МААМ-картинки

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

Ольга Кацера
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

Краткосрочный проект на тему : «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной к школе группы.

Воспитатель:Кацера О. М.

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?

Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически

недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.

Цель проекта : обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах.

Задачи проекта : - закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц;

- расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;

- пополнять развивающую среду по теме проекта;

- познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;

- познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме;

- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними;

- развивать умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы педагога;

- развивать умение проявлять свою инициативу и высказывать свои предположения;

- развивать интерес к родной природе в процессе экологического воспитания и умения отражать это в художественной деятельности;

- развивать детское творчество и активность при рисовании, лепке и аппликации.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Этапы проведения проекта :

1 этап – подготовительный : (создание благоприятных условий для реализации проекта).

- познакомить родителей с целью и задачами проекта;

- подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать;

- беседа с детьми о том, что бы они хотели узнать о жизни зимующих птиц и откуда можно взять этот материал;

- подготовка презентации о зимующих птицах, подборка книг и познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и изготовление дидактических игр – накопление методических материалов по теме.

2 этап – практический.

- Рассматривание предметных картинок и сюжетных картин с изображением птиц, альбома «Зимующие птицы».

- Беседы: «Что вы знаете о зимующих птицах, «Как птицы приспособились к зиме?», «Как человек может помочь птицам в холодное время года?»

- Рассказ воспитателя «Интересное - рядом».

- «Жизнь птиц зимой» (познавательное, «Зимующие птицы» (коммуникативное, «Птицы на кормушке» (познавательное).

- Составление описательных рассказов и загадок о птицах.

- Дидактические игры и упражнения: «Кто, как голос подаёт?», «Кто, чем питается?», «Угадай, чья тень», «4-й лишний», «Разрезные картинки», «Кто, где сидит?», «Найди по контуру» (наложение, «Соедини по точкам», «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Подбери слово», «Сосчитай птиц», «Один-много», «Кого чем угостить?», «Скажи какая? Какой?», «Чей? Чья? Чьи?», «Сравни и расскажи», «Назови детёнышей», «Отгадай загадку», «Назови детёнышей», «Что можно, а что – нельзя».

Настольно-печатные игры: «Парочки», «Угадай, чей клюв», «Пазлы».

- Чтение художественной литературы:, Г. Серебрицкий «Берегите птиц», И. Поленков «Синичкина кладовая», Ю. Никонова «Зимние гости», Пришвин «Кладовая солнца», «Синичкин календарь», А. Барков «Голоса леса», В. Бианки «Лесные домишки», и «Чей нос лучше?», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», просмотр мультфильма «Серая шейка».

- опытно-исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц во время кормления, повадки птиц, исследование различного оперения (лупы, сходства и различия, ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.

- физическая деятельность: подвижные игры «Перелёт птиц», «Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Вороны и воробьи», «Синички и собака», «Найди пару»,"Птицы-наши друья".

- художественно-эстетическая деятельность:

•Слушание аудиозаписи с голосами птиц.

•Рисование «Синички и снегири на кормушке», «Сорока на ветке».

•Лепка объёмная «Птицы на кормушке» и плоскостная «Снегирь на ветке рябины».

Художественная деятельность:

•Раскрашивание силуэтов птиц.

- трудовая деятельность:

•изготовление кормушек (совместная деятельность детей и родителей);

•кормление птиц (труд в природе).

- игровая деятельность:

•сюжетно-ролевая игра «Птицы в лесу».

•сюжетно-ролевая игра «Юные натуралисты».

- работа с родителями:

- трудовая деятельность:

•рекомендации «Как и из чего сделать кормушку для птиц,

•заготовка корма для птиц,

•рекомендации родителям по подбору художественной литературы для чтения детям,

•оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

для детей подготовительной к школе группы

3 этап - заключительный:

•викторина «Кто больше знает о птицах

•выставка кормушек,скворечников;

Конкурс на лучшую кормушку,скворечник. Победитель получает граммоту.

В конкурсе победили:семья Емцовых,семья Житник и получили граммоты.

Ожидаемые результаты:

Дети:

•Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;

•Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;

•Сформированы представления о правилах кормления птиц.

Родители:

•Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.

Расматривание с детьми скворечников, беседа:"Зачем и для чего нам нужны скворечники,кормушки в детском саду?"

на тему: " Покормите птиц зимой "

•Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.

•Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.

Публикации по теме:

Экологический проект «Покормите птиц зимой» в подготовительной группеЭкологический проект «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе МДОУ ЦРР - детский сад №61 "Мечта" ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ» Подготовила: Воспитатель.

Проект «Покормите птиц зимой» .

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Покормите птиц зимой»Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится.

Проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно – творческий групповой. Участники: воспитатель, дети и родители средней группы”Маргаритки " Цель :  -Обогатить.

Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой!» Вид проекта: информационно – творческий Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы и их.

Проект «Покормите птиц зимой» в подготовительной к школе группе Автор проекта - воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ № 38 г. Томска Литвиненко Ольга Николаевна Участники проекта – дети.

Проект «Покормите птиц зимой» Паспорт проекта Название проекта: «Покормите птиц зимой!». Тип проекта: информационно-ориентированный, познавательный, творческий. Вид.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой». МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД. ПРОЕКТ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" Выполнила: Воспитатель разновозрастной группы Касьянова Вера.

Проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе Проект «Покормите птиц зимой»Познавательно-творческий краткосрочный проект Сроки реализации проекта: с 5.02.18 г. По 20.03.18г. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 22:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кацера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД