Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Веселая матрешка-народная игрушка» для детей младшей разновозрастной группы

Елена Чистякова
Краткосрочный проект «Веселая матрешка-народная игрушка» для детей младшей разновозрастной группы

Вид проекта. Практико- ориентированный проект.

Тема проекта. «Веселая матрешка- народная игрушка»

Актуальность реализации проекта.

Игрушка играет важную роль в жизни дошкольника. Знакомя детей с матрешкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Матрешка- яркая и самобытная игрушка для детей и великолепный дидактический материал. Во время игры с матрешкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребенка, развивается воображение. Актуальность проекта состоит в развитии творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с матрешкой.

Публикация «Краткосрочный проект „Веселая матрешка-народная игрушка“ для детей младшей разновозрастной группы» размещена в разделах

Возрастная группа. Младшая разновозрастная группа детей дошкольного возраста от 2 до 4 лет.

Цель проектной деятельности.

Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка»

Задачи проектной деятельности.

1 Дать элементарные знания о истории создания матрешки, о разновидностях, внешнем виде матрешки.

2 Развивать познавательный интерес, творческие способности детей,

поддерживать радость от узнавания нового.

3 Воспитывать любовь к традициям, расширение словарного запаса.

Продукт проектной деятельности.

Детские рисунки, консультация для родителей «Играем с матрешкой», мини-музей «Матрешка». итоговое занятие.

Планируемые результаты.

Развитие познавательного интереса к игрушке- матрешке. Дети приобретут навыки пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой.

Обогащение сенсорного опыта (основные цвета, оттенки цветов, размер).

Развитие творческих способностей.

У меня матрешка есть,

Новая игрушка.

В желтом сарафанчике

Славная толстушка

А ее откроешь-

В ней сидит вторая,

Вся в зеленом, как весной

Травка молодая.

А вторую отвернешь-

Там еще матрешка.

Та матрешка- вовсе крошка.

Та любимая матрешка

Вся она, как маков цвет.

Сарафан на ней надет

Алый, как цветочек,

И под цвет платочек.

Пуще всех ее храню,

Больше всех ее люблю,

Маленькую крошку-

Красную матрешку.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Подбор иллюстрированного материала: картинок, фото с матрешками. Оформление папки «Матрешки»

Сбор игрушек для создания мини- музея «Матрешки».

Подбор интернет- ресурсов по теме проекта.

2 Основной этап.

Рассказ о народной игрушке матрешке.

Рассматривание папки «Матрешки».

Игры с игрушками матрешками.

Игра- инсценировка «У матрешки- новоселье».

Рассматривание картины «Играем с матрешками».

НОД- лепка «Куколка- матрешка»

НОД- аппликация «Платочек для матрешки».

НОД- рисование «Вот веселые матрешки, ладушки, ладушки», «Украсим матрешкам сарафаны».

НОД- «В гости к нам пришли матрешки»

Развивающая игра «Разрезные картинки» (матрешки)

Разучивание стихов, песен, знакомство с загадками о матрешках.

Конструирование «»

Раскраски «Матрешки».

Организация мини- музея «Матрешки».

Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего сделана матрешка?».

Физминутки, пальчиковая гимнастика «Матрешки».

С/ролевая игра «В гостях у матрешек».

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Чтение стихов о матрешках.

Разучивание и пение песен о матрешках.

Загадывание и отгадывание загадок о матрешке.

Рассматривание иллюстраций, картинок, художественной литературы.

Развивающая игра «Разрезные картинки».

Упражнение "Разложи матрёшек по высоте".

Д. и. "Бусы для матрешки".

Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего сделана матрешка?».

Продуктивная деятельность (рисование, аппликация).

Непосредственно- образовательная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание иллюстраций, картинок, художественной литературы.

Самостоятельное художественное творчество (рисование, раскраски).

Д. и. "Бусы для матрешки".

Совместная деятельность детей и родителей.

Чтение и разучивание стихов о матрешках.

Загадывание и отгадывание загадок о матрешке.

Рассматривание иллюстраций, картинок, художественной литературы.

3 Заключительный этап.

Создание мини-музея «Матрешка».

Проведение итогового занятия: «Сарафанчики цветные для матрешек расписных».

Выставка детских рисунков.

Проведение консультации для родителей «Играем с матрешкой».

Конспект занятия по рисованию

в младшей группе на тему:

«Сарафанчики цветные для матрешек расписных».

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Программное содержание: продолжать воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; формировать умение правильно работать с изобразительными материалами, наносить яркие пятнышки, мазки на силуэты сарафанов по всей форме, не выходя за пределы контура, радоваться узором.

Материалы и оборудование: деревянные игрушки (матрешки, медведь, птичка, корзинка, дорожка со следами, платочки, подносы, кисти, ватные палочки, штампы из пробок, баночки с водой, салфетки, краска гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая).

Форма организации: коллективная.

Методы и приемы. Игровой, наглядный, словесный, практический. Художественное слово, рассматривание. показ с пояснением.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: «Зашагали ножки тихо по дорожке

топ – топ – топ, топ – топ – топ.»

Ой, а чьи это следы. Куда они ведут, интересно узнать. Давайте посмотрим.

(Звучит музыка, дети идут по следам и встречают кошечку)

2. Основная часть

1. Встреча с кошечкой

Воспитатель: так вот чьи это следы! Здравствуй, кисынька – мурысенька!

Кошечка. Здравствуйте. Я к вам в гости пришла.

Воспитатель. Кисынька – мурысенька, ты где была?

Кошечка: на ярмарке.

Воспитатель: что там делала?

Кошечка. Игрушки покупала.

Воспитатель. Кисынька – мурысенька, какие игрушки?

Кошечка. Разные деревянные.

Воспитатель: для кого игрушки?

Кошечка. Для своих котят.

Воспитатель. Кисынька – мурысенька, а нам игрушки покажешь?

Кошечка. Да.

(Кошечка достает из корзинки игрушки и показывает детям.)

Дети. (называют игрушки) Медведь, птичка.

Кошечка. А сейчас, я вам загадаю загадку.

Загадка. В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька

Открой куклу Сашеньку

А там крошка Дашенька

А в сестрице Дашеньки

Есть малютка Пашенька.

Дети. Матрешка.

Кошечка: правильно, матрешка (показывает).

Воспитатель. Ребята, а какая эта матрешка (большая, а эта? (маленькая). А какого цвета платочек, сарафанчик у большой матрешки? А у маленькой? (Дети отвечают).

Воспитатель. Правильно. Матрешки разного роста, у всех яркие цветастые платочки и сарафанчики. Ребята, а давайте поиграем с маленькой матрешкой.

2. Игра “Матрешка, где ты?”

Хожу, брожу, матрешку держу,

Разделю пополам, деткам в ручки дам.

Ты тихонечко постой,

Ничего не говори,

Да и сам не смотри,

Только в ручке держи.

“ Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста. ”

Воспитатель: вот, кисынька – мурысенька, как мы умеем играть с матрешкой.

Кошечка. А у меня есть еще матрешки.

(достает из корзинки бумажные силуэты матрешек).

Воспитатель. А где цветные сарафаны у матрешек?

Кошечка: попали под дождик, краски размыло. Что делать? Кто мне поможет?

Воспитатель: не расстраивайся, кисынька, мы с ребятами тебе поможем: украсим узором сарафаны твоим матрешкам.

3. Пальчиковая гимнастика

Наши ручки постарались,

Наши ручки занимались.

По дорожке мы шагали,

Нашу киску повстречали,

Мы с матрешкой поиграли,

Мы матрешку собирали,

Только мы не рисовали.

(Дети идут и садятся за столы).

4. Рисование

Воспитатель. Рассаживайтесь, поудобнее, посмотрите,

что у вас есть на столе для работы. Подумайте, чем вы будете рисовать. Придумайте узор, который нарисуете.

Сарафан матрешкам

Разукрасим сами.

Синими горошками,

Красными цветами.

Ну, а теперь, приступаем к работе.

(Звучит музыка, дети рисуют, воспитатель индивидуально помогает, поправляет).

(По окончании работы дети берут свои работы и кладут на стол.)

Воспитатель. Кисынька, порадовали тебя дети, наряды получились матрешки. Тебе понравились они?

(Кошечка рассматривает работы).

Кошечка: спасибо вам ребята, за помощь. Очень нарядные матрешки.

Воспитатель: Кисынька, отвернись, пожалуйста.

А теперь посмотри: узнала ребят?

Наши ребята превратились в матрешек.

4. Танец “Матрешки”

3. Заключительная часть

Кошечка: спасибо вам ребята. Вот вам мой подарок. (Дает матрешку). Ребята, а матрешка эта не простая. (Открывает, внутри шоколадные матрешки). До свидания.

Дети: до свидания.

(Кошечка уходит).

Занятие заканчивается.

Консультация для родителей

«Играем с матрешкой»

Деревянные сестрицы,

Расписные молодицы.

Каждая красавица

Для другой- темница.

Веселые подружки

Прячутся друг в дружке,

Надо все их раскрутить.

Чтобы младшую добыть. (В. Шипунова)

Русские матрешки- самые юные среди народных игрушек. Им чуть больше ста лет. Матрешка «родилась» в конце 19 века в абрамцевской мастерской «Детское воспитание». Токарь В. П. Звездочкин выточил необычную деревянную куколку, похожую на пасхальное яйцо. Известный художник С. В. Малютин посмотрел на это чудо, покрутил в руках, да недолго думая взял краски и «нарядил» куколку в русский сарафан с передником яркий платочек, а в руки «посадил» петушка. И вышла девочка Матренушка- ни в сказке сказать, ни пером описать: красивая да нарядная, веселая да румяная. С тех пор и повелось- Матрена, Матренушка, Матрешечка. Но самое удивительное в матрешечке- не ее наряд да веселый нрав, а секрет! Прячутся в матрешке сестрички- мал мала меньше. Думаешь, что держишь в руках одну матрешку, а оказывается, что их целых три или пять, а бывает еще пять, и семь, и двенадцать. Вот такие дружные семейки. Матрешки так всем понравились, что их стали делать во всех городах России. Сами матрешки не всегда девочки- куколки. Бывают башни и грибы, витязи и богатыри, сказочные герои и цари. Бывают матрешки- крошки, а бывают и великаны, ростом с семилетнего ребенка. В 1900 года наша матрешка отправилась за границу- в Париж, на всемирную выставку. С тех пор русскую матрешку знают и любят во всем мире.

Матрешка-детская развивающая игрушка, которая очень интересна для детей. Матрешка развивает мелкую моторику рук, учит ребенка сравнивать фигуры по высоте, размеру. Цвету, объему, развивая логику и мышление.

Матрешка должна быть у каждого ребенка. Ведь как интересно с ней играть. Сначала надо познакомить ребенка с игрушкой, рассмотреть ее: какая она нарядная и красивая. Можно загадывая загадку, открывать матрешку и знакомить с другими куколками. Спросить, сколько матрешек? Одна? Потрясите игрушку. Слышите, там что-то гремит?

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку

А там крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньки

Есть малютка Пашенька.

Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую, удивляйтесь и рассмотрите ее вместе с ребенком, как и первую. Поставив две матрешки рядом, спросите, какая выше, а какая ниже, какой платочек, фартук у матрешек. Объясните, что по форме матрешки одинаковые, а по размеру разные. Обнаружив вторую, третью матрешку, рассмотрите их, скажите, что их много. Выстроив их в ряд, обратите внимание на то, что каждая матрешка меньше предыдущей, каждая одета по- своему. А если матрешек спрятать друг в дружку, то получиться опять одна матрешка.

Вначале детям больше всего нравиться открывать матрешки. Потом они стараются составлять половинки. И пытаются вкладывать одну матрешку в другую. Придумывайте разные задания, чтобы ребенок вкладывал одну матрешку в другую.

Учите сравнивать матрешек по высоте: какая выше, а какая ниже? Поставьте две матрешки рядом и попросите малыша показать, где высокая и низкая матрешки. Пускай, малыш поставит игрушки по росту.

Поиграйте в игру «Найди матрешек». Расставьте игрушки в разных местах в комнате и попросите ребенка найти их.

От того, как вы эмоционально заинтересуете ребенка, зависит как он будет играть с матрешкой.

Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа)Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа) Ой ты барышня-матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир! С. Иванов Век бурно развивающихся технологий,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Веселая матрешка-народная игрушка» для детей младшей разновозрастной группы
Опубликовано: 19 мая 2020 в 14:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД