Лучший педагог года

Краткосрочный проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже!»

Ирина Свиркова
Краткосрочный проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже!»

«Семья — самое уютное и теплое место на Земле.

И в этом местечке ты по- настоящему счастлив!»

Актуальность темы

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Моя семья — что может быть дороже!“» размещена в разделах

В основу составления проектной деятельности был заложен алгоритм:

1. Выявление у детей первоначальных представлений о семье, о членах семьи, традициях.

2. Обогащение знаний детей через чтение художественной и познавательной литературы, просмотр видео материала.

3. Уточнение знаний детей через дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные музыкально-ритмические игры, ТРИЗ.

4. Закрепление знаний детей в непосредственно - образовательной деятельности.

5. Мониторинг усвоенных знаний, умений, навыков в ходе наблюдения за детьми в свободной игре, самостоятельной деятельности, в организованной деятельности.

Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

1. Расширять представления детей о семье;

2. Обогащать словарный запас терминами родства;

3. Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;

4. Воспитывать уважение к труду взрослых;

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Предполагаемый результат для воспитанников:

1. Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях.

2. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи.

3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

5. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта : дети средней группы, родители (законные представители, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1неделя)

Необходимое оборудование.

Литературный ряд:

-художественная литература по теме «Семья» : сказки, загадки, стихи.

Демонстрационный ряд:

- предметные картинки, иллюстрации.

- настольно-печатные игры.

- атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

Содержание работы в рамках реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Круглый стол с родителями (законными представителями) по теме: «Наш проект»- корректировка плана проекта по результатам беседы (воспитатели,

родители)

2. Подбор, приобретение и изготовление игр и пособий -создать условия для реализации проекта (воспитатели)

3. Подбор упражнений для утренней гимнастики, упражнений, самомассаж, изготовление картотек -активизация речи детей, развитие двигательной активности (воспитатели)

4 .Подбор и приобретение художественной литературы, аудио и видео материала по данной теме -расширение знаний детей по данному вопросу (воспитатели)

5. Подбор и приобретение демонстрационного и раздаточного материала, плакатов -развивать интерес детей к теме «Семья»(воспитатели)

6. Подбор и изготовление необходимых схем и алгоритмов действия- активизация речи детей, обучение последовательному выполнению действий. (воспитатели)

7. Оформление родительского уголка по теме-просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проект (воспитатели)

8. Подбор и выбор мониторинга по теме проекта-выявление знаний детей по данной теме (воспитатели)

2 этап – основной

Работа с детьми

1. Проведение мониторинга -определение уровня знаний детей по данной теме на начальном этапе.

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание семейных фотографий

-формировать умение детей рассказывать о членах семьи.

Составление рассказа из личного опыта:

«Как мы проводим выходной день», «С кем я живу», «Много у бабушки с нами хлопот»-формировать умение детей составлять связный рассказ о впе- чатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.

Просмотр мультфильма:

«Мама для мамонтенка», «Красная шапочка»- закрепить представления детей о самых близких им людях.

Сюжетно-ролевая игра:

«Семейные хлопоты», «Дочки-матери», «День рождения»-совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Игра-драматизация:

«Репка» ,Настольный театр «Маша и медведь» -воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Направление «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Дружная семья»

Пальчиковая гимнастика «Семья» -повышение двигательной активности,

развитие соотносящих движений рук, тонкой моторики пальцев рук.

Дыхательная гимнастика:

«Каша кипит», «Пирог именинника»-формирование навыков правильного носового дыхания.

Самомассаж:

«Подарок для мамы"-ознакомление с упражнениями, ук репляющими системы организма. Профилактика простудных заболеваний.

Подвижные игры:

- «Мама курочка и цыплятки», «Птички и птенчики», «Гуси-лебеди» -повышение двигательной активности. Обогащение двигательного опыта детей.

Направление «Познавательное развитие»

ООД (познание)

- «Моя семья"-формирование у детей представлений о семье, её членах.

Направление «Речевое развитие»

Беседы:

«Жили у бабуси», «Как я помогаю дома», «Как я люблю свою маму»-формировать умение детей уважительно рассказывать о своих бабушках; отзывчивость, желание быть сильным помогать своей маме, воспитывать гордость за помощь родителям.

Рассматривание картины:

«Мама моет посуду», «Коза с козлятами», «Три медведя"-формировать умение детей составлять рассказ по картине; обогащение словаря детей существительными, глаголами, прилагательными.

Дидактические игры:

«Назови ласково», «Маленькие помощники», «Наша дружная семья», «Кто живет в квартире», «Кто главный?» -закреплять у детей представления о семье, ее членах; воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; уважение к повседневному труду родителей.

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (РНС, «Гуси-лебеди» (РНС,"Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Красная шапочка» Ш. Перро -Формировать интерес детей к произведениям художественной литературы; активизировать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к родным людям.

Отгадывание загадок:

- загадки о семье, доме, профессиях.

Заучивание и чтение стихотворений о семье.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

ООД (рисование)

-«Украшение фартука для любимой мамочки»-формировать умение детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними.

-Самостоятельная художественная деятельность в центре творчества: раскрашивание картинок по теме-закреплять умение правильного закрашивания, не выходя за контур.

ООД (лепка)

- «Ромашка-символ семьи»-Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя ранее усвоенные приемы лепки.

ООД (аппликация)

- «Бабушкин платок»-учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги; аккуратно пользоваться ножницами.

Конструирование

- «Дом для кукол»-обучение детей созданию элементарных конструкций.

Работа с родителями (законными представителями)

Оформление информационного стенда «Моя семья» :

- Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка»-повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

- Консультация ««Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»-получение консультаций по вопросам формирования нравственного воспитания и развития детей.

-Создание фотоальбома «Семейные традиции моей семьи», книжки-малышки по теме,создание выставки к «Дню Матери»-«Вместе с папой я рисую маму»

-привлечение родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности.

3 этап – итоговый

-Изготовление стенгазеты «Моя семья-наш общий дом»-закрепление полученных знаний, получение положительных эмоций (воспитатели)

-Проведение итогового мониторинга -определение уровень знаний детей по данной теме, постановка задач на перспективу (воспитатели)

-Обработка материала-систематизирование материала (воспитатели)

Заключительный этап. За время реализации проекта «Моя семья – что может быть дороже уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепились детско – родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. Особенность этого проекта в том, что вместе с семьей мы не только познакомились и познали новое, но и активно трудились и отдыхали в одной команде «Воспитатели – дети - родители», где родители превратились из пассивных наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. В период реализации проекта родители приняли активное участие в оформлении и обогащении развивающей среды группы : выставка рисунков «Вместе с папой я рисую маму», создание книжек-малышек; фотоальбома «Семейные традиции». Данный проект обогатил детско – родительские отношения, позволил реализовать творческие инициативы, как детей, так и взрослых, способствовал укреплению доверительных, партнерских отношений между всеми участниками проекта.

Список используемой литературы:

1. Примерная основная общеобразовательная «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой / М. : Мозаика-Синтез.

2. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Т. С. Комарова/ Издательство Мозаика – Синтез Москва 2007.

3. Учебно – методическое пособие «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня», средняя группа под редакцией Л. Л. Тимофеевой/ Центр педагогического образования Москва.

4. Конструирование З. В. Лиштван Москва «Просвещение» 1981.

5. Пособие для педагогов и родителей «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки»/ Ярославль Академия развития.

6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, средняя группа 4-5 лет/ Москва Мозаика – Синтез 2017.

7. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. О. С Ушакова/ Творческий центр «Сфера» Москва

8. Игры для развития речи (артикуляционная, речевая, пальчиковая гимнастика) /Москва Эксмо 2008.

Публикации по теме:

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Свиркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже!»
Опубликовано: 23 января 2021 в 22:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД