Получи документы

Краткосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Светлана Григорьева
Краткосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Педагогический проект

В первой младшей группе

«В гостях у сказки»

Составила: воспитатель первой

квалификационной категории

Григорьева Светлана Петровна

с. Уйское,

2020 год

Паспорт проекта

Тема: «В гостях у сказки»

Вид проекта : творческо-познавательный, краткосрочный

Актуальность проекта

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка- это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта : воспитанники 1 младшей группы «Аюшки» МКДОУ «Уйский детский сад №3 «Берёзка» комбинированного вида 2 категории», воспитатели, родители.

Продолжительность:11.01.2021-15.01.2021

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат:

• Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

• Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Поэтапная реализация проекта :

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

1-й день

Привлечение внимания детей к книжной полке. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ситуация: «Герои, какой сказки спрятались на книжной полке?»

Игра - имитация «Испеки мне колобка»

Дидактическая игра «Катится - не катится»

Мозаика «Цветные дорожки» - выложить желтую дорожку для зайчика, зеленую - для волка, синюю - для мишки, красную - для лисы.

Общение: проблемная ситуация «Как спасти Колобка?»

П/и «Мы по лесу идем» -учить детей водить хоровод, действовать в соответствии с текстом, продолжать учить соблюдать правила игры

Пальчиковые игры: «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса».

Театрализованная деятельность: «В гостях у сказки «Колобок»».

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

развивать интерес к игре, творческие способности детей; развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности

Конструирование «Забор вокруг дома»

Игровая ситуация «Поможем колобку спрятаться от лисы».

2-й день

Привлечь внимание детей корзиной с овощами. Выяснить, какие овощи дети знают, где растут овощи? Показать детям овощ-репку.

Игра «Собери урожай» - найти овощи и собрать в корзину.

Игра «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку?» - расставить героев сказки в нужном порядке

Усложнение игры: «Кто спрятался?», «Кто стоит не на своем месте?»

Беседа о трудолюбии, взаимопомощи по сказке "Репка" "

Подвижные игры "У медведя во бору", "Хитрая лиса"

Пальчиковая игра «Овощи»

Рассказывание сказки" Репка" с помощью сюжетной картинки.

3-й день

Игра с героями сказка «Теремок» в прятки. Дети ищут героев сказки по группе, находят, выставляют их на стол.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Игра-имитация «Кто как ходит»

Складывание картинки из пазлов по сказке «Теремок»

Беседа о трудолюбии, взаимопомощи по сказке "Теремок"

П/и «Мы теперь пойдем.»

Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»

Строительные игры «Теремок»

Рисование «Любимые герои сказок» (закрашивание тычком)

Настольный театр сказки "Теремок" - закрепить знание сказки «Теремок», поощрять желание детей участвовать вместе с воспитателем в театрализованной деятельности.

Консультация для родителей «Читаем сказки дома»

4-й день

Привлечь детей дидактическими играми (пазлы «Собери сказку»)

Дидактическая игра «Собери предметы жёлтого цвета»

«Домашние птицы» Цель: познакомить детей с домашними птицами (курицей, петухом, уткой, гусем, рассмотреть внешний вид птиц.) Рассказать где живут они, как человек о них заботится.

Лепка «Зёрнышки для Петушка» - учить детей раскатывать из пластилина маленькие шарики - «зернышки».

Подвижная игра «Курочка и цыплята» - развивать координацию движений, учить выполнять правила игры

Пальчиковая игра «Курочка-рябушечка»

Пальчиковый театр "Курочка Ряба"- познакомить детей с театром на ложках, поощрять желание детей принимать участие в театрализованной деятельности.

5-й день

Привлечь детей играми с мыльными пузырями.

Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!»

Подвижная игра «Волк и козлята»

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая», «У козы рогатой».

Беседа: "Моя любимая сказка".

Игра «Один, много, столько же» (по сказке «Волк и козлята»)

Презентация проекта :

Изготовление книжки - малышки «Любимые сказки»

Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"

Результативность

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам

2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Перспектива проекта :

Формирование представлений об орудиях труда, материалах и их свойствах; о профессиях, о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой папа — мой надёжный защитник» в первой младшей группе Цель проекта : Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания. Задачи: - Знакомить детей с праздником «23 февраля».

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Летний краткосрочный проект «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи проекта: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 08:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД