МААМ-картинки

Краткосрочный проект в средней группе «Откуда хлеб пришел»

Елена Груздева
Краткосрочный проект в средней группе «Откуда хлеб пришел»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №10 г. Маркса.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :

«Откуда хлеб пришел»

Выполнила воспитатель:

Груздева Е. В.

2019г.

Название проекта : «Откуда хлеб на стол пришел»

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Вид проекта : творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Срок реализации: один месяц

Актуальность проекта.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Цель:

• Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.

• Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

• Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

• Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Подготовительная работа.

1. Подготовить материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов.

2. Заготовка хлебобулочных изделий (работа с родителями).

3. Оформление мини-музея «От зерна до каравая» (работа с родителями).

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Проблемы (темы) самостоятельного исследования:

- Значение хлеба

- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.

2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

3. Создание в группе мини музея «От зерна до каравая».

4. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.

2. Помощь родителей в оформлении мини музея.

3. Заготовка хлебобулочных изделий.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

3. Заключительный: подведение итогов, досуг – «Хлеб – всему голова»

Этапы реализации проекта

пп Мероприятия Цели Ответствен

ные Сроки

реализации

1 этап - подготовительный

1. Беседа с родителями:

Проект – «Откуда хлеб пришел» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели 1-я неделя

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. Создать условия для реализации проекта Воспитатели, родители 1-я неделя

3. Беседа с родителями по оформлению мини музея хлеба Привлечь родителей к созданию мини музея Воспитатели, родители 1-я неделя

2 этап - основной

4. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.

Воспитатели 1-я неделя

5. Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу Воспитатели 2-я неделя

6. Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя

(рассматривание, замачивание) При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность. Воспитатели 2-я неделя

7. Практическая деятельность: посев зерновых культур (ячмень, пшеница, овес). Вызвать интерес к выращиванию растений Воспитатели 2-я неделя

8. Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия» Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка Воспитатели 2-я неделя

9. Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря. Воспитывать уважение к труду взрослых Воспитатели 2-я неделя

10 Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе. Вызвать интерес к Воспитатели 3-я неделя

11 Рисование хлебобулочных изделий Развивать творческие способности. Воспитатели 3-я неделя

12 С/ р игры: игры «Магазин булочная», «Семья», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы» Воспитатели 3-я неделя

13 Чтение украинской народной сказки «Колосок» Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения. Воспитатели 3-я неделя

14 Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста Воспитатели

3-я неделя

15 Опыт – наблюдение за ростом культур Выявить факторы, необходимые для роста растений (вода, свет, тепло) Воспитатели 4-я неделя

16 Рассматривание колосьев пшеницы Дать понятие о том, что у каждого зернышка есть своя «квартирка» в «домике» колоске Воспитатели

4-я неделя

17 Открытое занятие для педагогов ДОУ «Откуда хлеб пришел» Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства. Воспитатели

4-я неделя

18 Литературный досуг

«Хлеб всему голова» Воспитывать интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам, песням). Воспитатели 4-я неделя

3 этап - заключительный

19 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации Воспитатели 4-я неделя

20 Анализ результатов Воспитатели 4-я неделя

Анализ результатов

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 10 г. Маркса Саратовской области РМО

Воспитатель Груздева Елена Валерьевна

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Программное содержание: Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Иллюстрации этапов выращивания хлеба игра «Что можно испечь из муки?» тарелки с мукой, колоски и зёрна пшеницы, кофемолка, набор поварят (фартук, колпачок)

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный.

Цель:

•Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.

•Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

•Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

•Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

•Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

•Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

•Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

•Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

•Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Формирование положительной мотивации.

В. Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться!

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Воспитатель: Воспитатель:

- У меня на столе лежат картинки, каждый из вас, ребята, выберите понравившуюся. (На столе лежат карточки, по количеству детей, с изображением зернышек пшеницы, машины или трактора. На 2 рабочих столах заранее расставлены точно такие же картинки, по одной на каждый стол, размером крупнее.)

- А сейчас дети мы с вами найдем свою картинку на столе и сядем за этот стол. (После того как дети сели, каждому столу предлагается рассмотреть сюжетную картинкун на экране Те, у кого нарисованы на карточках зерна пшеницы получают сюжетную картину сев пшеницы трактором, колоски получают сюжетную картинку-колосящееся поле, дети с картинками машины-уборка зерновых комбайном, пакет с мукой- сюжетная картинка мукомольного завода, колобки- сюжетную картинку пекарню. Детям предлагается внимательно рассмотреть эти картинки. Через 2 минутки первая группа детей вешает свою картинку на магнитную доску и пытается ответить на вопрос «что я вижу на картине», дальше тоже самое будет делать каждая из групп.)

Предполагаемая беседа.

1 картинка-сев зерна трактором

Воспитатель:

- Что мы видим на картинке? Ответы детей. Вывод: это трактор с сеялкой. Он сажает зерна в землю.

2 картинка-колосящееся поле

Воспитатель:

- А что на этой картинке? Ответы детей. Вывод: это поле на котором выросли зерна.

- А что нужно, чтобы зерна стали большими? Ответы детей. Вывод: чтобы зерна выросли нужна вода и тепло. Воду даст дождь, а солнце - тепло.

(Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями) Весной, когда снег растает на поля выходят трактора, которые пашут землю, чтобы она стала рыхлая, мягкая. Затем зёрнышки хлеба сажают в землю. Посмотрите, какие они маленькие, жёлтые, пузатые. Специальными машинами, сеялками зерно сеют по полю. Ребят,а помните мы тоже с вами рыхлили землю, сажали зёрнышки, поливали ухаживали за ними,и у нас выросла вот такая зеленая травка,а теперь, что из этой травки получится дальше отгадайте загадку:

Вырос в поле дом

Полон дом зерном

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом

(колос) А,что было нужно ребята колоскам,чтоб они стали большими? (солнечные лучи, летние дожди.)

Показ колосков.

А когда колосья созревают, чем их убирают с поля я загадаю вам загадку:

Корабль великан,не по морю плывет

Корабль великан по земле идет

Поле пройдет урожай соберёт.

(комбайн)

Зё рна собирают машины и отвозят их куда отгадайте загадку:

Крыльями машет

А улететь не может.

(мельница).

Там зёрна перемелют в муку.

У нас тоже есть мельница.

Показ кофемолки. Размолоть зёрна в муку.

-Что получилось?

Ответ детей.

Сейчас мы с вами рассмотрим муку. Я предлагаю вам пройти к столу, на котором находится тарелочка с мукой.

Дети занимают места за столами

Воспитатель: Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету?

Ответы детей: Белая.

Воспитатель: Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?

Ответы детей: Мягка, пушистая.

Воспитатель: Пересыпьте её из одной ладони в другую. Легко мука пересыпается?

Ответы детей

Игра : «Что можно испечь из муки?»

Выходите ко мне ребята,я буду бросать вам мяч,а вы мне будете называть,что можно испечь из муки.

А прежде чем мука станет пирожком,мы что должны с вами замесить (тесто)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Ребята проходите посмотрите какие продукты у меня лежат на столе (сахар,мука,яйца,молоко,а как выдумаете что можно испечь из такого теста?

Я предлагаю вам сделать сладкое печенье. Согласны?

Воспитатель (надевая фартук, колпак и протирая руки)

- (на отдельном столике)

(Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику, стоя возле стульчико, сам одновременно с этим замешивает тесто)

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы, Сжимаем, разжимаем кулачки

Сахар не забыли мы, Имитация посыпания

Пироги пшеничные Соединили ладошки вместе

В печку посадили мы. Руки вперед, вверх ладонями

Мы печем пшеничные Имитация стряпни пирожков

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать Поднимание, опускание плеч

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, Показать ладонь, загибать пальцы

Пес лохматый со двора

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся воробьям достанутся.

Теперь наши мальчики раскатают тесто,а девочки формочками вырежут печенье.

Молодцы ребята!

Теперь Дима и Рома с помощью Елены Анатольевны отнесут противень в печь.

А вы ребята снимайте фартуки и подходите ко мне. У меня в руках пшеничный колосок

Мы будем передавать его и вспоминать,какой путь прошло маленькое зернышко от поля до стола.

А сейчас я предлагаю пройти в группу на чаепитие с печеньем.

Досвидание.

Сценарий досуга

"Хлеб – всему голова"

Ход ПРАЗДНИКА

Стихотворение С. Погореловского “Хлеб”.

1. Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

2. В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Все дети: уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

3. Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Дети: люди долго и упорно потрудились на земле!

Воспитатель: О хлебе сложено много песен.

Песня “Зернышко”, муз. Чичкова.

Воспитатель: А теперь послушайте, как приходит к нам на стол хлеб.

1. За лесами, за лугами

Раздается в поле гром,

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

2. На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно-

Сеют сеялки зерно.

3. Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

4. Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и встал

Золотистой стеною

И слышит страна;

За уборку пора,

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Воспитатель: Дети, расскажите, как из зерна получают хлеб.

Дети: Зерна мелют на мельнице в муку, ее везут на хлебозавод, на пекарни. Там выпекают хлеб, булки, калачи. Все это мы покупаем в магазине.

Воспитатель: Дети, посмотрите на стол. Сколько разных мучных изделий из муки выпекли руки нашего пекаря. Здесь и каравай, булочки, сдобные калачи. Оказывается, как много всего можно испечь из муки. Скажите, дети, какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Дети: Много снега – много хлеба.

Посей впору – будешь иметь хлеба гору.

Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.

Хлеб – всего голова.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Стол доска – коли хлеба не куска.

Не до шутки, когда пусто в желудке.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Хочешь, есть пироги – не сиди на печи

Воспитатель: Теперь отгадайте загадки:

Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят. (колосок)

В долг зерно возьмет, каравай вернет.

Он идет – волну сечет, из трубы зерно течет.

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (зерно)

Воспитатель: Большой урожай – это радость для хлеборобов и всех людей страны.

Воспитатель:

К нам пришел гость.

Отгадать легко и просто,

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Хлеб – наше богатство. Это главное сокровище жизни! Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлебом встречали дорогих гостей. По праздникам выпекали пшеничный белый каравай. Давайте и мы испечём каравай.

Игра «Каравай» - дети встают в круг и поют:

Шел павлин горою,

Все люди за мною

Одного нет у нас – Вани,

У его маменьки печь истоплена,

Каравай состряпанный:

Этакий высокий,

Этакий широкий,

Этакий низенький.

Каравай, каравай,

А ну-ка на стол полезай!

Ваня ставит каравай на стол.

Воспитатель: Мы сегодня будем печь, а что? Сейчас узнаем. Игра называется «Вот хлеб. Что за хлеб.

Передавая узелок, дети называют хлебные изделия. Воспитатель развязывает узелок, а там печенье.

Воспитатель: Во все времена люди ценили труд тех, кто выращивал и выпекал хлеб, чтобы на нашем столе всегда был вкусный и свежий хлеб. А если хлеб стал чёрствым, что делать?

Дети: Из чёрствого хлеба можно готовить супы, пудинги, сладкие запеканки, торты и даже квас.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Весёлый бубен», используя потешки, в которых говорится о хлебе.

Игра «Весёлый бубен» - дети встают в круг.

Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен

Тот потешку о хлебе

Скажет нам.

Потешки о хлебе :

А из нашей из трубы

Дым поднялся на дыбы -

Это мама топит печь,

Это мама будет печь:

Пирожок для Машеньки,

Пирожок для Сашеньки,

Остальным – по калачу,

Жаворонка – я хочу.

Пойди, котенька, в Торжок,

Купи, Котя, пирожок,

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу,

Красну шапочку сошью.

Тра-та-та, тра-та-та, пожалуйте решета.

Мучки просейте, пирожки затейте,

Пирожки – то на дрожжах,

Не удержишь на вожжах!

Мешу, мешу тесто, есть в печи место.

Пеку, пеку каравай – переваливай, валяй!

Ладушки, ладушки, испекли оладушки.

На окно поставили, остывать заставили.

Остынут – поедим и воробышкам дадим.

Воробышки сели, все оладьи сели!

Вносят противень с печеньем. Воспитатель показывает его детям, предлагает рассмотреть, полюбоваться.

Не напрасно народ с давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт самой первой святыней.

Золотые слова – забывать их не вправе.

«Хлеб – всему голова»

В поле, в доме, в державе!

И угощает гостей.

Досуг заканчивается чаепитием с печеньем.

Наименование проекта «Откуда хлеб на стол пришел»

Основные разработчики проекта Воспитатель средней группы

Цели и задачи проекта Цель :

Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.

Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

- Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

- Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

- Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

- Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

- Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

- Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Сроки реализации проекта 1 месяц (с 04. 02 2013г. – по 01.03.2013г.)

Перечень основных мероприятий реализации проекта Беседы :

«О культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу».

«О профессиях. Профессия хлебороба, пекаря».

Практическая деятельность: посев зерновых культур (ячмень, пшеница, овес).

Занятия:

Рисование – «Хлебобулочные изделия»

Чтение худ. литературы –Укр. нар. сказка «Колосок»

Лепка – «Хлебобулочные изделия» из соленого теста.

Открытое занятие по ФЦКМ: «Откуда хлеб пришел»

Опыт – наблюдение за ростом культур

Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

Литературный досуг «Хлеб всему голова»

Исполнители проекта

Дети средней группы, воспитатель, родители

Ожидаемые результаты 1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.

2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

3. Создание в группе мини музея «От зерна до каравая».

4. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Конечные результаты 1. Дети познакомились с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

2. У детей сформировалось бережное отношение к хлебу.

3. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество.

4. Создание в группе мини музея «От зерна до каравая».

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Самоанализ

НОД «Откуда хлеб пришёл» является этапом краткосрочного исследовательского проекта «….»

Образовательные области:

Цель:

•Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.

• Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

• Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу. достигнута или нет.

Образовательные задачи:

•Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

•Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

•Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

• Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Развивающие задачи: Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Поставленные задачи достигались следующими методами и приё мами:….

Интерес детей поддерживался посредством сменой деятельности, загадками, исследовательской деятельностью….

В НОД применялись следующие технологии:

Интерес детей не ослабевал в течение всей совместной деятельности.

Цели достигнуты в полном объёме. Работа над проектом будет продолжена.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект в средней группе «Откуда хлеб пришел» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Груздева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 14:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД