Лучший педагог года

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «История простого карандаша»

галина шаблова
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «История простого карандаша»

Тема проекта : «История карандаша» «И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует.» (Валентин Берестов) Актуальность. Карандаш - очень приятный и простой в использовании инструмент. Но при всей простоте, карандаш – совершенно незаменимая в жизни вещь, даже в современном мире, охваченном компьютеризацией, карандаш всегда под рукой у каждого человека любой профессии.

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе „История простого карандаша“» размещена в разделах

Проблема: почему простой карандаш не исчез из нашей жизни, когда есть много ярких и привлекательных графических материалов? Мы уже привыкли к слову «простой» карандаш, но что означает слово «простой»? Как появился карандаш? Так ли он прост, этот простой карандаш? Гипотеза: карандаш появился давно и он не так прост, как нам кажется. Цель проекта : формирование у детей представлений об истории простого карандаша, его эволюции, свойствах, назначении; создание условий для формирования у детей навыков исследовательской деятельности и развития у них познавательных и творческих способностей.

Задачи: - познакомить детей с историей происхождения карандаша, его эволюцией;

- сформировать представления о свойствах простого карандаша, его применении; - обогатить словарный запас детей терминами по теме; - развивать любознательность, познавательный интерес к исследовательской деятельности, творческую фантазию; - воспитывать эстетическое восприятие и любовь к прекрасному. Педагогическая целесообразность. Дети по своей природе – исследователи. Исследования, поисковая активность – естественное состояние ребенка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать – значит, сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать и применять знания в жизни. Практическая значимость работы: результаты исследования могут быть использованы детьми в их жизни. Характеристика проекта Тип проекта : исследовательско-творческий Вид проекта : краткосрочный (2 недели, групповой Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители. Объект исследования: простой карандаш Предмет исследования: сведения о простом карандаше Методы и приемы работы с детьми: наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр мультфильмов, слушание музыкального произведения; словесные: объяснение, рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок;. практические: экспериментирование (опыты, рисование, аппликация, ручной труд, динамические паузы, пальчиковые игры, массаж карандашом, зрительная гимнастика «Догонялки» карандашом) Методы и приемы работы с родителями: беседы, консультации Виды детской деятельности: - Коммуникативная (беседы, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок). – Двигательная (динамические паузы, пальчиковые игры, зрительная гимнастика). – Игровая ( словесные игры: «Какой?», «Посчитай»). - Восприятие художественной литературы, просмотр мультфильмов, просмотр презентации «Изготовление простого карандаша». – Музыкальная («Этническая славянская музыка», «Волынка»). – Продуктивная (рисование, аппликация, ручной труд, упражнение ««Рубашка» для карандаша», создание коллекции карандашей). – Познавательно-исследовательская (опыты, беседы, наблюдения). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап (организационный)

- опрос детей на тему «Что я знаю о карандаше;

- определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

- подбор методической литературы и пособий по теме;

- подбор художественной литературы (сказки, загадки, рассказы, стихи, пословицы-поговорки) по теме;

- подбор дидактических словесных, подвижных (физминутки, пальчиковые игры, зрительной гимнастики;

- подбор материала для художественного творчества;

- поисковая работа по подбору иллюстрационного материала по теме;

- подбор тем и материала консультаций для родителей;

- вовлечение родителей в проект (обсуждение с родителями проекта, определение содержания их деятельности: изготовление совместно с детьми рисунков для выставки «Этот волшебный простой карандаш», помощь в создании коллекции «Карандаш любимый наш», подбор материала для создания альбома «Художественное слово о карандаше»).

2. Основной этап (продуктивный, совместная деятельность с детьми) – работа по образовательным областям (составление перспективного плана по теме проекта «История простого карандаша»; наработка конспектов по теме, проведение познавательного досуга, бесед, игр; чтение художественной литературы о карандаше; подготовка рисунков к выставке «Этот волшебный простой карандаш»; изготовление поделок из карандашей; создание коллекции «Карандаш любимый наш»; создание альбома «Художественное слово о карандаше», «История карандаша»; просмотр мультфильмов; подготовка консультаций для родителей.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :

«Социально-коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

3. Заключительный этап.

- Повторные беседы с детьми по теме.

- Обработка результатов по реализации проекта :

Итоговый продукт:

- выставка творческих работ детей и родителей «Этот волшебный простой карандаш», - создание коллекции карандашей «Карандаш любимый наш», - создание альбома «Художественное слово о карандаше», «История карандаша». Методический продукт : презентация проекта «История карандаша» (на педсовете, ГМО).

Предполагаемый результат:

Педагог:

- практическое подтверждение эффективности проекта; - тесное сотрудничество с детьми и родителями.

Дети:

- обогащение знаний о карандаше : истории происхождения, строении, свойствах, изготовлении карандашей, эволюции, значении в жизни человека;

- расширение кругозора, развитие познавательной активности; - активизация желания заниматься продуктивной деятельностью; дети найдут новые способы применения простого карандаша; - способность у детей к самостоятельной и коллективной поисковой деятельности. Родители:

- активное включение в совместную проектную деятельность.

Формы реализации проекта

Образовательная область: : Познавательное развитие Формы работы:

1. Рассматривание коллекции карандашей; иллюстраций, картинок по теме «История карандаша».

2. Познавательный досуг «Приключения Карандаша и Гвоздика» (познавательно-исследовательская деятельность).

3. Совместная познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в историю карандаша».

4. Просмотр презентации «Производство карандашей».

ОО Социально-коммуникативное развитие:

1. Рассказы детей о карандаше.

Составление рассказа на тему «Расскажи про карандаш»

2. Беседы: «Какие бывают карандаши.

3. Чтение и обсуждение сказок, стихов: В. Сутеев «Умный карандаш», «Мышонок и карандаш»; Ю. Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина», Е. Попова «Волшебные карандаши», Роля Алена «Сказка о простом карандаше», И. Ревю «Баба Яга и волшебные карандаши», Флетчер «Сказка – притча о цветных карандашах»;

4. Самомассаж «Веселая гимнастика с карандашом».

5. Зрительная гимнастика «Догонялки» («Догони взглядом карандаш»).

ОО Речевое развитие:

1. Отгадывание загадок о карандашах.

2. Дидактические игры (словесные) : «Закончи пословицу…»,

«Посчитай», «Какой?»

3. Пальчиковая игра «Карандаш».

4. Разъяснение пословиц о карандаше. Обсуждение и заучивание с детьми загадок, поговорок и пословиц о карандаше.

ОО Художественно-эстетическое развитие

1. Совместная деятельность:

- рисование пейзажа в технике «Штриховка с разным нажимом на карандаш»,

- рисование штрихом «Зайчик»,

- рисование ластиком по заштрихованной простым карандашом поверхности.

2. Аппликация «Елочка» (из карандашных стружек).

3. Ручной труд: закладки для книг «Карандаш» (техника «Оригами», фоторамка из карандашей.

ОО Физическое развитие

1. Физминутка «По дороге мы идем. Мы идем с карандашом…», «Карандаш»

Работа с родителями 1. Консультации: «Подружись с карандашом», «Взял я в руки карандаш». 2. Памятка «Как правильно держать карандаш». 3. Предложить для совместного просмотра и обсуждения с детьми мультфильмов: «Карандаш и ластик», «Мышонок и карандаш» (по сказке В. Сутеева) 4. Совместное рисование простым карандашом для выставки «Этот волшебный простой карандаш». 5. Создание альбомов: «Художественное слово о карандаше», «История карандаша».

Итоги реализации проекта

Достигнутые результаты:

За время реализации проекта «История простого карандаша» :

- сформировалась система знаний о простом карандаше :путем проведения опытов, дети узнали какими свойствами он обладает; посмотрев презентацию «Производство карандашей», дети познакомились с технологией производства простого карандаша; изучив специальную литературу, узнали историю появления карандаша;

- повысилась инициативность и самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности; - расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей; - обогатилась предметно – развивающая среда.

- Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду. – Наша гипотеза подтвердилась: карандаш появился давно и он не так прост, как нам кажется. Карандаш только называется «простой», но его история очень сложна и проходит через несколько столетий. Изготовление карандаша – тоже непростой процесс, для этого работают фабрики и сотни людей. Его просто купить в магазине и цена его небольшая. Но стоит помнить: за низкой ценой карандаша стоят природные богатства и труд многих людей. В завершении проектной деятельности дети пришли к выводу, что карандаш можно использовать : - для рисования, - в качестве подарка, - в изготовлении поделок, - в качестве массажора, - для зрительной гимнастики.

Продукт проекта :

- Создание коллекции карандашей «Карандаш любимый наш». - Выставка рисунков «Этот волшебный простой карандаш».

- Создание папок: «История карандаша»; «Художественное слово о карандаше».

Перспектива: нас заинтересовало то, что для изготовления корпуса простого карандаша подойдет не каждое дерево. Нужно дерево, которое не крошится и не расслаивается, его легко можно строгать и резать. Идеальным для этой цели оказался сибирский кедр – «жемчужина России». Поэтому к карандашам нужно относиться бережно, чтобы как можно меньше деревьев было срублено для их изготовления. Тема нашего следующего проекта «Кедр – жемчужина России».

Литература 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Изд-во Мозаика-Синтез, М., 2015г. 2. Дыбина О. В. Что было до…М. ,Т. Ц. «Сфера», 2001 г. 3. Дыбина О. В. Неизведанный мир. М. ,Т. Ц. «Сфера», 2002 г. 4. Дыбина О. В. Рукотворный мир. М. ,Т. Ц. «Сфера», 2003 г.

Приложение

***Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы тема : «Путешествие в прошлое карандаша»

Образовательные области: познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим, художественно – эстетическим развитием Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе знакомства с историей и свойствами простого карандаша (в процессе познавательно-исследовательской деятельности) Задачи: Образовательные: - формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, историей его появления и эволюцией карандаша; - совершенствовать навыки нетрадиционного рисования; - закреплять умение детей самостоятельно выполнять опыты, фиксировать результаты в карте наблюдений. Развивающие: - развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

- развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

- развивать творческую активность и побуждать детей к самостоятельному придумыванию символов; - развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит, грифель, «рубашка»(корпус, наскальные рисунки, графитовый стержень, трехгранный и шестигранный карандаш, механический карандаш, косметический карандаш; древность (древний мир, древние люди, прошлое, настоящее время. Воспитывающие: - воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность; - воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно; - воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Технологии: игровая, здоровьесберегающие, личностно-ориентированная, технология проблемной ситуации (ТРИЗ) Форма совместной деятельности: интегрированная НООД Формы организации познавательной деятельности детей:фронтальная, групповая, индивидуальная. Индивидуальная работа: - следить за речью детей, добиваться полных ответов; - оказывать помощь при ответах на вопросы; - помогать детям во время выполнения практической работы и в ходе экспериментирования (исследования).

Предварительная работа:

- просмотр презентации «Изготовление карандаша» и беседа с детьми;

- создание коллекции простых карандашей;

- рисование на свободную тему простым и цветными карандашами, штриховки, рисование с разным нажимом на карандаш; рисование ластиком по заштрихованной поверхности;

- просмотр мультфильма «Карандаш и ластик»; - чтение художественной литературы: В. Сутеев «Умный карандаш», «Мышонок и карандаш»; Ю. Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина»; Е. Попова «Волшебные карандаши»; Роля Алена «Сказка о простом карандаше»; - отгадывание загадок о карандашах; работа с пословицами и поговорками;

- ручной труд (конструирование) : изготовление поделки из карандашной стружки «Елочка»; закладка для книги «Карандаш».

Оборудование:

Набор цветных карандашей; простые карандаши, грифели, точилки, ластики, «Карты наблюдений» (по количеству детей); различный материал: салфетки, кусочки ткани, бумага, ленты, нить, палочки от мороженного; Коллекция простых карандашей; картина – Пастух пасет овец; полотно с изображением пещеры, наскальных рисунков и древнего человека; макет костра из веток; обугленные ветки по количеству детей, угольки; влажные салфетки;звездочки; аудиозапись «Этническая музыка (славянская)», «Волынка»; ноотбук.

Методы и методические приемы:

Словесные: беседа с детьми «Как и чем рисовали древние люди?»; вопросы к детям, ответы детей на вопросы, пояснение, рассказ воспитателя «История создания карандаша», художественное слово, анализ НООД.

Практические: динамическая пауза; массаж пальчиков с карандашом; гимнастика для глаз с карандашом; практическая работа «Рубашка для графита»; упражнение «Наскальные рисунки»; игровое упражнение «Изобретатель»; игры и эксперименты с карандашом. (Символическая аналогия — ТРИЗ);

Наглядные: рассматривание наскальных рисунков, коллекции простых карандашей, картинок «Древние люди», «Пастухи в Англии»

игровые: игровая ситуация, музыкальное сопровождение;

Проблемная ситуация: Почему простой карандаш не живет со всеми карандашами в одной коробке?

Ход занятия:

1 часть - вводная 1) Создание образовательной ситуации Дети и воспитатель встают в круг. Приветствие: «Встаньте, дети, Встаньте в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.»

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.

2) Мотивация детей на предстоящую деятельность Воспитатель загадывает детям загадку:

«Палочки волшебные в руки я беру.

Ими нарисую я все, что захочу.

Домик, речку и грибочки,

Солнце, небо и цветочки.

Нравятся мне палочки, палочки такие.

Сверху деревянные, а внутри цветные.»

- Ребята, вы правильно догадались, это цветные карандаши. Сегодня, я принесла вам карандаши. Посмотрите, какие они.

(Дети рассматривают, называют какого цвета карандаши лежат в коробке. Воспитатель обращает внимание детей на простой карандаш).

- Ребята, а какой карандаш у меня? (простой) 2 часть (основная) 1) Формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Проблемная ситуация: Почему простой карандаш не живет со всеми карандашами в одной коробке? (Потому что в коробке живут только цветные карандаши, а он не цветной, а простой). - Ребята, а вы знаете, что история цветных карандашей начинается с простого карандаша. Хотите узнать, как это было и так ли прост на самом деле простой карандаш? Каковы его свойства? Я вам предлагаю отправиться в путешествие в прошлое карандаша.

Динамическая пауза.

«По дороге мы идем. Мы идем с карандашом. (шагаем в колонне)

Если встретятся овраги, мы овраги обойдем. (идем «змейкой»)

Если встретятся коряги, под корягой проползем. (идем в полуприсяд)

И по камушкам пойдем, ручеек мы перейдем. (двигаемся прыжками)

Шаг за шагом, потихоньку, в прошлое мы попадем». (шагаем)

2) Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с со взрослым - Ребята, посмотрите, куда привел нас карандаш? В какое время? (ответы детей) - Да, мы попали в древний мир, и живут здесь древние люди.

(Воспитатель предлагает детям присесть возле костра. Дети рассматривают наскальные рисунки.

Воспитатель беседует с детьми.)

- Интересно, почему карандаш привел нас именно в это время? Скажите, древние люди рисовали? Где они рисовали? Что изображали в своих рисунках? Чем рисовали древние люди? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Действительно, древние люди любили рисовать. Они изображали на скалах в пещерах то, что видели, что их окружало: это животные, люди, сцены охоты и другие события из жизни своего племени. А рисовали они углем. Значит, началом истории возникновения карандаша стоит считать уголек от костра, которыми наши далекие предки чертили наскальные рисунки. Именно уголек и стал праобразом карандаша.

Ребята, а вы хотите сами попробовать создать свои «наскальные» рисунки. Возле костра лежат обгоревшие ветки, возьмите их и изобразите то, что бы вы хотели нарисовать.

(Дети рисуют углем на «скале». Звучит «Этническая музыка» (славянская).

- Ребята, карандаш приглашает нас в путь. Давайте отправимся дальше.

Динамическая пауза:

Мы идем цветущими лугами.

Из цветов букеты соберем.

Где-то за высокими горами,

Где-то за далекими лесами,

Где-то за глубокими морями.

Что-то интересное найдем.

Воспитатель обращает внимание детей на картину - Пастух пасет овец. (Звучит музыка «Волынка»)

- Как вы думаете, почему карандаш привел нас именно сюда?

Оказывается, давным-давно, в Англии, пастухи пасли овец и увидели на земле какое — то темное твердое вещество. Они взяли его в руки и поняли, что это вещество оставляет следы. Тогда пастухи придумали, что этим веществом можно метить овец, чтобы не перепутать с чужим стадом.

Назвали это вещество — графит. («Графит» - в переводе «писать») В дальнейшем стало понятно, что графитом можно рисовать и писать. Графит –самое мягкое, жирное твердое вещество из существующих твердых веществ. Пользоваться графитом было неудобно, он сильно пачкал руки. Тогда люди стали задумываться, как сделать так чтобы руки не пачкались? Ребята, а вы как думаете? (ответы детей). - Молодцы, вы предложили много разных вариантов. А сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих мастеров, отправиться в мастерскую и самим изготовить «рубашку» для графита. Я не случайно сказала «рубашка», потому что в народе ее называли так. – Но сначала сделаем массаж пальчиков, чтобы пальчики приготовить к работе. (Воспитатель предлагает каждому ребенку простой карандаш). Давайте поиграем с карандашом.

Физминутка «Веселая гимнастика с карандашом»

(самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)

«Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.»

Практическая работа.

Перед детьми на столе лежит различный материал: салфетки, кусочки ткани, бумага, ленты, нить, палочки от мороженного. Дети выбирают материал и выполняют работу.

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, получились необычные предметы. Как вы думаете, на что они похожи? (ответы детей). - Действительно, все эти предметы стали похожи на карандаш, только очень необычный. Вот такими графитовыми карандашами рисовали наши предки в 16 веке. А вот так выглядит современный карандаш.

«Карандаш» - в переводе «черный камень» - инструмент в виде стержня, применяемый для письма, рисования, черчения. Производство карандашей в России организовал М. В. Ломоносов в Архангельской губернии.

«Рубашку» (корпус) карандаша стали делать деревянной. Но, оказывается, не каждое дерево подойдет для изготовления «рубашки» карандаша. Нужно дерево, которое легко строгать и резать, но оно не должно лохматиться. Идеальными для этой цели оказались сибирский кедр и липа.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам стать настоящими исследователями и узнать, какими свойствами обладает карандаш.

(Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию, надеть халаты, занять свое рабочее место. Дети совместно с воспитателем проводят игры и эксперименты с карандашом. (Символическая аналогия – ТРИЗ: дети фиксируют выводы на Карте наблюдения, при помощи придуманных ими символов).)

Опыт 1 — Из чего состоит карандаш? (Детям предлагается для рассматривания карандаш в разрезе.) Вывод: карандаш состоит из корпуса и грифеля.

Опыт 2 – Твердый и мягкий карандаш. (раскрашивание кругов, беседа по результатам наблюдения: у карандашей разные оттенки и, разная твердость и мягкость. Это важно для художников и дизайнеров) Вывод. Карандаши бывают твердые и мягкие.

Опыт 3 – Рисунки, сделанные карандашом, легко стираются. Вывод. Ластик стирает карандаш.

Опыт 4 — Свойство карандаша уменьшаться? (Дети точат карандаш точилкой). Вывод. Карандаш имеет свойство уменьшаться.

Опыт 5 – Потрогать пальчиком стержень острого и тупого карандашей.

Вывод. Карандаш может быть острым и тупым.

Опыт 6 — Прочность карандаша. (выполняет воспитатель)

Вывод. Карандаш легко ломается.

- Какие новые свойства карандаша вы выявили? (Дети отвечают, опираясь на результаты карты — наблюдений.)

- Ребята, карандаш хочет с вами поиграть в игру «Догонялки» (гимнастика для глаз «Догони взглядом карандаш» - за столами)

- Мы выяснили, что карандаш обладает уникальными свойствами. Чтобы карандаш был более практичным и удобным, люди постоянно усовершенствуют его. Давайте подумаем, как можно его изменить, сделать лучше и удобнее.

Игровое упражнение «Изобретатель»

(новые идеи появляются в результате соединения двух вещей. Возможные варианты: система +система – карандаш +линейка, карандаш +ручка; система + антисистема – карандаш +ластик, карандаш + точилка).

- Мы поняли, что существуют простые карандаши, которые легко использовать. Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем, для удобства, в верхнюю часть карандаша поместили ластик. Появились цветные карандаши. Люди стали искать материал для замены древесины. Так появились карандаши в пластмассовой оправе. Был изобретён механический карандаш в металлическом корпусе. – Как вы думаете, в чем его преимущества перед карандашами в деревянном корпусе? (не надо точить) - Сейчас выпускаются ещё и восковые карандаши. Простой карандаш появился до начала письменности и служит человеку до сих пор. Без карандаша не обойтись ни детям, ни взрослым. Карандаш верно и надежно служит людям много лет. (воспитатель рассказывает об использовании карандаша аквалангистами, исследователями полюсов Земли, космонавтами и т. д.) У карандаша широкое применение и в будущем.

- Я собрала коллекцию карандашей и хочу показать вам ее. (Дети рассматривают коллекцию карандашей). (рассказ воспитателя о видах карандашей, беседа о их назначении)

3 часть –заключительная. Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей (Рефлексия) - А сейчас, нам пора возвращаться назад в детский сад:

«Вправо, влево повернулись,

В детский сад назад вернулись.»

- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Что мы увидели? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?

-Ребята я приготовила вам звездочки. Подойдите и возьмите по одной звездочке. Виолетта, как ты думаешь, кто на занятие был самый активный? Подари ему свою звездочку. Саша, а кто сегодня был самый изобретательный? Подари свою звездочку. Лиза, кто сегодня был самый сообразительный, и быстро справился со всеми экспериментами? Подари ему звездочку. Остальные ребята подарите звездочки тому, кто их, по вашему мнению, сегодня заслужил.

Вывод детей из НООД в самостоятельную деятельность. - Спасибо вам ребята. Сегодня вы хорошо постарались. Я хочу подарить вам на память о нашем путешествии такие «непростые» простые карандаши.

Публикации по теме:

История праздника «25 февраля — Международный день блина» для детей в подготовительной к школе группеИстория праздника «25 февраля — Международный день блина» для детей в подготовительной к школе группе История праздника для детей в подготовительной к школе группе. Согласно легенде, история праздника началась в 1445 году в английском городке.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группе Краткосрочный проект «Осенние цветы» (с 05.09.22 г. по 09.09.22 г.) Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «История простого карандаша» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем галина шаблова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «История простого карандаша»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 01:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД