МААМ-картинки

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой Барнаул»

Березовая Елена
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой Барнаул»

Воспитатель МБДОУ №245 Березовая Е. Н

Краткосрочный проект в старшей группе № 14.

Тема: «Мой город Барнаул»

Разработала:

Воспитатель Березовая Елена Николаевна

Барнаул 2020

«Тот уголок земли, где ты увидел мир, где сделал первый шаг, всегда должен быть для тебя самым лучшим на свете».

Э. Межелайтис

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой Барнаул“» размещена в разделах

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала в расширении кругозора. Малая родина для дошкольника – это прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места г. Барнаул, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показали, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные дети затруднялись ответить на такие вопросы как:

- не может назвать свою улицу;

- рассказать о своем городе;

- назвать здания и достопримечательности нашего города.

Для решения этой проблемы, я решила создать проект «Мой город Барнаул», который поможет расширить знания детей о родном городе.

Цель:

Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Программные задачи:

Образовательные:

-Дать детям знания о родном городе, истории символики, достопримечательностях, экологической ситуации в городе.

-Закрепить и расширить знания детей об историческом прошлом и настоящем Барнаула на материале легенд, преданий, экспонатов музеев,

научной и художественной литературы.

-Знакомить детей с культурным наследием Барнаула.

Развивающие:

- Развивать умение видеть красоту зданий города, парков и памятников;

Воспитательные :

- Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Возраст участников проекта : дети 5-6 лет.

Тип проекта : краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Форма организации: образовательные ситуации и занятия, игры, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность детей, просмотр слайдов и видеороликов о Барнауле, КВН, беседы.

Ожидаемые результаты

- Дети смогут называть свой домашний адрес, название улиц и площадей города; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду;

- Смогут называть символику города (герб); достопримечательности городские парки.

Сроки реализации проекта : 26 октября -10ноября 2020г.

Этапы проекта :

Подготовительный:

-постановка целей и задач;

- определение направления работы, объектов и методов исследования;

- подбор информации по теме «Мой город Барнаул»;

- подбор д/игр;

- предварительная работа с детьми;

- выбор материалов для работы по теме (познавательная, художественная литература, фотографии, иллюстрации).

Основной:

- оформление информационных стендов;

- проведение НОД направленных на формирование представлений о родном городе, улицах, достопримечательностях в разных видах деятельности;

-оформление выставок: «Мой город Барнаул»

Заключительный:

Оценка результатов проекта. Подведение итогов.

Тематический план проекта «Мой родной город».

Тема: «Мой город»

Сроки проведения 26.10 – 10.11.2020г.

Задачи мероприятия: Дать детям знания о родном городе, истории символики, достопримечательностях, экологической ситуации в городе. Закрепить и расширить знания детей об историческом прошлом и настоящем Барнаула на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной и художественной литературы. Знакомить детей с культурным наследием Барнаула.

Формы организации работы с детьми

Беседы : «Достопримечательности нашего города», «Животные и птицы нашего города и края»,«Они прославили наш город». Включение детей в процесс активного познания, новых сведений, исторических фактов на основе чувственного восприятия и практического опыта.

Рассказ воспитателя об истории развития города. Достоверное и доступное для понимания грамотное, эмоционально окрашенное изложение информации о родном городе (с использованием качественного наглядного материала)

Чтение сказок (Жар-цвет; Сказка о старом заводе; Сказка о том, как на Алтае город возник). Пробуждение у детей интереса к своей малой родине.

Дидактические игры: «Достопримечательности города», «Опиши место», «Мой город», «Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра, «Достопримечательности родного города», «Парные картинки», «Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Сюжетно-ролевые игры: Супермаркет «Магнит»; Строительство нового дома – Закрепление у детей положительных впечатлений и приобретённых знаний о родном городе в процессе партнёрского игрового взаимодействия.

Рисование: «Осенний город», «Улицы нашего города», «Животные и растения Барнаула» - (Цветными карандашами) Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

НОД: «Мой любимый Барнаул» – Формировать у детей правильное представление огороде, о малой родине, символике нашего города, самых известных его достопримечательностях.

КВН: «Мой Барнаул» - закреплять и обобщать знания детей о родном городе.

Предполагаемый результат:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

26.10-10.11

Подбор информации по теме «Мой город», д/игр, материалов по теме (познавательная, художественная литература, иллюстраций, фотографий); определение направления работы объектов и методов исследования. Собрать необходимый материал по теме: «Мой город».

27.10.

«Мой родной город» Познавательная беседа «Мой город». Чтение стихов о Барнауле.

Рисование «Раскрась герб Барнаула», «Осенний Барнаул»

Д/ игры: «Расскажи, где ты живешь», «Узнай назови, что на фотографии»; оформление в группе фотовыставки «Мой город». Знакомство с историей и достопримечательностями города.

28.10

Рассматривание иллюстраций: «Здания и достопримечательности города»

Рассказ воспитателя : «Памятники, достопримечательности города»

Рассматривание фотографий; альбомов с памятными местами;

С/ ролевые игры: «магазин», «больница», «школа»;

Д/ игры: «Наш город», «Назови профессию»

Оформление альбома «Наш Барнаул». Дать знания детям о первых улицах города, о его достопримечательностях, зданиях, жилых домах. Расширять кругозор детей.

29.10

Рассказ воспитателя о некоторых улицах нашего района Индустриальный - «Улица города».

Беседа «Что мы видим на улице». Составление рассказа по плану. Знакомство с историей возникновения некоторых улиц нашего города. Закрепить название улиц.

Развивать связную речь.

Аппликация на тему «Улица радостная». Развивать наблюдательность.

Закрепить умение рисовать фигуры прямоугольной формы.

30.10

Беседа о Барнаульском зоопарке. Закрепить название животных, обсудить, как люди ухаживают за животными в зоопарке.

Лепка: «Зоопарк»

Рисование: «Животные и растения нашего города».

2.11

НОД: Занятие: «Мой любимый Барнаул» - продолжать знакомить с родным городом, символикой, достопримечательностями города.

Игра с мячом: «Назови улицу».

Развивающая игра: «Найди герб города».

3.11. Просмотр слайдов о Барнауле- познакомить детей с тем, как выглядел наш Барнаул в прошлом веке, в годы войны.

Прослушивание аудиозаписи: «Молодежный гимн Барнаула.

Игра: «Найди город на фото» - учить узнавать свой город среди других.

4.11. чтение стихов о Барнауле. Знакомство с писателями города и их произведениями.

Просмотр слайдов: «Известные люди нашего города».

5.11. Рассказ воспитателя об интересных фактах из жизни нашего города.

Экскурсия вокруг детского сада с целью знакомства со зданиями, которые расположены возле детского сада.

Рисование: «Мой дом» - с целью закрепления увиденного на прогулке.

6.11. КВН: «Мой- город».- закрепить полученные знания в ходе реализации проекта».

9.11- 10.11

Подведение итогов проекта Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнал. Закрепить знания детей о своем городе, его достопримечательностях предприятиях.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитания «23 февраля» в средней группе Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы (28 человек, родители воспитанников. Проблема: -отсутствие.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Публикация Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой Барнаул» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Березовая Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой Барнаул»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 17:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД