-Реализация образовательных областей:

с/к Познакомить детей с традицией празднования праздника новый год.

п/р "Белоснежные комочки", "Кто в домике живёт"

Проведение бесед: "Одежда людей зимой", "Звери зимой", "Снег не съедобный", "Во что играют дети".

р/р "В гости к нам пришла зима","Зимние забавы", " Рассказывание сказки: "Лиса и волк", "Заюшкина избушка", "Зимовье зверей"," Рукавичка", Поросёнок в колючей шубке". Чтение потешки: "Ты мороз, мороз, мороз ", "Зайка,походи", "Маша варежку надела","Уж ты, зимушка, зима".

х. э/р. : рисование : "Нарядим Машу" ," Наша нарядная ёлочка";

лепка: "Снеговик" ,"Ёлочка".

Ф/ р: строительство снежных построек: горка.

игры : " Зайка беленький сидит","Снежки", "Заморожу ", "Собери снежки", "Зайка трусишка", "Снег кружится".

Актуальность проекта

Проект позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.

Проблема проекта : Слабо развит познавательный интерес; необходимо расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, учить разыгрывать и инсценировать потешки.  Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

Цель проекта :1. Знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память. воображение, мышление4 активизировать познавательное и умственное развитие.

2. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; знакомить детей с характерными признаками зимы.

3. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни. на картине, находить причинно- следственные связи.

Задачи : 1. Повышать интерес к русским народным потешкам. Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

2. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).

3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.

4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.

5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Предполагаемые результаты:

1. Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему.

2. Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.

3. Участие в совместных подвижных, дидактических играх.

4. Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.

5. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

6. Выставка новогодних поделок, рисунков сделанных совместно с детьми и родителями.

Срок реализации проекта : 14 дней.

День недели

Число

Месяц

Год

Совестная деятельность воспитателя с детьми

Цель

Реализация проекта в интеграционных областях

Материалы и оборудование

14.12.23г.

Тема:" Здравствуй, зимушка- зима!"

Цель: Активизировать и обогащать знания детей о зимнем времени года, сезонных изменениях в природе.

Познавательное развитие :

Цель: Формировать у детей элементарные взаимосвязи природных явлений: холодно, падают снежинки, идёт снег, люди надевают теплые вещи Развивать координацию движений, зрительное восприятие.

Прослушивание аудио записи П. Чайковского: " Времена года".

Чтение детям потешки: " Уж ты, зимушка- зима"

Физическое развитие :

Подвижная игра:"Снежки".

Цель: развивать координацию движений; выполнять движения с предметами; создание радостного настроения у детей

Тематическое оформление уголка в групповой комнате :

Изготовление картотек потешек, подвижных игр. Комочки ваты-снежки, картина " Зима" ,кукла Катя.

Магнитофон.

15.12.23

Тема:" Зимовье зверей в лесу"

Цель:

Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить понимать. причины изменений в жизни животных. воспитывать любовь к животным.

Беседа: "Звери зимой".

Речевое развитие :

Цель: развивать речь ребёнка, навыки фразовой речи

Чтение детям сказки: "Зимовье зверей"

Физическое развитие

Подвижная игра: "Зайка трусишка".

Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег по кругу.

Фланелеграф, картинки: дома, деревья, машины, дорожки, снеговики

16.12.23г.

Тема"Зимняя одежда"

Цель: Расширять знания детей об особенностях зимней погоды. Формировать понимание причинно- следственной связи: в морозную погоду люди одеваются теплее.

Речевое развитие :

Беседа:" Одежда людей зимой".

Художественно- эстетическое развитие. Рисование:

Цель: Побуждать детей рисовать прямые линии; формировать у детей интерес к изобразительной деятельности;

Физическое развитие : Подвижная игра: "Снег кружится".

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

«Игры со строительным материалом: Помоги Мишке построить берлогу»

Цель: «Развивать умения работать с конструктором, повторить знание основных цветов и деталей конструктора»

Чтение потешки: "Маша варежку одела"

Краски, кисточки, досточки,стаканчики и клеёнки для рисования.

17.12.23г.

Тема: "Скоро, скоро Новый год!"

Цель:  Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года.

Речевое развитие :

Цель: побуждать детей к совершенствованию диалоговой речи, отвечать на вопросы воспитателя простыми словами и фразами. Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас. Воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине.

Прослушивание песни "В лесу родилась Ёлочка"

Чтение детям сказки: "Лиса и волк"

Картина "Ёлка в детском саду", "волшебная рукавичка, кубики, автомобили, зайчики, лисички.

Магнитофон.

18.12.23г.

Тема: "Мир игр и чудес"

Цель: Знакомить

Детей с новыми играми. Формировать представления о Новогодних праздниках, о "чудесах"

Беседа: " Снег не съедобный"

Художественно- эстетическое развитие. Лепка:

Цель: Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика. находить сходство с ним.

Физическое развитие

Подвижная игра:

"Зайка беленький сидит".

Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба. бег).Воспитывать желание играть весело и дружно.

Пластилин, досточки

21.12.23г.

Тема: "Зима"

Цель: Уточнить представление о зиме. Признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев.)

Познавательное развитие :

Цель: Дать понятие о зверях, которые живут в лесу: лиса, волк,медведь, заяц: различать

координацию

движений, зрительное и слуховое восприятие; воспитывать любовь к окружающей природе.

Чтение детям потешки: "Зайка, походи".

Физическое развитие

Подвижная игра: "Заморожу"

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.  

Фланелеграф и фигурки: домики: домик- теремок, зайчик, лиса, волк, ёлочка,деревья

22.12.23г.

Тема: "Зимняя сказка"

Цель: Развивать интерес к слушанию и чтению сказок, знакомить с зимними сказками.

Речевое развитие :

Цель: развивать навыки фразовой и связной речи; учить детей правильно употреблять предлог на, строить предложения. опираясь на картинку и вопросы воспитателя. Быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Чтение детям сказки: "Заюшкина избушка"

Пальчиковая гимнастика : "Снежный ком".

Игры в снежки на улице.

Сюжетные картинки по теме.

23.12.23г.

Тема: "Интересная зима"

Цель: Активировать и обогащать знания детей о зимнем времени года, сезонных изменениях в природе.

Речевое развитие :

Беседа:" Во что играют дети зимой?"

Художественно- эстетическое развитие. Рисование:

Цель: Вызвать у детей праздничное настроение. Способствовать умению  рисовать мазки- огоньки. Воспитывать аккуратность при рисовании.

Физическое развитие :

Утренняя гимнастика "Снегопад"

Цель: пробуждение детского организма. Учить детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей.

Чтение потешки: "Ты мороз, мороз".

Конструирование:

Постройка горки на площадке.

Картина "Зимние игры"

24.12.23г.

Тема: " Всё вокруг белым бело"

Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями : снег, снегопад. Закреплять знания, что тёмные тучи зимой приносят снег.

Речевое развитие :

Цель: Развивать речь ребёнка. навыки фразовой речи. активный словарь ребёнка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя и выполнять рифмованные инструкции педагога. воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Чтение детям сказки: "Руковичка"

Катаем снежки, лепим снеговика.

Сюжетные картинки по теме.

25.12.23г.

Тема: "Ёлочка, красавица"

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.

Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с педагогом.

Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Художественно- эстетическое развитие. Лепка:

Цель: Продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Раскатывать жгутики и прикреплять к стволу- столбику. Закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней.

Чтение детям сказки: "Поросёнок в колючей шубке".

Физическое развитие

Подвижная игра: "Собери снежки".

Цель:  развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений

Пластилин, досточки

Достигнутый результат: У детей расширились представления о  признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение.

Список литературы:

1. О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 2-3 года;

2. Занятия по развитию речи с детьми 2-3 года/ В. Гербова

3. Н. Ф. Губанова "Развитие игровой деятельности. "

4. Э. Л. Степаненкова "Сборник подвижных игр".

5. Использование интернет- ресурсов (картинки. иллюстрации).

6. Н. А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №19

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЗИМУШКА - ЗИМА" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, Зиму очень любят дети. Они любят лепить снежки, кататься.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Краткосрочный проект в группе раннего развития «Дерево в снегу»Краткосрочный проект в группе раннего развития «Дерево в снегу» Краткосрочный познавательный проект в группе раннего развития "Дерево в снегу" Цель: закрепление у детей знания.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй группе раннего развития «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 18:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД