МААМ-картинки

Краткосрочный проект в средней группе «Безопасное лето» (7 фото)

Куликова Наталья Васильевна
Краткосрочный проект в средней группе «Безопасное лето»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :

«БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»

Выполнили воспитатели:

Собгайда П. Е.

Куликова Н. В.

2020г.

село Малокурильское

Актуальность проблемы:

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Безопасное лето“» размещена в разделах

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья — одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

У детей не сформировано осознанное отношение к себе как к субъекту противопожарной безопасности. В связи с этим, актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей данного возраста защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку слаба, а зачастую-совсем отсутствует. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Для повышения знаний детей о правилах поведения в опасных ситуациях воспитатели и родители должны действовать в общем тандеме. Но недостаточно только говорить о правилах и мерах безопасности, действовать путем прямых запретов. Необходимо включить самого ребенка в обсуждение и проигрывание ситуаций, опираясь на уже имеющиеся у него знания, подключать родителей и специалистов из разных областей.

Целью данной работы является: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасности.

Основные задачи:

1. Сформировать у детей представления о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;

2. Познакомить с историей появления электроприборов (утюг, пылесос, учить безопасному обращению с ними;

3. Формировать чувство повышенной опасности огня; рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам;

4. Познакомить с правилами поведения во время пожара;

5. Выучить важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон); формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

6. Продолжить знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных;

7. Активизировать словарный запас детей по данной теме;

8. Расширять представления дошкольников об охране жизни людей;

9. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение;

10. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Реализация проекта.

В соответствии с ФГОС, развитие детей должно проходить в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Для достижения поставленных целей предлагается использовать следующие формы работы с детьми в образовательных областях:

1. Познавательное развитие.

«Огонь- наш друг, огонь- наш враг!» кн. «Формирование основ безопасности у дошкольников» тема №6. (Рассказать о причинах возникновения пожаров и о правилах пользования электроприборами, привести примеры пословиц, расширять словарный запас детей.)

• Рассматривание стендов и фотографий о пожаре. (Формировать представление детей о пожаре, как опасном явлении, раскрыть значимость труда пожарных, воспитывать интерес и уважение к данной профессии), рассматривание иллюстраций книг и картинок о пожаре с младшей группой (Сформировать визуальное представление о пожаре)

• Экскурсия по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией и уголком пожарной безопасности» (Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара)

• Конструирование на тему «Пожарная база для машин» (Закреплять умение работать с крупным и мелким строительным материалом, создавать постройки самостоятельно в соответствии с заданной темой, развивать воображение, самостоятельно выбирать оригинальные решения, совместно с младшей группой построить гараж для пожарной машины (развитие мелкой моторики у детей)

• Экскурсия на пожарную часть с. Мадаево. (Привлечение родителей для организации экскурсии, непосредственное знакомство детей с профессией пожарник)

2. Социально-коммуникативное развитие.

• Занятие «Служба 01 всегда на страже» (Беседа с приглашенным гостем (папа одного из детей работает пожарником,познакомить с работой пожарных, формировать уважительное отношение к данной профессии, воспитывать нравственные качества и желание помогать людям)

• Дидактические игры «Помоги пожарнику» (Закрепление знаний о том, чем можно потушить огонь, с младшей группой «Что это такое?» (Закрепление знаний названий предметов изображенных на картинках)

• Чтение о обсуждение рассказа С. Я. Маршака «Пожар» (Вызывать чувство сострадания и ответственности)

• Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные» (Развитие и совершенствование умения самостоятельно разворачивать сюжет игры)

• Диспут «Откуда может прийти беда?» (Углублять представление детей о причинах возникновения пожаров, учить правильно и четко излагать свои мысли, слушать своего товарища.)

3. Речевое развитие.

• Составление рассказов по теме «Спичка- невеличка и большой огонь» (Развитие речи, воображения и памяти детей) Рассказы записываются и будут использоваться для оформления альбомов для детей из младшей группы.

• Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Жидкова «Пожар в море» (Закреплять знания детей о нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение детей к нарушителям правил пожарной безопасности, обсуждение этих рассказов., с младшей группой чтение стишков о пожарной безопасности (для развития памяти, воображения и речи детей)

• Работа над чистоговоркой «Жук-пожарник на пожар со всех ножек побежал. — Где пожар? Без паники. Мы — жуки-пожарники» (Работа над четким произношением звука «ж», с малышами работа над пословицами и поговорками (Развитие артикуляционного аппарата и памяти)

• Викторина «Правила обращение с огнем» (Проведение викторины совместно с родителями, для формирования умения внимательно слушать взрослых, своих товарищей, а так же высказывать свое мнение по различным ситуациям)

4. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка на тему: «Пожарная машина» (Закреплять умение использовать различные приемы в лепке для получения определенного результата, воспитывать аккуратность, эстетичность вкуса)

• Рисование «Огонь-друг, огонь-враг» (Формировать умение отражать в рисунке эпизод из жизни села- пожар. Машину, возле дома, охваченного огнем. Использовать для изображения пламени красные, оранжевые цвета. Закреплять умение передавать пропорции между зданием и автомобилем.) Рисунки детей будут использоваться в оформлении альбомов для детей младшей подгруппы.

• Просмотр мультфильма «Кошкин дом» (Формировать умение оценивать происходящую ситуацию, делать выводы, вызывать сострадание к животным.)

Прослушивание звуковых дорожек : открывается печная дверца, слышен звук горения дров, дверца закрывается звук не слышен; звуки горения дров в камине, сирена пожарной машины, звук пожарной сигнализации. (Прослушивание производить с закрытыми глазами, развивать умение детей соотносить услышанные звуки с источником их возникновения)

5. Физическое развитие.

• Подвижная игра «Огонь в очаге» (развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту)

• Подвижные игры «Огненный дракон» (совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость, «Вода и огонь» (развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы,препятствия с младшей группой работа над бегом, прыжками, ходьбой с перешагиванием через препятствия.

Итоги:

Итоговым занятием по проведенной работе станет театрализованная постановка «Кошкин дом». В постановке будут задействованы дети не только старшей группы, но и младшей. Малышам будут отведены роли искорок огня. В оформлении декорации дети будут принимать непосредственное участие. Так же будут использоваться конструкции, которые сделали дети на конструировании (Пожарная база для машин). Целью этой работы будет закрепление знаний пожарной безопасности и правил поведение в опасной ситуации в игровой форме.

Задачи будут направленны на развитие понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности всегда и везде, формирование понимания необходимости своевременно сообщать о пожаре, чтобы предотвратить его развитие.

Вывод:

Таким образом, проведение всех запланированных мероприятий поможет накопить необходимые знания и сформировать представление детей о себе, как о субъектах противопожарной безопасности.

Краткосрочный проект в средней группе «Безопасное лето»
Фото «Безопасное лето»
Краткосрочный проект в средней группе - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад Островок КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ Безопасное лето для детей БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО Выполнили воспитатели Собгайда П село Малокурильское Актуальность проблемы Публикация Краткосрочный проект в средней группе Безопасное лето размещена в разделах Безопасное лето для детей Безопасность ОБЖ Проекты Лето Лето
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Безопасное лето»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 03:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «Безопасное лето»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Наталья Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД