МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Разноцветная осень» в средней группе

Андриенко Татьяна Валерьевна
Краткосрочный проект «Разноцветная осень» в средней группе

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Разноцветная осень»

В средней группе

Воспитатель:

Андриенко Т. В.

Информационная характеристика проекта :.

Вид проекта – познавательно – игровой.

Участники реализации проекта

Педагог, дети средней группы, родители.

Срок работы по проекту : краткосрочный (1 неделя- 07.10. по 11.10.2019)

Публикация «Краткосрочный проект „Разноцветная осень“ в средней группе» размещена в разделах

Проблема: что на осень подарила?

Актуальность проекта : В настоящее время актуальна проектная деятельность детей дошкольного возраста. В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Паспорт проекта «Разноцветная осень»

Цели проекта : Активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в сентябре у детей средней группы «Божьи коровки», а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций.

Задачи проекта :

1. Углубить представления детей об изменениях в природе, об овощах и фруктах - дарах природы,

2. Вовлечь и поддерживать интерес детей к проектноисследовательской деятельности: проведение опытов и наблюдений.

3. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно – исследовательской).

4. Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Продукты проекта :

- для детей: -сбор природного материла и изготовление поделок «Дары осени»

- для воспитателя: организация выставки детских работ, подборка игр на развитие двигательных способностей.

- для родителей: помощь в организации выставки детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту :

1. Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

2. Активизация исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

3. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

4. Воспитание экологического сознания детей группы;

5. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Способы диагностики:

а) анализ продуктов детской деятельности;

б) проявление творчества.

Работа с родителями:

Формы и методы работы с родителями:

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала

Содержание работы

Познавательное развитие

Беседы об осени.

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей об осени по основным, существенным признакам и приметам. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. Подвести детей к выводу, что осенняя погода влияет на жизнь растений и животных.

Принимать участие в групповом разговоре : внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.

Закреплять умение образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; упражнять в подборе однокоренных слов, синонимов и антонимов.

Д\и «Мир животных», «Яблоки для ёжика», «Чьи листья» (Цели указаны в играх)

Задания на сравнения.

Цель: развитие операций сравнительного анализа; учить составлять сложные предложения; сравнивать признаки осени и лета; развивать внимание, память, чувство языка. Воспитывать любовь к природе.

Описание природы в октябре. Цель: учить наблюдать за изменениями в природе.

Ежедневные прогулки

Подвижные игры:

1. «Листопад» Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Материал: осенние листья.

2. «Найди пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

3. «Найди листок, как на дереве» Цель: развивать умение находить часть по целому.

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке».

Цель: учить передавать свои наблюдения и впечатления; развивать память, речь, мышление, познавательные способности, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов с помощью схем: "Что происходит в октябре с природой?" Цель: учить составлять описательные рассказы с помощью схем. Учить наблюдать за явлениями живой и неживой природы,за жизнедеятельностью растений и животных,и в дальнейшем, составлять описательные рассказы по схемам.

«Шкатулка с осенними сказками»

Цель: познакомить детей с рассказами и сказками об осени. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Загадки, пословицы, поговорки на тему осени (прилагаются в папке-передвижке).

Чтение художественной литературы. Пословицы, загадки, поговорки. Чтение стихотворений об осени

Художественно – эстетическое развитие

Рисование красками «Разноцветная осень» Цель: Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес. Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка). Развивать аккуратность при рисовании на листе бумаги, учить не выходить за контур рисунка.

Лепка «Дары осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Закреплять умение передавать в лепке образы овощей. Обобщить элементарные знания об овощах и фруктах, их цвете, закрепить знания о месте произрастания;

Создание поделки «Осенние деревья» из природного материала. Цель: создания коллективной работы объемных произведений декоративного искусства из листьев "Осеннее дерево" из природного материала. Закреплять представление о размере и цвете листьев. Развивать умение работать в команде, умение работать аккуратно. Воспитывать интерес к занятию художественным творчеством.

Труд «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке. Цель: закрепить знания детей о деревьях, листьях, семенах. Показать, как с помощью семян, листьев, палочек можно изготовить разные поделки. Продолжать учить собирать природный материал, засушивать для использования в дальнейшей работе.

Таким образом, ходе реализации проекта «Разноцветная осень» с детьми использовались разнообразные методы обучения : наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно характера. В уголке природы были помещены дары осени - овощи, фрукты и ягоды (муляжи, осенние букеты из листьев, поделки из природного материала

«Осенние деревья».

Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: за ветром, за дождём, за листопадом. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает в октябре; дуют холодные ветры.

Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.

Во время прогулок проводили беседы об осени и организовывали разнообразные дидактические и подвижные игры, упражнения с природными материалами – «Листопад», «Найди пару», «Найди листок, как на дереве».

Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени в октябре месяце у детей средней группы,а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей улучшилось развитие мелкой моторики рук, умение мыслить, фантазировать.

Используемая литература:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 80с.

2. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В. В. Гербова и др. -М. :Издательство- Оникс, 2011. - 336с.

3. Казакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольниками: Метод. пособие. М. : Сфера, 2008.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Планы занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Приложение 1

Беседы. Знакомство с приметами осени.

Сентябрь

Чтение стихотворения

Самуил Маршак "Сентябрь"

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря –

И открылась школа.

1. Знакомство с приметами ранней осени.

Вопросы: Какое время года сейчас? А месяц? (Сентябрь). Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди?

Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

2. Признаки «Золотой осени».

Вопросы: - Какой осенний месяц? Почему вы так думаете

Погода теплая или холодная? Почему вы так думаете? Какая одежда на людях?

люди? Что они делают? Какого цвета листья в сентябре? В сентябре часто идут дожди? Какое небо? Как светит солнце? Много ли фруктов и овощей в сентябре? Почему много листьев на земле!

Как называется явление природы, когда падают листья? Что делают птицы в сентябре?

Приложение 2

Сравнение.

Летом солнце яркое, а осенью? Летом небо светлое, а осенью? Летом день длинный, а осенью? Летом деревья зеленые, а осенью? Летом люди одеваются легко, а осенью? Летом колхозники растят урожай, а осенью?

Найдите ошибки:

В октябре дети носят легкую одежду.

В октябре набухают почки, распускаются листья.

В октябре солнце сильно греет.

В октябре се бывают заморозки и снег.

В октябре птицы прилетают из теплых краев.

В октябре идут дожди сильнее

В октябре начинают опадать листья

В октябре желтеют листья.

Приложение 3

1. Наблюдение за деревьями.

Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет).

2. Наблюдение за дождём.

И/ д: Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает землю (испаряется на солнце и от ветра).

3. Наблюдение за птицами

И/ д : определить, на каких деревьях начинают быстрее желтеть листья?

4. Наблюдение за листопадом

5. Наблюдение за ветром

Приложение 4

«Шкатулка с осенними сказками»

1. «Царица осень и ее любимые туфельки» Д. Н. Мамин-Сибиряк

2. «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снегирев.

3. «Осень на пороге» Н. Сладкова.

4. «Листопадничек» И. С. Соколов-Микитов

5. «Кузька в лесу. Осенний праздник» Т. Александрова

Публикации по теме:

Проект «Осень разноцветная» в средней группе Проект «Разноцветная осень». Речевое и художественно-эстетическое развитие (средняя группа) Автор-разработчик: воспитатель Пакеева Т. В.

Краткосрочный проект «Разноцветная неделька» ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 Тема: «Разноцветная неделька». Воспитатели: Михайлова В. Д., Гнатко. Н. И. Вид проекта: творческий, обучающий.

Краткосрочный проект для средней группы «Осень» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность:.

Краткосрочный проект в средней группе «Осень» Краткосрочный проект в средней группе на тему «Осень». Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки.

Краткосрочный проект «Золотая осень» в средней группеКраткосрочный проект «Золотая осень» в средней группе Краткосрочный проект в средней группе «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»1. Тип проекта: групповой, краткосрочный,познавательно-исследовательно-творческий.

Проект «Осень разноцветная» в подготовительной группе МБОУ СОШ № 3 г. Беслан Проект «Осень разноцветная» в подготовительной группе Воспитатель: Хуцистова З. В. 2018.

Проект «Осень разноцветная» в старшей группе Проект «Осень разноцветная» в старшей группе Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект в старшей группе «Разноцветная осень» Старшая группа «Солнышко» Название проекта «Разноцветная осень» Тип проекта - познавательно – творческий - игровой. Срок: краткосрочный.

Проект «Осень разноцветная» в средней группе Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Участники: дети 4-5лет. Продукт деятельности: -оформление выставки поделок; -оформление.

Тематический проект «Осень разноцветная» в средней группе Тематический проект «Осень разноцветная» Средняя группа Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский. Цель проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект «Разноцветная осень» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Андриенко Татьяна Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Разноцветная осень» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 22:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД