Папки-передвижки

Краткосрочный проект в средней группе «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Любовь Короп
Краткосрочный проект в средней группе «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

ПРОЕКТ

недели здоровья в средней группе

«Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Актуальность:

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым, нотации и поучения не приносят успеха. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Главное для нас - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Я и дома и в саду с физкультурою дружу“» размещена в разделах

Проблема: Стоит ли закладывать основы фундамента здорового образа жизни в дошкольном возрасте?

Цель проекта :

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни. Удовлетворение природной потребности детей в движении, воспитание потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой. Прививать любовь к физическим упражнениям и спорту: формировать потребность в двигательной активности; сохранять и укреплять здоровье детей через спортивные игры и физические упражнения.

2. Создавать проблемные ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью

3. Формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Ход проекта:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

В работе с детьми:

- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) - Гимнастика пробуждения, физминутки, дорожка «здоровья» - Упражнения на мышечное расслабление - Подвижные игры с дыхательными упражнениями, «Игры для ротика» - «Массаж волшебных точек ушек», «Лечебные игры», «Гимнастика мозга» - Психогимнастика по программе М. И. Чистяковой - Модифицированная гимнастика Воробьёва - Су-Джок Терапия - Логоритмическая гимнастика М. Ю. Картушиной

БЕСЕДЫ:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Что такое физкультура, «Для чего нужна физкультура, «Физкультура для здоровья». • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». • «Виды спорта» • Встреча с «Витаминкой», которая рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

ЗАНЯТИЯ:

• Заучивание стихотворений о спорте, о спортивном оборудовании. Чтение произведений о здоровом образе жизни. • Рисование на тему: «Виды спорта»,«Спортсмен»; конструирование «Современный стадион» - Наблюднние во время прогулки за учащимися на уроке физкультуры. • Показ открытого занятия «В поисках любимых мам»

ИГРЫ:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Тренажёрный зал», «На стадионе» • Настольные игры «Шашки», «Хоккей» • Подвижные игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Городки» и т. д. • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о спортсменах • Проговаривание пословиц, поговорок о здоровье. • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Виды спорта», «Девочка чумазая» и др. • Просмотр мультфильмов о спорте, талисманах Олимпийских игр. - Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши - Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура», «Спортсмен», «Спортлото» и др. - Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями - Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.

В работе с родителями:

• Изготовление своими руками нестандартного физоборудования для спортивного уголка, спортзала • Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. • Выставка-показ физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми. - Папка-передвижка «Родителям о правилах утренней гимнастики» - Памятки из рубрики «Знаете ли Вы?» : «Скалиоз-выше нос!», «Подвижные игры дома», «В поход всей семьёй», «Чудесный хула-хуп» и др. - Анкета «Физическое воспитание в семье»

В работе с педагогами:

Н. Н. Ефименко «Неправильная физкультура»

«День здоровья педагога» - йога для мышечного расслабления

Антистрессовый массаж

Оздоровительная гимнастика для горла

Консультация «Гендерное воспитание на занятиях по физкультуре»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Открытие недели здоровья

Девиз дня:

Знать должны и взрослые, и дети,

Что здоровье – главное на свете.

ВТОРНИК – ДЕНЬ прыжка

Девиз дня:

Нет здоровья без движенья,

Это скажет вам любой!

Занимайтесь с наслажденьем

Спортом, танцами, ходьбой!

СРЕДА – «ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ»

Девиз дня:

Витамины я люблю –

Быть здоровым я хочу!

ЧЕТВЕРГ – «Я И ДОМА И В САДУ С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖУ»

Девиз дня:

Нет рецепта в мире лучше –

Будь со спортом неразлучен!

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

ПЯТНИЦА – ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «СПОРТЛЯНДИЯ»

Девиз дня:

Наш девиз четыре слова –

Мы здоровы – это клёво!

Результат проекта

Проект «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители с огромным желанием приняли участие в изготовлении нестандартного физоборудования, стали участниками на занятии по физкультуре «В поисках любимых мам», в подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта. Анализируя проделанную работу и исходя из особенностей физического и психического развития детей в дошкольном возрасте, мы пришли к выводу: что закладывать основы здорового образа жизни не только возможно, но и необходимо, так как в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления; закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Сценарий детского спортивного праздника «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу»Сценарий детского спортивного праздника «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу» Сценарий детского спортивного праздника «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу» Все участники под музыку входят в зал и выстраиваются.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект в средней группе «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Короп на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД