Папки-передвижки

Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши крылатые друзья» (10 фото)

Залина Дзгоева
Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши крылатые друзья»

Краткосрочный проект в средней группе «Н базырджын х л ртт»

(«Птицы – наши крылатые друзья»)

Воспитатель по обучению детей

осетинскому языку МБДОУ №10 г. Алагир

З. А. Дзгоева

Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы.

Тип проекта : краткосрочный (с 5.04. по 9.04.2021г.)

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Птицы — наши крылатые друзья“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта :

Экологическое образование детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

У детей недостаточно знаний о птицах, об их жизни и повадках, они зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Поэтому задача взрослых состоит в том, чтобы пробудить в детях интерес к птицам, научить заботиться о них, вызвать желание узнавать новые факты из жизни птиц, а так же создать все условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема:

Дети этого возраста имеют недостаточные представления о птицах – зимующих и перелетных; о причинах их отлета на юг; о роли пернатых в жизни людей и о том, как человек заботится о них; об умении птиц самостоятельно добывать пищу и строить жилище.

Цель проекта : расширить знания детей о птицах, их повадках, образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, значении человека в жизни птиц.

Задачи:

1. Уточнить представления о знакомых птицах, познакомить с новыми для них пернатыми – зимующими и перелетными.

2. Формировать представление о внешних признаках, особенностях строения, роли человека в жизни птиц, о пользе, которую птицы приносят людям и природе.

3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, наблюдательность.

4. Развивать умение различать и сравнивать птиц.

5. Воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к пернатым друзьям, развивать любознательность, учить заботиться и помогать птицам.

Ожидаемые результаты:

1. Систематизация знаний детей о птицах.

2. Формирование осознанного действенного отношения к птицам.

3. Осознанное желание заботиться о птицах, понимание их значимости в природе и жизни людей.

Продукт проектной деятельности :

Лэпбук «Цъиут».

Поделки и рисунки по теме проекта.

Кормушки и скворечники, изготовленные родителями совместно с детьми.

Работа с родителями:

1. Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

2. Изготовление совместно с детьми кормушек для птиц, скворечников (дома, с предоставлением фотоматериалов).

3. Изготовление поделок и рисунков по теме проекта для последующего проведения конкурса-выставки «Цъиут – н базырджын х л ртт».

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

1. Подбор художественной литературы по теме (стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы и поговорки).

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, сюжетные картинки, видеоролики, аудио и видеозаписи пения разных птиц, создание мультимедийных презентаций и т. д.).

3. Подбор музыкального материала для итогового тематического развлечения.

4. Составление бесед с детьми, конспектов НОД, сценария развлечения.

5. Подбор дидактических и подвижных игр, упражнений для пальчиковой гимнастики и изготовление необходимых к ним материалов и атрибутов.

6. Изготовление лэпбука.

7. Беседа с детьми:

• Цы зонут цъиуты тыхх й?

• Цы у ф нды базонын цъиуты тахх й?

• Ц м й уыдон базон м, уый тыхх й цы бак нын хъ уы?

2 этап – основной.

1. Рассматривание наглядного материала (предметные и сюжетные картинки, презентации, видеоролики, познавательные мультфильмы).

2. Беседы:

«Разд р уыдис айк»;

«М ргъты буары х йтт»;

«Ф лт х г м зым гиуатг н г м ргът»;

«Х дзарон м ргът м хъ ддаг цъиут»;

«М ргът рдз н м ад ймаг н цы пайда х ссынц?»;

«Цъиуты уарзут, аудут сыл м сын ххуыс к нут».

3. Чтение стихотворений:

Хет гкаты Къоста, «Цъиу м сыв лл тт»;

Нигер, «Сабиты зар г»;

Кучиты Владимир, «З рватыкк»;

Кочысаты Мухарбег, «Ц рг с»;

Икъаты Владимир, «Б лон»;

Ц рукъаты Алыксандр, «Хъ дхой».

4. Прослушивание стихотворений в аудиоприложении «Ирон чиныг» :

Хет гкаты Къоста: «З рватыкк», «Дзывылдар» (чиныг «Ирон ф ндыр»);

Хозиты Макар: «Фараст бул м ргъы», «З рватыкк», «Уыг» (чиныг «Фараст бул м ргъы»);

Габысаты-Гусалты Замир т: «Чысыл дзиба», «Дыгоппон», «Сырддонцъиу», «Диссаджы маргъ» (чиныг «Хъулон-мулон г л бу»).

5. Чтение рассказов и сказок:

Агънаты хсар, «Дзывылдар»;

Тъехты Амыран, «Цъиуы л ппын»;

Сечъынаты Ладемыр, «Хъ дхой м бул м ргъ»;

Аргъау «З рватыкк м сырддонцъиу».

6. Разучивание песен:

Кокайты Тотрадз, «Цъиуты зар г райсом раджы»;

Ц г раты Гиго, «Цъиу-цъиу-цъиу».

7. Организация тематической НОД по всем областям: познание, развитие речи, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

8. Организация наблюдений за птицами во время прогулки, подкормка птиц, прилетающих на участок детского сада.

9. Дидактические игры:

«Цав р цъиу фес фт?»;

«р мбырд к н ныв»;

«Ссар ф лт х г м зым гиуатг н г цъиуты»;

«Банымай м ргъты»;

«Иу – бир»;

«Равзар х дзарон м хъ ддаг м ргъты»;

«Базон маргъы йе нд ргм г сг».

10. Подвижные игры:

«Б л тт м г ды»;

«Т хы – н т хы»;

«Уыг»;

«Цъиут къалатийы».

11. Разучивание пальчиковых игр, чистоговорок, загадок, стихов.

12. Рисование, лепка из пластилина, конструирование из бумаги (оригами) «Цъиут».

13. Конструирование из строительного материала «Цъиуты х дзар».

3 этап – заключительный.

1. Развешивание кормушек и скворечников на территории детского сада.

2. Проведение конкурса-выставки рисунков и поделок, подведение итогов и награждение победителей.

3. Проведение итогового тематического развлечения «Цъиут – н базырджын х л ртт».

Результаты проекта :

1. Знания детей о птицах расширились и углубились.

2. Дети научились различать зимующих и перелетных птиц.

3. Расширился словарный запас детей.

4. Они познакомились с произведениями писателей, поэтов, художников, композиторов.

5. Дети научились делать выводы.

6. У многих появилось заботливое отношение к птицам, желание им помогать и оберегать.

Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши крылатые друзья»
Фото «Птицы — наши крылатые друзья»
Краткосрочный проект в средней группе - фото
Проектная деятельность проект в средней группе Н базырджын х л ртт Птицы наши крылатые друзья Воспитатель по обучению детей осетинскому языку МБДОУ г Дзгоева Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы Тип проекта краткосрочный с Вид проекта познавательно исследовательский творческий Публикация Краткосрочный проект в средней группе Птицы наши крылатые друзья размещена в разделах В мире животных Проекты Проекты Проектная деятельность Птицы пернатые
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Сценарий конкурса чтецов «Птицы — наши друзья» к международному Дню птиц в средней группеСценарий конкурса чтецов «Птицы — наши друзья» к международному Дню птиц в средней группе Цель: создание условий для выразительной речи детей Задачи: Образовательные: - уточнить знания о птицах; - обогатить словарь детей по.

Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья» Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу); закрепить.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши крылатые друзья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Залина Дзгоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши крылатые друзья»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 23:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД