Получи документы

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя любимая сказка»

Ксения Захарова
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя любимая сказка»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :

«Моя любимая сказка»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

Актуальность проблемы:

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе на тему: „Моя любимая сказка“» размещена в разделах

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать : не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.

В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Данная тема очень актуальна во все времена.

Цель:

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

Расширять представление детей о сказках.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к сказкам.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: познавательный, обучающий.

По числу участников проекта : групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (3.04.23 – 14.04.23).

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему «Роль сказки в развитии ребенка».

Консультация для родителей на тему «Роль родителей в звуковой культуре речи детей».

Памятка для родителей: «Десять почему необходимо читать детям сказки».

Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду, выставка «Моя любимая сказка».

Ожидаемые результаты:

Повышение у детей интереса к художественной литературе.

Раскрытие творческих способностей дошкольников.

Развитие связной речи, мышления, воображения.

Осознание родителями значимости сказки в воспитании детей дошкольного возраста.

Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

Постановка цели и задач.

Составление плана деятельности.

Подбор материала по данной теме.

Подбор информации для родителей.

Тематическое оформление группы (сменная композиция); новыми материалами (книжки и игры).

Обогащение развивающей среды :

в книжный уголок – внесение сказки, иллюстрированную разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказки;

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый);

в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказки;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев сказки, материалы для творческих работ.

Изготовление лэпбука «В гостях у сказки».

2. Основной:

План реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие

1. Беседа «Книга наш хороший друг»

Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам.

2. Игра: «Книжкина больница»

Цель: - Формировать у детей интерес к книге, ознакомление с правилами пользования книгой.

3. Сюжетно – ролевая игра: «Книжный магазин»

Цель: Развитие речи, внимание, памяти, воображение. Формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека. Развитие любви к книге.

4. Театрализованное представление «Заюшкина избушка» для детей 2 младшей группы

Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением. Воспитывать чувство взаимопомощи доброжелательного отношения друг к другу.

5. Инсценировка драматизация русской народной сказки «Зимовье зверей»

Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.

Познавательное развитие

1. Игра викторина «В гостях у сказки»

Цель: расширять кругозор детей и словарные запас; воспитывать у детей чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.

2. Рассматривание иллюстраций сказочных героев

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Их названия, героев, диалоги

3. Дидактическая игра «Сказка из сказок»

Цель: научить детей находить героев одной сказки.

4. Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки, «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию».

Речевое развитие

1. Дидактическая игра по развитию речи

«Расскажи сказку» - развитие навыков коммуникации, памяти, связной речи, интереса, выдумки, фантазии, логики, умения рассуждать, импровизировать, активизация словарного запаса и кругозора.

2. Загадывание загадок про сказки

Цель: Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.

3. Чтение художественной литературы:

«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса») «Гуси-лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«По щучьему велению»

«Морозко»

«Снегурочка»

«Рукавичка»

«Волк и семеро козлят»

«Три медведя»

«Пузырь, соломинка и лапоть»

«Три поросенка»

«Заюшкина избушка»

«Зимовье зверей»

«Снегурушка и лиса»

«Маша и медведь»

«Кот, Петух и Лиса»

«Теремок»

«Лиса и заяц»

«Лиса и журавль»

«Смоляной бычок»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Художественно-эстетическое развитие

1. Изготовление книжек малышек для детей 1 младшей группы

Цель: Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность, развить устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. Развивать потребность к чтению художественной литературы. Пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки. Способствовать созданию атмосферы заинтересованности.

2. Аппликация по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развивать отгадывать загадки, формировать навыки эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать яркие выражения героев сказки, развивать умения создавать на аппликативной основе разные образы сказочных избушек и т. д.

3. Рисование «Моя любимая сказка»

Цель: формирование умения передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество.

4. Рисование по мотивам сказки «Маша и Медведь»

Цель: нарисовать медведя; развивать познавательные интересы детей и расширять их кругозор уточнить знания детей о сказках и т. д.

5. Рисование с элементами аппликации «Разноцветные шарики для Винни – Пуха»

Цель: учить рисовать предметы овальной формы красками; закреплять знания основных цветов; развивать чувство цвета и глазомер; развивать координацию в системе «глаз - рука».

6. Конструирование по мотивам сказки «Домики для Трех поросенка»

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом; стимулировать речевую активность детей.

Физическое развитие

1. Использование картотеки физкультминуток по сказкам

2. Подвижные игры: «Теремок»; «Красная Шапочка»; «Бармалей»; «Муха – Цокотуха»; «Зайцы и лиса».

Цель: - совершенствовать навыки бега, ходьбы, развивать скорость, ловкость; воспитывать внимание, желание играть со сверстниками.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку

Цель: знакомство детей с книжной культурой и детской литературой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Презентация «Краткосрочный проект «Зимняя сказка!» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект "Зимняя сказка!" о совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Проект в средней группе «Мамочка любимая»Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя любимая сказка»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 12:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя любимая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД